Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2013 года N 1232-ПП

Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 мая 2015 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 23 апреля 2015 года N 270-ПП

____________________________________________________________________


В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на получение общего образования, урегулирования процессов организации и финансирования общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", статьей 17 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 N 618-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому" ("Областная газета", 2005, 5 августа, N 238) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1365-ПП и от 12.07.2011 N 912-ПП

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А.Власова.

4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 октября 2013 года N 1232-ПП
"Об утверждении Порядка организации общего
образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому и компенсации затрат
родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели"

Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели



1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.

2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.

3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:

1) детей, нуждающихся в длительном лечении;

2) детей-инвалидов.

4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.

Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.

5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:

1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;

2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;

3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;

4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;

5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);

6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;

7) осуществляет промежуточную аттестацию;

8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;

9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.

6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.

7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:

в 1 классе - до 10 часов в неделю;

во 2-4 классах - до 11 часов в неделю;

в 5-6 классах - до 14 часов в неделю;

в 7 классе - до 15 часов в неделю;

в 8-9 (10) классах - до 16 часов в неделю;

в 10(11)-11(12) классах - до 17 часов в неделю.

При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

8. Финансирование расходов, связанных с проведением государственными или муниципальными образовательными организациями учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, проживающих в Свердловской области, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:

в муниципальных образовательных организациях - за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);

в государственных образовательных организациях - за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

9. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:

1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

2) подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;

3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;

4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

10. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются:

1) в бюджетные сметы государственных (муниципальных) казенных образовательных организаций;

2) в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

11. Родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:

на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов - 80 процентов размера базового норматива финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 37-ОЗ "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" (далее - размер базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников);

на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды - 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов муниципальных образовательных учреждений общего образования на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 37-ОЗ "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета".

Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников используются образовательными организациями на оплату труда педагогических работников, осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, сверх установленного пунктом 11 настоящего порядка размера производятся родителями (законными представителями).

13. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому самостоятельно, заключают договор с государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок, об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее - договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение к настоящему порядку).

В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы, порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестаций, основания расторжения договора.

14. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, имеют право:

1) пригласить преподавателей по своему выбору;

2) обучать ребенка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).

15. Компенсация затрат выплачивается муниципальной или государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, одному из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно.

16. Отчетные документы о расходовании полученных в качестве компенсации средств родителями (законными представителями) не представляются.

17. Выплата денежных средств государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в следующих случаях:

1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости получения общего образования ребенком на дому;

2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория "ребенок-инвалид");

3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:

ликвидации учреждения;

отчислении обучающегося из учреждения по инициативе родителей (законных представителей);

подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;

наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в семье;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»