СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 55/8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2013 - 2018 ГОДЫ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Внести изменения в Инвестиционную стратегию городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2018 годы, утвержденную решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года N 19/4, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по внешним и межрегиональным связям, экономическому развитию и инвестициям.
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО
Приложение
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2015 года N 55/8
Приложение
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 июня 2013 года N 19/4
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2013 - 2018 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Разработка и реализация Инвестиционной стратегии городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2018 годы (далее - Инвестиционная стратегия) являются приоритетными задачами, решение которых будет способствовать достижению целей устойчивого социально-экономического развития города и повышению уровня и качества жизни населения.
Разработка Инвестиционной стратегии продиктована необходимостью определения на 2013 - 2018 годы долгосрочных целей, задач, приоритетов и ожидаемых результатов по созданию благоприятного инвестиционного климата в городе.
Основной целью Инвестиционной стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата в городе для обеспечения его устойчивого социо-эколого-экономического развития и повышения качества жизни населения.
Инвестиционная стратегия призвана обеспечить нивелирование воздействий неблагоприятных факторов внутренней и внешней среды, содействовать повышению эффективности работы с потенциальными инвесторами, привлечению частных инвестиций, средств федерального и республиканского бюджетов в реализацию приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих социо-эколого-экономическое развитие города и рост качества жизни населения.
Основными принципами разработки Инвестиционной стратегии являются:
- обеспечение согласованности стратегических целей инвестиционной деятельности в городе Уфе с целями Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- учет изменяющихся факторов внутренней и внешней среды, обеспечивающих соответствие положений Инвестиционной стратегии прогнозируемым изменениям в экономическом развитии и инвестиционном климате страны, а также конъюнктуры инвестиционного рынка;
- идентификация приоритетных направлений инвестиционной деятельности, обеспечивающих успешную реализацию Инвестиционной стратегии;
- обеспечение инновационной направленности привлекаемых инвестиций, связанной с необходимостью постоянного использования результатов технологического прогресса и адаптации города к быстрому их внедрению;
- сбалансированное сочетание перспективного, текущего и оперативного уровней управления инвестиционной деятельностью;
- учет имеющегося ресурсного потенциала для обеспечения реализуемости Инвестиционной стратегии;
- минимизация уровня инвестиционного риска в процессе принятия стратегических решений;
- результативность и эффективность реализации комплекса мероприятий по улучшению инвестиционного климата;
- государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) и муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) в формате взаимовыгодного сотрудничества.
Концепция Инвестиционной стратегии разработана в увязке со следующими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
5. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
10. Послание Президента Республики Башкортостан Рустэма Закиевича Хамитова Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года.
13. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2014 года N 943-р.
14. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2015 года N 900-р.
15. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2010 года N 32/7 (с изменениями от 1 июня 2011 года) "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы".
19. Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 мая 2012 года N 1519 "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов по местным налогам".
Инвестиционная стратегия должна стать не только инструментом среднесрочного планирования, но и документом, объединяющим интересы общества, бизнеса и власти для достижения стратегической цели - непрерывного, сбалансированного и безопасного развития города Уфы.
Разработка Инвестиционной стратегии выполнена по этапам, представленным на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема разработки Инвестиционной стратегии
1. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1.1. Анализ инвестиционной ситуации в городе Уфе
Инвестиционная активность является одним из факторов, определяющих устойчивый экономический рост и конкурентоспособность промышленных предприятий города.
Уфа - крупнейшая инвестиционная площадка Республики Башкортостан (далее - РБ). Объем инвестиций в основной капитал в 2014 году составил 105,6 миллиарда рублей или 37,0% от общего объема инвестиций по республике в целом, в номинальном выражении увеличившись на 171,4% по сравнению с 2009 годом (таблица 1.1.1).
Таблица 1.1.1. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в Республике Башкортостан и городе Уфе, миллиард рублей <1>
________________
<1> Источники: Социально-экономическое положение муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан: статистический сборник/Башкортостанстат. - Уфа, 2012. - С. 98 - 99; Социально-экономическое положение муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан: статистический сборник/Башкортостанстат. - Уфа, 2013. - С. 102 - 103; Социально-экономическое положение федеральных округов: статистический сборник/Росстат. - М., 2014. - С. 45.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Республика Башкортостан | 148,1 | 153,1 | 188,5 | 233,7 | 266,2 | 285,5 |
город Уфа | 61,6 | 63,8 | 81,9 | 92,3 | 101,9 | 105,6 |
Доля города Уфы в Республике Башкортостан, % | 41,6 | 41,5 | 43,5 | 39,5 | 38,3 | 37,0 |
Темпы роста объемов инвестирования города Уфы в 2009 - 2014 годы были стабильно ниже аналогичных показателей по Республике Башкортостан, что обусловило снижение доли Уфы в общем объеме инвестирования по республике в целом с 41,6% в 2009 году до 37,0% в 2014 году (рисунок 1.1.1).
По отношению к базисному 2009 году объемы инвестиций по городу Уфе в 2014 году выросли на 115,1% при их росте по республике на 129,3%. Но за более длительный период (2000 - 2014 годы) направленность динамики инвестирования за счет всех источников финансирования в основном совпадала с общереспубликанской с некоторыми отклонениями как позитивного, так и негативного (2001, 2003, 2009 и 2012 - 2014 годы) характера (рисунок 1.1.2).
Высокий уровень удельного инвестирования за счет всех источников финансирования (в расчете на душу населения) стабильно превышал среднереспубликанское значение. Его величина в фактически действовавших ценах в 2014 году (94,6 тысячи рублей на человека) в 1,3 раза превысила среднее значение по Республике Башкортостан (в 2009 году в 1,6 раза) (таблица 1.1.2).
|
|
Рисунок 1.1.1. Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Республике Башкортостан и городу Уфе, %
|
|
Рисунок 1.1.2. Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по Республике Башкортостан и городу Уфе, %
Таблица 1.1.2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения города Уфы (в фактически действовавших ценах), тысяч рублей/человек <2>
________________
<2> Данные Отдела государственной статистики Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан в г. Уфе.
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Республика Башкортостан | 36,4 | 37,7 | 46,4 | 57,5 | 65,4 | 70,1 |
Город Уфа | 57,7 | 59,4 | 75,7 | 86,3 | 92,1 | 94,6 |
За анализируемый период уровень концентрации инвестиционной деятельности (сравнительно невысокий среди городов-миллионников - столиц субъектов Российской Федерации) в городе Уфе упал с 27,6% в 2009 году до 22,3% в 2014 году, что было вызвано как снижением инвестиционной активности крупных и средних предприятий, так и ростом объемов инвестирования со стороны малого бизнеса (таблица 1.1.3).
Таблица 1.1.3. Уровень концентрации инвестиционной деятельности в городах-миллионниках <3>, в %
________________
<3> Без Москвы и Санкт-Петербурга, имеющих статус субъекта Федерации.
Город | 2009 год | 2013 год | 2014 год | Рейтинг 2014 года |
Омск | 60,2 | 59,8 | 60,4 | 1 |
Новосибирск | 43,8 | 51,6 | 51,3 | 2 |
Пермь | н.д. | 59,5 | 50,4 | 3 |
Волгоград | 30,1 | 40,3 | 44,9 | 4 |
Челябинск | 23,2 | 29,7 | 36,2 | 5 |
Воронеж | н.д. | 34,1 | 28,1 | 6 |
Екатеринбург | 22,1 | 32,6 | 27,0 | 7 |
Самара | 36,7 | 32,4 | 26,6 | 8 |
Нижний Новгород | 26,0 | 30,1 | 26,5 | 9 |
Красноярск | н.д. | 18,8 | 22,8 | 10 |
Уфа | 27,6 | 24,5 | 22,3 | 11 |
Ростов-на-Дону | 18,2 | 24,3 | 18,0 | 12 |
Казань | 24,1 | 21,0 | 17,2 | 13 |