Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2015 года N 445

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа МПР Мурманской области от 24.03.2017 N 128.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальной) контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 N 103-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 N 210-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП, приказываю:

1. Утвердить административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора" (далее - административный регламент) в новой редакции.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 06.11.2009 N 330 "Об административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" и от 22.01.2010 N 11 "Об административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
природных ресурсов и экологии
Мурманской области
Э.В.МАКАРОВА



Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов и экологии
Мурманской области
от 27 ноября 2015 года N 445

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции


1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора" (далее - государственная функция).

1.1.2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию


1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство).

1.2.2. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:

- подразделениями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области в части направления сведений о выявленных правонарушениях и преступлениях, принятие решений по которым не подведомственно органу, осуществляющему региональный государственный экологический надзор;

- органами прокуратуры в части направления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в части направления заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- судами в части направления им протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения;

- территориальными отделами Управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, в части направления им для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

- экспертами, экспертными организациями для проведения измерений и анализов в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции


1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации <1>;

     ________________

<1> "Собрание законодательства РФ" от 04.08.2014 N 4398.

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ <2>;

     ________________

<2> "Российская газета" от 31.12.2001 N 256.

- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ <3>;

     ________________

<3> "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" <4>;

     ________________

<4> "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823.

- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <5>;

     ________________

<5> "Российская газета", N 121, 30.06.1998.

- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" <6>;

     ________________

<6> "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222.

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <7>;

     ________________

<7> "Российская газета", N 6, 12.01.2002.

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <8>;

     ________________

<8> "Российская газета", N 266, 30.12.2008.

- постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <9>;

     ________________

<9> "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.

- постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области" <10>;

     ________________

<10> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.

- постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2015 N 244-ПП "Об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Мурманской области" (вместе с "Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Мурманской области") <11>.

     ________________

<11> "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 19.06.2015.

1.4. Предмет регионального государственного экологического надзора


1.4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в области охраны окружающей среды.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора


1.5.1. Должностные лица Министерства, обладающие полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора, являются одновременно по должности государственными инспекторами Мурманской области по охране природы и в порядке, установленном Правительством Мурманской области, имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также другие мероприятия по контролю;

- в соответствии со своей компетенцией выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований.

1.5.2. Государственные инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения министра (заместителя министра), о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном пунктом 3.4.1.2 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»