ПРИКАЗ
от 27 ноября 2015 года N 445
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа МПР Мурманской области от 24.03.2017 N 128.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальной) контроля", постановлением Правительства Мурманской области от 11.03.2013 N 103-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 N 210-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 N 196-ПП, приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора" (далее - административный регламент) в новой редакции.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 06.11.2009 N 330 "Об административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" и от 22.01.2010 N 11 "Об административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра
природных ресурсов и экологии
Мурманской области
Э.В.МАКАРОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА"
1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора" (далее - государственная функция).
1.1.2. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:
- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство).
1.2.2. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:
- подразделениями Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области в части направления сведений о выявленных правонарушениях и преступлениях, принятие решений по которым не подведомственно органу, осуществляющему региональный государственный экологический надзор;
- органами прокуратуры в части направления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в части направления заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- судами в части направления им протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения;
- территориальными отделами Управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, в части направления им для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
- экспертами, экспертными организациями для проведения измерений и анализов в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации <1>;
________________
<1> "Собрание законодательства РФ" от 04.08.2014 N 4398.
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ <2>;
________________
<2> "Российская газета" от 31.12.2001 N 256.
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ <3>;
________________
<3> "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" <4>;
________________
<4> "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823.
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <5>;
________________
<5> "Российская газета", N 121, 30.06.1998.
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" <6>;
________________
<6> "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222.
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <7>;
________________
<7> "Российская газета", N 6, 12.01.2002.
________________
<8> "Российская газета", N 266, 30.12.2008.
________________
<9> "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.
________________
<10> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 24.04.2013.
- постановлением Правительства Мурманской области от 11.06.2015 N 244-ПП "Об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Мурманской области" (вместе с "Порядком организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Мурманской области") <11>.
________________
<11> "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 19.06.2015.
1.4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в области охраны окружающей среды.
1.5.1. Должностные лица Министерства, обладающие полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора, являются одновременно по должности государственными инспекторами Мурманской области по охране природы и в порядке, установленном Правительством Мурманской области, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также другие мероприятия по контролю;
- в соответствии со своей компетенцией выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения обязательных требований.
1.5.2. Государственные инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения министра (заместителя министра), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном пунктом 3.4.1.2 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;