КОМИТЕТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2009 года № 330
Об Административном регламенте Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»
(в ред. приказов Комитета природопользования и экологии Мурманской области от 04.12.2009 № 343, от 04.02.2010 № 22, от 14.04.2010 № 61, от 15.10.2010 № 174)
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 № 242-ПП/9 (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 08.09.2009 № 421-ПП), на основании протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области от 28.10.2009 № 05-09 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за исполнением и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр».
2. Контроль за исполнением приказа, оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.А. Смирнов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета природопользования и экологии Мурманской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»
(в ред. приказов Комитета природопользования и экологии Мурманской области от 04.12.2009 № 343, от 04.02.2010 № 22, от 14.04.2010 № 61, от 15.10.2010 № 174)
1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении государственной функции «Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (далее - государственная функция).
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ (издание «Российская газета» № 277от 08.12.2006);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 ФЗ (издание «Российская газета» № 211-212 от 30.10.2001);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (издание «Российская газета» № 256 от 31.12.2001);
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (издание «Российская газета» № 121 от 08.06.2006);
- Федеральным законом «О недрах» от 21 февраля 1992 № 2395-1 (издание «Российская газета», № 102 от 05.05.1992);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (издание «Российская газета», № 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ (издание Собрание законодательства Российской Федерации № 12 от 20.03.1995, ст. 1024);
- Федеральным законом «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ; (издание Собрание законодательства Российской Федерации № 17 от 24.04.1995, ст.1462);
- Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995, № 174-ФЗ (издание «Российская газета», № 232 от 30.11.1995);
- Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (издание «Российская газета», № 121 от 30.06.1998);
- Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (издание «Российская газета», № 91 от 13.05.1999);
- Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (издание «Российская газета», № 153-154 от 10.08.2001);
- Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (издание «Российская газета» № 6 от 12.01.2002);
- Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ (издание «Российская газета», № 284 от 23.12.2004);
- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (издание «Российская газета», № 95 от 05.05.2006);
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (Российская газета, N 266, 30.12.2008, Парламентская газета, N 90, 31.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 29.12.2008, (ч. I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (издание «Российская газета», № 252 от 29.12.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст.4713; 2007, № 1, ст.296);
- Постановлением Правительства РФ «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» от 27.01.2009 № 53 (Собрание законодательства Российской Федерации, № 5, 02.02.2009, ст.625);
- Постановлением Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» от 31.03.2009 № 285 (Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, 06.04.2009, ст. 1668);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (издание «Российская газета» № 209 от 06.11.2009);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 № 13915, издание «Российская газета», № 85, 14.05.2009);
- Приказом Комитета природопользования и экологии Мурманской области от 28.07.2009 № 258 «О перечне должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный экологический контроль на территории Мурманской области, а также уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;
- Приказом Комитета природопользования и экологии Мурманской области от 12.04.2010 № 56 «О перечне должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный контроль и надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Мурманской области, а также уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях»;
- Приказом Комитета природопользования и экологии Мурманской области от 12.04.2010 № 57 «О перечне должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Мурманской области, а также уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях».
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляет Комитет природопользования и экологии Мурманской области. Государственная функция осуществляется главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Мурманской области, заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Мурманской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Мурманской области, государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Мурманской области (далее - инспектор).
1.3.2. При исполнении государственной функции Комитет природопользования и экологии Мурманской области взаимодействует с:
- органами прокуратуры в части согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- судами в части рассмотрения ими дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
1.4.1. Юридическими фактами, которыми начинается исполнение государственной функции, являются:
- поручение председателя Комитета о разработке ежегодного плана проведения плановых проверок на территории Мурманской области;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки указанных в подпункте «а» пункта 3.3.12 административного регламента;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки указанных в подпункте «б» пункта 3.3.12 административного регламента и решения о согласовании проведения внеплановой проверки органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.
1.4.2. Конечными результатами мероприятия по осуществлению государственной функции являются:
- составление акта проверки по итогам контрольных мероприятий;
- выдача предписания по устранению причин административного правонарушения (в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства);
- возбуждение дела об административном правонарушении и вынесение постановления в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае выявления нарушения требований природоохранного законодательства);
- направление материала в суд или иные контрольно-надзорные органы, рассмотрение которого не относится к компетенции Комитета.
1.5.1. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на объектах независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также физические лица нарушившие требования законодательства в области охраны окружающей среды (далее - субъекты контроля).
1.5.2. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.1.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений в Комитет:
183010, г. Мурманск, ул. Генерала Журбы, д.6, каб.503,
тел.(факс) (8152) 68-68-37.
Почтовый адрес, номера кабинетов, должность, фамилия, имя, отчество и телефоны должностных лиц отдела ГЭК, уполномоченных исполнять государственную функцию, указаны в приложении № 4 административного регламента.
Интернет-страница Комитета: http://nature.gov-murman.ru
Электронный адрес для направления жалоб и обращений: kpr@amo.murman.ru или kpr@kpr-murman.info.
2.1.2. Время приема должностными лицами отдела государственного экологического контроля:
Понедельник - четверг 9.00 - 17.15
Пятница 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье выходной день
2.1.3. Информацию о порядке исполнения государственной функции предоставляют должностные лица отдела государственного экологического контроля (далее - отдел ГЭК) при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством ее размещения на официальном портале Правительства Мурманской области, Интернет-странице Комитета. Все консультации проводятся на безвозмездной основе.
2.1.4. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не может превышать 30 минут.
2.1.5. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.