ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 685


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Нагорного В.А.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 января 2014 года N 18
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 685)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан"

Ответственный исполнитель государственной программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству

Соисполнители государственной программы

Государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства" Республики Башкортостан;
государственное казенное учреждение "Служба весового контроля Республики Башкортостан";
государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Безопасный регион";
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
(по согласованию)

Цель и задачи государственной программы

Цель:
обеспечить развитие и стабильное функционирование дорожно-транспортного комплекса Республики Башкортостан

Задачи:
повысить доступность услуг и качество перевозок пассажиров и грузов автомобильным, электрическим, железнодорожным, воздушным и внутренним водным транспортом Республики Башкортостан;
обеспечить развитие и стабильное функционирование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан;
обеспечить развитие транспортного комплекса в Республике Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2019 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1) "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан";
2) "Развитие пассажирских перевозок в Республике Башкортостан";
3) "Развитие железнодорожного транспорта Республики Башкортостан";
4) "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан";
5) "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан";
6) республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы", одобренная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469 (с последующими изменениями);
7) республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с последующими изменениями);
8) республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 года N 17 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 607);
9) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан";
10) а также в части мероприятий на 2014 год, исполнителем которых является Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству, Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 302 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 406)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Пассажирооборот транспорта;
уровень снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
грузооборот транспорта (без учета трубопроводного и воздушного транспорта);
количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом;
объем перевезенных грузов воздушным транспортом;
доля транспортных средств, подключенных к региональной информационно-навигационной системе Республики Башкортостан: пассажирский транспорт, опасные грузы, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, школьные автобусы, дорожная техника;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения (включая межмуниципальные);
процент снижения числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2019 годах составит 106957221,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 60506148,9 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 12330965,3 тыс. рублей;
2015 год - 8425092,6 тыс. рублей;
2016 год - 10322415,8 тыс. рублей;
2017 год - 8804443,6 тыс. рублей;
2018 год - 10311615,8 тыс. рублей;
2019 год - 10311615,8 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 2353479,3 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 196153,4 тыс. рублей;
2015 год - 650153,7 тыс. рублей;
2017 год - 1507172,2 тыс. рублей;
в) бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - 283150,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 63025,0 тыс. рублей;
2015 год - 28719,0 тыс. рублей;
2016 год - 48905,0 тыс. рублей;
2017 год - 49221,0 тыс. рублей;
2018 год - 47470,0 тыс. рублей;
2019 год - 45810,0 тыс. рублей;
г) внебюджетных источников - 43814443,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 333489,0 тыс. рублей;
2015 год - 1992540,0 тыс. рублей;
2016 год - 2960000,0 тыс. рублей;
2017 год - 10841385,0 тыс. рублей;
2018 год - 13600785,0 тыс. рублей;
2019 год - 14086244,0 тыс. рублей

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Одним из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан в долгосрочной перспективе является развитие транспортного комплекса региона.

Развитие транспортной системы включает поэтапное обновление основных производственных фондов, реконструкцию и модернизацию существующей транспортной инфраструктуры, повышение безопасности дорожного движения.

Основными проблемами, сдерживающими развитие транспорта в Республике Башкортостан, являются:

недостаточный технологический уровень производственной базы;

медленные темпы строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, пополнения и обновления парков подвижных средств;

недостаточное развитие системы лизинга и льготного кредитования транспортных организаций.

Основными направлениями развития транспорта в регионе являются:

повышение технологического уровня производственной базы транспорта;

наиболее полное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

формирование оптимальной тарифной политики;

планомерное поддержание и сохранение существующей сети автомобильных дорог и сооружений, обеспечение безопасного движения по ним;

увеличение сети автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

повышение конкурентоспособности и расширение географии участия на российском и международном рынках автомобильных, железнодорожных, авиационных, водных перевозок;

расширение городского пассажирского транспорта: организация производства нового поколения автобусов и троллейбусов;

развитие внутренней автодорожной сети Башкортостана, в том числе строительство систем скоростных автомагистралей и развязок в г. Уфе;

реконструкция пассажирского железнодорожного комплекса и здания аэровокзала в г. Уфе;

развитие восточной промышленной и жилой зон со строительством автодорожного тоннеля с мостовым переходом через р. Уфу;

концентрация грузовых, железнодорожных и автомобильных терминалов в северной части г. Уфы;

развитие воздушного транспортного комплекса на территории Республики Башкортостан;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Транспортный комплекс Республики Башкортостан обеспечивает потребности всех отраслей экономики региона. Перевозки грузов и пассажиров осуществляются автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом.

В рамках территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений (далее - территориальный заказ) в 2013 году направлено 11,6 млрд. рублей, за 2014 год - 10,7 млрд. рублей.

Финансовое обеспечение дорожной деятельности в последние три года осуществляется в рамках Закона Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан". Ежегодный прирост средств данного фонда составил около 14,0% (таблица 1).


Таблица 1

ОБЪЕМ Дорожного фонда Республики Башкортостан

┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│         14000 ┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════  │
│               │                                                                                   │
│               ├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════  │
│               │                                                                                   │
│         12000 ┼═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════  │
│               │                                                                ┌═══════════‰      │
│               ├════════════════════════════════════════════════════════════════┤***********├════  │
│ объем         │                                                                │***********│      │
│ средств 10000 ┼════════════════════════════════════════════════════════════════┤***********├════  │
│ фонда,        │                                                                │***********│      │
│ млрд.         ├════════════════════════════════════════════┬═══════════┬═══════┤***********├════  │
│ рублей        │                                            │***********│       │***********│      │
│          8000 ┼════════════════════════════════════════════┤***********├═══════┤***********├════  │
│               │                        ┌═══════════‰       │***********│       │***********│      │
│               ├════════════════════════┤***********├═══════┤***********├═══════┤***********├════  │
│               │    ┌═══════════‰       │***********│       │***********│       ├═══════════┤      │
│          6000 ┼════┤***********├═══════┤***********├═══════┤***********├═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    ├═══════════┤       │***********│       │***********│       │ooooooooooo│      │
│               ├════┤ooooooooooo├═══════┤***********├═══════┼═══════════┼═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    │ooooooooooo│       ├═══════════┤       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│      │
│          4000 ┼════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│      │
│               ├════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│      │
│          2000 ┼════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│      │
│               ├════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├═══════┤ooooooooooo├════  │
│               │    │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│       │ooooooooooo│      │
│             0 ┴════┴═══════════┴═══════┴═══════════┴═══════┴═══════════┴═══════┴═══════════┴════  │
│                        2010                2011                2012                2013           │
│                                                                                                   │
│                 ┌═══‰                                   ┌═══‰                                     │
│                 │ooo│ дороги регионального значения     │***│ дороги местного значения            │
│                 └═══…                                   └═══…                                     │
└═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…


На финансирование мероприятий по капитальному строительству, содержанию и ремонту дорог регионального и межмуниципального значений в 2013 году было направлено 56,5% (6,57 млрд. рублей) Дорожного фонда Республики Башкортостан, дорог местного значения - 43,5% (5,06 млрд. рублей), в том числе для строительства и ремонта объектов транспортной инфраструктуры городского округа город Уфа Республики Башкортостан было направлено около 2,3 млрд. рублей Дорожного фонда Республики Башкортостан.

Введены в эксплуатацию такие важные инфраструктурные объекты, как путепровод через железнодорожные пути в Демском районе, подземные пешеходные переходы на проспекте Октября городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Продолжаются работы на автодороге "Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск", горный участок автодороги "Уфа - Инзер - Белорецк" расширен до двух полос в направлении движения на подъем.

В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (с последующими изменениями), за счет привлеченных федеральных средств завершено строительство семи подъездов к селам и деревням республики, еще два подъезда построены за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог с твердым покрытием в 2013 году составил 22,3 км (таблица 2). В 2013 году упор был сделан на ремонт дорог: были отремонтированы 1151,0 км дорог, что на 430,0 км больше, чем годом ранее.

Таблица 2

ОБЪЕМ строительства и ремонта автомобильных дорог Республики Башкортостан в рамках территориального заказа

Объекты транспортной инфраструктуры

Единица измерения

Объем выполненных работ
по годам

2010

2011

2012

2013

Дороги

ремонт

км

585,0

847,0

721,0

1151,0

строительство

км

73,7

46,6

57,3

22,3

Мосты

ремонт

пог. м

502,0

580,0

1381,0

1319,0

строительство

пог. м

1194,0

678,0

630,0

288,0


В период с 2010 по 2013 год включительно построено и реконструировано 200 км автомобильных дорог и 2867 пог. м мостов и мостовых переходов, отремонтировано свыше 3304 км автомобильных дорог и 3782 пог. м мостов. При этом доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила: по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значений - 22,5%, по автомобильным дорогам местного значения - 12,0%.

Во всех районах республики созданы муниципальные дорожные фонды. На муниципальный уровень передана часть поступивших в бюджет Республики Башкортостан акцизов на нефтепродукты в сумме 1,07 млрд. рублей. В бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан дополнительно будут поступать субсидии, эквивалентные поступлениям от сборов транспортного налога на территориях районов республики, в объеме 1,9 млрд. рублей.

Одним из значимых проектов в сфере транспорта республики остается строительство автодороги "Бавлы - Кумертау" в составе международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". В 2013 году прошла государственную экспертизу проектная документация участка км 0 - км 40 автодороги, разрабатывается проект на участок км 40 - км 265. Ведется оформление документации по выкупу земельных участков, входящих в полосу отвода под строительство автодороги.

Наряду с этим одобрены концепции проектов государственно-частного партнерства по развитию транспортной инфраструктуры: "Создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 "Урал" ("Восточный выезд")" и "Строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан "Стерлитамак - Кага - Магнитогорск" общей стоимостью более 35,0 млрд. рублей.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, недопущения снижения качества дорожной сети и улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений в Республике Башкортостан, повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, в дополнение к восьми передвижным пунктам государственного казенного учреждения "Служба весового контроля Республики Башкортостан" построены и введены в эксплуатацию два стационарных пункта - в Архангельском и Баймакском районах Республики Башкортостан. С момента создания этого учреждения выявлены почти 7 тыс. случаев причинения ущерба дорогам общего пользования на сумму 322,0 млн. рублей.

Также продолжаются работы по оснащению автодорог стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На территории г. Уфы установлены дополнительно 50 камер автоматической фиксации правонарушений на общую сумму 139,1 млн. рублей.

Итоги работы автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения за 2013 год таковы:

вынесено постановлений на сумму - 505853 рубля;

сумма начисленных штрафов - 173527200 рублей;

поступило в бюджет Республики Башкортостан - 86133928,41 рубля.

В 2013 году государственное унитарное предприятие Республиканский проектно-изыскательский институт "Башкирдортранспроект" приступило к разработке проекта транспортной стратегии Республики Башкортостан до 2030 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»