ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2015 года N 219-пп


Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области

(с изменениями на 16 мая 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 12.11.2015 N 555-пп, от 02.06.2016 N 339-пп, от 29.12.2020 N 1192-пп, от 24.06.2021 N 430-пп, от 29.12.2021 N 1070-пп, от 16.05.2022 N 363-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 10 июля 2014 года N 91-ОЗ "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Положение о размере и порядке выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Иркутской области (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2009 года N 267/46-пп "Об утверждении Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому";


2) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 года N 379-пп "О внесении изменений в Положение о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому".


3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 7 мая 2015 года
N 219-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕРЕ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОСВАИВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НА ДОМУ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 12.11.2015 N 555-пп, от 02.06.2016 N 339-пп, от 29.12.2020 N 1192-пп, от 24.06.2021 N 430-пп, от 29.12.2021 N 1070-пп, от 16.05.2022 N 363-пп)



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 9 Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года N 91-ОЗ "Об отдельных вопросах образования в Иркутской области" и устанавливает размер и порядок выплаты компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно - компенсация, дети-инвалиды), в Иркутской области.


2. Компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до 18 лет, который по состоянию здоровья не может посещать государственные общеобразовательные организации Иркутской области или муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации в Иркутской области и осваивает основные общеобразовательные программы на дому (далее соответственно - получатель, ребенок-инвалид).


При достижении ребенком-инвалидом возраста 18 лет, продолжающим освоение основных общеобразовательных программ на дому, компенсация выплачивается до окончания получения им основного общего образования.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.06.2021 N 430-пп)


3. Выплата компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета один раз в год в размере фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году, но не более максимального размера компенсации, установленного настоящим пунктом.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 N 339-пп)


Максимальный размер компенсации составляет:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 N 339-пп)


1) для детей-инвалидов дошкольного возраста - 16983 рубля;


2) для детей-инвалидов школьного возраста - 12658 рублей.


4. Для получения компенсации получатель ежегодно не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство образования Иркутской области (далее - министерство) заявление о выплате компенсации (далее - заявление) по форме (прилагается) с приложением следующих документов:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 N 339-пп)


1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;


2) копия свидетельства о рождении и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентным органам иностранного государства (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет), копия паспорта (для детей-инвалидов, достигших возраста 14 лет);


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1192-пп)


3) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;


4) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 N 555-пп)


5) заключение, выданное центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (при наличии);


6) копия свидетельства о расторжении (заключении) брака, копия свидетельства об установлении отцовства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства или справка об установлении отцовства (при отличии фамилии родителя и ребенка-инвалида);


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1192-пп)


7) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);


8) отчет о фактически понесенных получателем расходов на организацию обучения ребенка-инвалида в текущем году по форме, утвержденной правовым актом министерства;


(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2016 N 339-пп)


9) справка о том, что ребенок-инвалид не посещает (с указанием основания) муниципальные дошкольные образовательные организации в Иркутской области, выданная органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования (для детей-инвалидов дошкольного возраста);


(пп. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1192-пп)


10) справка о том, что ребенок-инвалид обучается по основным общеобразовательным программам на дому, выданная государственной общеобразовательной организацией Иркутской области или муниципальной общеобразовательной организацией в Иркутской области по месту проживания ребенка-инвалида (для детей-инвалидов школьного возраста);


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 24.06.2021 N 430-пп, от 29.12.2021 N 1070-пп)


11) копии документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС) получателя и ребенка-инвалида.


(пп. 11 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 24.06.2021 N 430-пп)


5. Получатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (в части свидетельства о рождении (за исключением свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 6 (за исключением свидетельств о расторжении (заключении) брака, об установлении отцовства, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 7, 9, 10, 11 пункта 4. Если такие документы не были представлены получателем, указанные документы или сведения, содержащиеся в них, запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1192-пп, от 24.06.2021 N 430-пп)


6. Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:


1) путем личного обращения получателя в министерство;


2) через организации почтовой связи.


7. В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, либо представлены в министерство одновременно с подлинниками. В этом случае копии документов сверяются с подлинниками и удостоверяются лицом, ответственным за прием документов в министерстве. Подлинники документов возвращаются получателю в день обращения за выплатой компенсации.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.06.2021 N 430-пп)


В случае подачи заявления и документов через организации почтовой связи копии документов, указанных в подпунктах 1 - 7, 11 пункта 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.06.2021 N 430-пп)


В случае подачи заявления и документов путем личного обращения в министерство или через организации почтовой связи документы, указанные в подпунктах 9, 10 пункта 4 настоящего Положения, представляются в министерство в подлинниках. Подлинники указанных документов получателю не возвращаются.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2020 N 1192-пп)


8. Днем обращения получателя за выплатой компенсации является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в министерство.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 16.05.2022 N 363-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»