ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2015 года N 380


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 года N 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31 января 2014 года N 58, от 14 февраля 2014 года N 104, от 30 апреля 2014 года N 280, от 28 мая 2014 года N 318, от 27 июня 2014 года N 387, от 16 июля 2014 года N 415, от 9 октября 2014 года N 587, от 20 марта 2015 года N 148, от 10 апреля 2015 года N 186, от 3 июля 2015 года N 359)



В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области
       


  постановляет:     


1. Внести в приложение «Государственная программа Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» к постановлению Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 года N 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31 января 2014 года N 58, от 14 февраля 2014 года N 104, от 30 апреля 2014 года N 280, от 28 мая 2014 года N 318, от 27 июня 2014 года N 387, от 16 июля 2014 года N 415от 9 октября 2014 года N 587, от 20 марта 2015 года N 148, от 10 апреля 2015 года N 186, от 3 июля 2015 года N 359) (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Строки 4, 5 изложить в новой редакции:

«4. Задачи государственной программы

-      Снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и содействия трудоустройству граждан с функциональными нарушениями;

- повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

-      улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости;

- обеспечение кадровой потребности работодателей через повышение мобильности трудовых ресурсов.

5. Подпрограммы государственной программы

«Содействие занятости населения Калужской области»;

«Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области»;

«Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области»;

«Повышение мобильности трудовых ресурсов»


1.1.2. Строку 6 «Индикаторы государственной программы» дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

1.1.3. Строку 8 «Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований» изложить в новой редакции:

«8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований


Наименование показателя

Всего
(тыс. руб.)

в том числе по годам:

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

2119603,3

349995,5

479358,1

404906,2

394352,8

163464,6

163628,6

163897,5

в том числе по источникам финансирования

средства областного бюджета

1304784,8

207259,5

226431,0

190051,8

190051,8

163464,6

163628,6

163897,5

средства федерального бюджета

814818,5

142736

252927,1

214854,4

204301

0

0

        

1.1.4. Строку 9 «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в новой редакции:

«9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно;

- повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла-коляски, за период реализации государственной программы;

- организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих                  мест не менее 85 тыс. человек за период реализации государственной программы;

- предоставление услуги по профессиональной ориентации более 100 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- предоставление услуги по информированию более 300 тыс. жителям Калужской области за период реализации государственной программы;

- сокращение общего уровня производственного травматизма  в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области - на 18%.

- привлечение из регионов Российской Федерации в Калужскую область не менее 1,4 тыс. человек для участия в реализации инвестиционных проектов.


В качественном выражении:

- минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы до 3,5 % и  0,5 % соответственно;

- снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение в два раза количества муниципальных районов Калужской области с уровнем регистрируемой безработицы, значительно (в два раза) превышающим среднеобластное значение;

- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65 % от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

- рост качества предоставляемых государственных услуг (снижение в 3 раза доли обоснованных жалоб);

- увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе;

- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца;

- экономия  затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.»

       

1.2. Подраздел 1.1 «Основные проблемы в сфере реализации государственной программы» раздела 1 «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» Программы дополнить пунктом пятым следующего содержания:

«5. Незначительные затраты бизнеса на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе на модернизацию и технологические инновации, обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда.».

1.3. В разделе 2 «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы» Программы:

1.3.1. В подразделе 2.2 «Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач государственной программы»:

1.3.1.1. Дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«- улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости;

- обеспечение кадровой потребности работодателей через повышение мобильности трудовых ресурсов.».

1.3.1.2. Строку 3 таблицы «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» изложить в следующей редакции:

«3

Коэффициент напряженности на рынке труда

ед.

0,5

0,4

0,4

0,8

0,8

0,7

0,7

0,6

0,6»

       

1.3.1.3. Строку 10 таблицы «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» изложить в следующей редакции:

«10

Отношение численности трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте

%

0,4

0,5

0,65

0,68

-

-

-

-

         

1.3.1.4. Таблицу «Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях» дополнить строками 11 и 12 следующего содержания:

«11

Уровень производственного травматизма

Коэф-фициент

2,2

2,2

2,1

2,1

2,0

2,0

1,9

1,9

1,8

12

Доля работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода

%

-

-

90

90

90

-

-

-

        

1.3.1.5. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов государственной программы» дополнить строками следующего содержания:

«Уровень производственного травматизма

Деление фактического показателя на плановый показатель и умноженное на 100%

источник - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области)

Доля работников, привлеченных из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода

Долевое отношение числа работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, к численности работников, на привлечение которых был выдан сертификат  <****>»


1.3.1.6. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов государственной программы» дополнить сноской следующего содержания:

«<****> Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2015 № 405-н «Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы».       

1.3.2. Подраздел 2.3 «Конечные результаты реализации государственной программы» изложить в новой редакции:


«2.3. Конечные результаты реализации государственной
программы

Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы:   

В количественном выражении:

- обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно;

- повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области;

- оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителям Калужской области;

- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла-коляски;

- организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест не менее 85 тыс. человек;

- предоставление услуги по профессиональной ориентации более 100 тыс. жителей Калужской области;

- предоставление услуги по информированию более 300 тыс. жителям Калужской области;

- сокращение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области - на 18%;.

- привлечение из регионов Российской Федерации в Калужскую область не менее 1,4 тыс. человек для реализации инвестиционных проектов.

В качественном выражении:  

- минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы до 3,5 % и 0,5 % соответственно;

- снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение в два раза количества муниципальных районов Калужской области с уровнем регистрируемой безработицы, значительно (в два раза) превышающим среднеобластное значение;

- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65 % к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

- рост качества предоставляемых государственных услуг (снижение в 3 раза доли обоснованных жалоб, повышение удовлетворенности получателей качеством государственных услуг);

- увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе;

- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца;

- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда».  

1.4. Раздел 3 «Обоснование выделения подпрограмм государственной программы» Программы изложить в новой редакции:


«3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы


Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

«Содействие занятости населения Калужской области»;  

«Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области»;

«Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области»;  

«Повышение мобильности трудовых ресурсов»          

Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в основном охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений развития рынка труда Калужской области и в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.

Решение задач по снижению дифференциации локальных рынков труда и предотвращению роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и обеспечения занятости граждан с функциональными нарушениями и повышению качества предоставления государственных услуг в сфере занятости будет осуществляться в рамках подпрограммы «Содействие занятости населения Калужской области».

Разработка подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области» связана с необходимостью обеспечения социальной стабильности в регионе в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры в рамках реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р. Данная подпрограмма будет включать мероприятия, направленные на поддержку доходов, занятости и профессиональной компетентности граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области.

Решение задачи по улучшению условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и профессиональной заболеваемости будет осуществляться в рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Калужской области» которая будет способствовать сохранению положительной динамики снижения количества пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объективно оценить условия труда на рабочих местах, а так же продолжить совершенствование системы государственного управления охраной, чтобы новые механизмы в сфере охраны труда реально заработали и способствовали дальнейшему экономическому развитию региона, защите здоровья работающего населения и обеспечивали безопасность труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»