Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 711


Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области"

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 43, утвердившего новую государственную программу Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области".

____________________________________________________________________

(с изменениями на 26 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587, от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186, от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380, от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159, от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550, от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466, от 15.03.2018 N 144, от 25.06.2018 N 372, от 16.08.2018 N 497, от 26.12.2018 N 809)




В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 20 декабря 2013 г. N 711



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 N 58, от 14.02.2014 N 104, от 30.04.2014 N 280, от 28.05.2014 N 318, от 27.06.2014 N 387, от 16.07.2014 N 415, от 09.10.2014 N 587, от 20.03.2015 N 148, от 10.04.2015 N 186, от 03.07.2015 N 359, от 14.07.2015 N 380, от 22.09.2015 N 536, от 05.11.2015 N 620, от 09.12.2015 N 686, от 11.03.2016 N 159, от 23.06.2016 N 349, от 04.08.2016 N 422, от 19.08.2016 N 445, от 13.10.2016 N 550, от 21.10.2016 N 574, от 13.12.2016 N 664, от 29.12.2016 N 716, от 21.04.2017 N 230, от 18.08.2017 N 466, от 15.03.2018 N 144, от 25.06.2018 N 372, от 16.08.2018 N 497, от 26.12.2018 N 809)




Паспорт государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (далее - государственная программа)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (до 2015 года),

министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Минтруд)

(строка 1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 20.03.2015 N 148)

2. Соисполнители государственной программы

Минтруд

(строка 2 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 20.03.2015 N 148)

3. Цель государственной программы

Создание условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда Калужской области

4. Задачи государственной программы

- Снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости населения и повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;

- повышение качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения;

- улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма, удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и профессиональной заболеваемости;

- обеспечение кадровой потребности работодателей через повышение мобильности трудовых ресурсов

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 14.07.2015 N 380,

от 15.03.2018 N 144)

5. Подпрограммы государственной программы

"Содействие занятости населения Калужской области";

"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области";

"Улучшение условий и охраны труда в организациях на территории Калужской области";

"Повышение мобильности трудовых ресурсов";

"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения"

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 04.08.2016 N 422,

от 15.03.2018 N 144)

6. Индикаторы государственной программы

- Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда);

- уровень регистрируемой безработицы;

- коэффициент напряженности на рынке труда;

- количество муниципальных районов с уровнем регистрируемой безработицы, в два раза превышающим среднеобластное значение;

- доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;

- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы;

- численность незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- отношение численности трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

- доля граждан, признанных безработными, в численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;

- доля обоснованных жалоб получателей государственных услуг в общем числе поданных жалоб;

- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 14.02.2014 N 104,

от 30.04.2014 N 280, от 09.10.2014 N 587, от 14.07.2015 N 380, от 15.03.2018 N 144)

7. Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2020 годы, в один этап

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

ВСЕГО

2471488,167

349995,5

388740,89

486447,2

295310,124

290948,254

328477,3

331568,9

В том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета

1226319,064

207259,5

171032,81

200717,7

148471,5

182977,754

157929,9

157929,9

средства федерального бюджета

1245169,103

142736,0

217708,08

285729,5

146838,624

107970,5

170547,4

173639,0

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.12.2018 N 809)

9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- обеспечение трудоустройства не менее 20 тыс. человек ежегодно;

- повышение профессионального уровня кадрового потенциала посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования более 9 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- оказание содействия в организации собственного дела не менее 1,5 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места около 200 незанятых инвалидов, в том числе 3 инвалидов, использующих кресла-коляски, за период реализации государственной программы;

- организация участия в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест не менее 85 тыс. человек за период реализации государственной программы;

- предоставление услуги по профессиональной ориентации более 100 тыс. жителей Калужской области за период реализации государственной программы;

- предоставление услуги по информированию более 300 тыс. жителям Калужской области за период реализации государственной программы;

- сокращение общего уровня производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, на 18%;

- привлечение из регионов Российской Федерации в Калужскую область не менее 0,8 тыс. человек для участия в реализации инвестиционных проектов.

В качественном выражении:

- минимизация на территории Калужской области среднегодовых значений уровня общей и регистрируемой безработицы до 3,5 и 0,5% соответственно;

- снижение дифференциации локальных рынков труда - сокращение в два раза количества муниципальных районов Калужской области с уровнем регистрируемой безработицы, значительно (в два раза) превышающим среднеобластное значение;

- обеспечение доли незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в объеме не менее 0,65% от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

- рост качества предоставляемых государственных услуг (снижение в 3 раза доли обоснованных жалоб);

- увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников в регионе;

- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца;

- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 14.07.2015 N 380,

от 22.09.2015 N 536, от 21.04.2017 N 230)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы



Вводная часть


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно статье 5 данного Закона Российской Федерации государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.


Политика в области содействия занятости населения направлена на:


развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;


обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;


поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;


осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 19.08.2016 N 445)


предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;


поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения.


В период, предшествующий разработке государственной программы, политика в области содействия занятости населения региона реализовывалась в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Калужской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2010 N 359 (далее - Программа), региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2012 году, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 19.01.2012 N 16 (далее - Региональная программа).


За предоставлением государственных услуг в сфере содействия занятости населения в 2012 году обратились 77,5 тыс. человек (в 2011 году - 89 тыс. человек), из которых 34,2 тыс. человек (в 2011 году - 37,9 тыс. человек) - за содействием в поиске подходящей работы.


Реализация мероприятий Программы позволила обеспечить в 2012 году трудоустройство 23628 человек. О положении на региональном рынке труда был проинформирован 52271 гражданин и 3751 работодатель. Проведено 510 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 12754 человека. Профориентационные услуги получили 16012 граждан, в т.ч. 5607 - в возрасте 14 - 17 лет. Государственную услугу по психологической поддержке получили 265 безработных граждан. К профессиональному обучению по направлению органов службы занятости приступили 1277 граждан, состоявших на регистрационном учете по безработице. В оплачиваемых общественных работах принял участие 2551 человек. Обеспечена временная занятость 255 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Также в рамках Программы трудоустроено в свободное от учебы время 4516 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Обучение по программам социальной адаптации прошли около 1000 граждан. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 328 человек; 8 безработным гражданам было оказано содействие в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.


По итогам года были достигнуты следующие значения целевых индикаторов Программы: среднегодовой уровень регистрируемой безработицы - 0,75%; доля трудоустроенных от числа граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, - 69%; уровень трудоустройства безработных граждан, завершивших обучение по направлению учреждений службы занятости, - 87,8% (план - 0,95, 67, 75% соответственно).


В 2012 году в рамках реализации Региональной программы на оборудованные (оснащенные) рабочие места было трудоустроено 111 человек: 67 инвалидов, 32 многодетных родителя и 12 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.


Принятые меры оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, численность безработных граждан снизилась с 32,2 тыс. человек в среднем за 2011 год до 23,6 тыс. человек в среднем за 2012 год. При этом уровень безработицы сократился с 5,6 до 4,3% от численности экономически активного населения (Калужская область по данному показателю поднялась с 8 на 6 место среди регионов Центрального федерального округа, уступив г. Москве (0,8%), Московской (2,9%), Ярославской (3,4%), Липецкой (3,6%) и Белгородской (3,7%) областям). В среднем по Центральному федеральному округу уровень общей безработицы составил 3,1%, а в целом по Российской Федерации - 5,5%.


Численность официально зарегистрированных безработных снизилась с 13,3 тыс. человек в 2011 году до 9,7 тыс. человек в 2012 году, а среднегодовой уровень регистрируемой безработицы - с 0,9 до 0,8%. По уровню регистрируемой безработицы Калужская область на протяжении ряда последних лет стабильно занимает 4 позицию среди субъектов, входящих в Центральный федеральный округ, уступая г. Москве, Московской и Липецкой областям. В среднем за 2012 год уровень регистрируемой безработицы в целом по Российской Федерации составил 1,5%, а по Центральному федеральному округу - 0,9%. Средняя продолжительность безработицы в целом по Калужской области составила 4,7 мес. (в 2011 году - 4,5 мес.), при этом среди регионов Центрального федерального округа лишь в Тульской и Ярославской областях значение данного показателя ниже.


Однако в разрезе муниципальных районов и городских округов Калужской области среднегодовой уровень регистрируемой безработицы существенно варьируется - от 0,4 до 2,4%. При этом в 17 муниципальных районах среднегодовое значение данного показателя превысило среднеобластной уровень.


В 2012 году укрепилась тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда Калужской области, чему способствовала растущая потребность экономики в кадрах. Среднегодовое значение коэффициента напряженности сократилось с 0,73 единицы в 2011 году до 0,47 единицы в 2012. В среднем по Российской Федерации коэффициент напряженности на рынке труда составил за 2012 год 0,9 единицы, по Центральному федеральному округу - 0,6 единицы.


По итогам 2012 года среди муниципальных районов и городских округов Калужской области наблюдалась значительная дифференциация среднегодового значения данного показателя - от 0,4 до 3,4 единицы. При этом в 12 районах региона соотношение численности граждан, ищущих работу, и количества вакантных рабочих мест составило более единицы. В 20 муниципальных образованиях Калужской области итоговое значение превысило среднеобластной уровень.



1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы, в том числе:


1. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, соотношение которых уже сегодня различается в разы даже без учета специализации. Интенсивное развитие региональной экономики, открытие на территории региона новых предприятий и модернизация производственных мощностей уже существующих обостряют дефицит рабочих кадров - в настоящее время доля вакансий для рабочих составляет более 75% в общей потребности. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»