• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


О нормативных правовых актах органов государственной власти

(название в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(с изменениями на 21 декабря 2016 года)

____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97;
Законом Калужской области №17-ОЗ от 20.05.99;
Законом Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ;
Законом Калужской области от 28 апреля 2005 года N 65-ОЗ;
Законом Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ;
Законом Калужской области от 27 апреля 2007 года N 306-ОЗ;
Законом Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ;
Законом Калужской области от 8 ноября 2010 года N 53-ОЗ;
Законом Калужской области от 1 октября 2012 года N 319-ОЗ;
Законом Калужской области от 28 марта 2013 года N 406-ОЗ;
Законом Калужской области от 3 июня 2013 года N 429-ОЗ;
Законом Калужской области от 1 июля 2013 года N 452-ОЗ;
Законом Калужской области от 29 сентября 2014 года N 623-ОЗ
Законом Калужской области от 24 декабря 2015 года N 44-ОЗ;
Законом Калужской области от 21 декабря 2016 года N 161-оз
____________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Калужской области
13 июля 1995 года

Глава I. Общие положения.


Статья 1.

Настоящий закон устанавливает систему и статус нормативных правовых актов органов государственной власти (правотворческих органов) Калужской области, порядок их подготовки, принятия, вступления в законную силу и отмены (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 2.
     

Нормативный правовой акт - официальный правовой документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение, либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой.


     Статья 3.
     

Правовая норма - принятое правотворческим органом правило, регулирующее взаимоотношения отдельных лиц, органов и предприятий. Регулирующая роль правовой нормы выражается в действии субъектов права в соответствии с ее предписаниями.

     Статья 4.
     

*) Статья 4 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Правотворческими органами Калужской области являются - Законодательное Собрание Калужской области (далее - Законодательное Собрание), Правительство Калужской области (далее - администрация области) (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 5.      


Нормативные правовые акты правотворческих органов Калужской области (далее - нормативные правовые акты) принимаются с целью:

- формирования законодательства Калужской области;

- нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ);

- реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов власти.


     Статья 6.


Нормативный правовой акт принимается соответствующим правотворческим органом, сфера его действия ограничивается территорией Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 7.
     

Субъекты права Калужской области - дееспособные граждане РФ, проживающие на территории Калужской области; предприятия, организации, учреждения и общественные объединения Калужской области; органы государственной власти и местного самоуправления.

Глава 2. Основы правотворчества Калужской области.


     Статья 8.


Нормативные правовые акты разрабатываются на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Устава и законодательства Калужской области.

     Статья 8.1.

(статья дополнительно введена на основании Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 306-ОЗ)


В целях создания единой и согласованной системы законодательства области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности правотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности правотворческими органами применяется текущее и перспективное планирование.

В программах нормотворческих работ правотворческих органов указываются наименование и виды нормативных правовых актов области, а также органы (подразделения), ответственные за разработку нормативных правовых актов области, проведение мониторинга и их сроки.

В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству правотворческими органами не реже одного раза в полугодие проводится мониторинг законодательства области, по результатам которого в установленном порядке готовятся предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании их утратившими силу и вносятся в программы нормотворческих работ


     Статья 9.
     

1. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и нормативным правовым актом Калужской области действует федеральный закон.

2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Калужской области, принятым вне пределов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт Калужской области.

3. В случае противоречия между законом Калужской области, принятым в пределах компетенции субъекта федерации, и иным нормативным правовым актом Калужской области действует закон Калужской области.


     Статья 10.
     

Нормативные правовые акты не могут ограничивать установленный Конституцией Российской Федерации объем прав и свобод человека и гражданина.

Глава 3. Статус и виды нормативных правовых актов правотворческих органов Калужской области.


     Статья 11.
     

Устав Калужской области - основной закон Калужской области, имеющий верховенство на всей территории области, определяющий статус области как субъекта Российской Федерации.


     Статья 12.
     

Закон Калужской области - нормативный правовой акт принимаемый Законодательным Собранием, обладающий наибольшей юридической силой в системе нормативных правовых актов Калужской области.


     Статья 13.     
     

Кодекс - закон Калужской области, содержащий всю или основную массу правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.


     Статья 14.
     

Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию соответствующего правотворческого органа.


     Статья 15.
     

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности правотворческого органа.


     Статья 16.
     

Программа - нормативный правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).

     Статья 17.
     

Положение - нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательством и регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 18.
     

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности.


     Статья 19.
     

Распоряжение - правовой акт конкретно-регулирующего характера правотворческого органа, издаваемый его руководителем.


     Статья 20.
     

Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа исполнительной власти, издаваемый его руководителем.


     Статья 21.
     

(статья исключена на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 22.
     

Органы государственной власти вправе разрабатывать модельные и типовые нормативные правовые акты рекомендательного характера, содержащие принципы правового регулирования и формулировки наиболее важных правовых норм, требующих единообразного решения, для возможного их использования в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.


     Статья 23.
     

Постановления, распоряжения, приказы и решения могут носить индивидуальный (не нормативный) характер, устанавливающий конкретные права и обязанности для конкретных субъектов права Калужской области.

Глава 4. Издание нормативных правовых актов правотворческими органами Калужской области.

Законы Калужской области принимаются законодательным Собранием.


     Статья 25.
     

*) Статья 25 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Постановления принимаются:

- Законодательным Собранием;

- Губернатором Калужской области;

- Правительством области;

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ);

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ);

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 26.
     

*) Статья 26 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Регламенты утверждаются:

- Законодательным Собранием;

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

- сходом граждан.


     Статья 27.
     

*) Статья 27 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97


Программы утверждаются:

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)


- Губернатором Калужской области;

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 28.
     

*) Статья 28 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Положения утверждаются:

- Законодательным Собранием;

- Губернатором Калужской области;

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 29.
     

*) Статья 29 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Правила утверждаются :

- Губернатором Калужской области;

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

- министрами Калужской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ);

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 30.
     

*) Статья 30 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Распоряжения издаются :

- председателем Законодательного Собрания;

- Губернатором Калужской области.

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 31.
     

*) Статья 31 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97


Приказы издаются:

- министрами Калужской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ).

(абзац исключен на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 32.        


(статья исключена на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

Глава 5. Основные требования, предъявляемые к нормативным правовым актам правотворческих органов Калужской области.

Нормативный правовой акт должен быть оформлен в соответствии с правилами юридической техники и иметь:

- правильный выбор вида акта;

- логически выстроенную структуру;

- единство терминологии (один и тот же термин употребляться в одном и том же смысле);

- общепризнанность терминов;

- наличие реквизитов.


     Статья 34.
     

1. Нормативный правовой акт содержит следующие реквизиты:

- полное наименование органа, принявшего акт;

- правовой статус (вид) акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- регистрационный номер;

- дату подписания, подпись полномочного лица, печать.

2. Нормативный правовой акт может содержать:

- пояснительную часть, оглавление;

- обоснование необходимости принятия акта и/или перечень нормативных актов во исполнение которых принят данный акт;

- собственно постановляющую часть;

- указание исполнителей и ответственных лиц;

- срок действия акта;

- срок вступления в силу акта;

- санкции за невыполнение и нарушение акта;

- смету расходов, приложения.


     Статья 35.
     

1. В законах правовые нормы излагаются в виде статей, обозначаемых словом "статья" и арабской цифрой, в иных нормативных правовых актах - в виде пунктов, обозначаемых арабской цифрой. Статьи, пункты имеют единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами.

2. Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях нормативные правовые акты могут делиться на разделы, а они в свою очередь - на главы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.


     Статья 36.
     

1. Нормативные правовые акты не должны содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.

2. Текст нормативного правового акта излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В акте даются определения юридических, технических и других специальных терминов.

3. В нормативных правовых актах, реализация которых непосредственно связана с возможностью использования лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, должностных полномочий и связанных с ними возможностей для личного обогащения, либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам, не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных законодательством.
(в редакции Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)

(абзацы 2-7 исключены на основании Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)


     Статья 37.
     

1. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

2. В проект не включаются повторно правовые нормы, помещенные в ранее принятых актах той же юридической силы, если не предполагается соответствующие правовые нормы таких актов, после включения их в проект, признать утратившими силу.

3. Ссылки в статьях (пунктах) акта на другие его статьи (пункты), а также на иные действующие нормативные правовые акты или их части применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать повторений.


     Статья 38.
     

1. Если для развития и конкретизации положений готовящегося проекта нормативного правового акта необходимо принятие других нормативных правовых актов, в основном проекте или в проекте акта о введении его в действие, предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять в установленные правотворческим органом сроки такие акты.

2. Если в связи с принятием нормативного правового акта необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые нормативные правовые акты, в конце проекта в качестве самостоятельных статей (пунктов) излагается текст таких изменений и дополнений.

Глава 6. Порядок подготовки нормативных правовых актов правотворческими органами Калужской области.

1. Субъекты права Калужской области вправе вносить в соответствующий правотворческий орган предложения о разработке нормативных правовых актов.

2. Письменное предложение субъекта права Калужской области о разработке нормативного правового акта на имя руководителя соответствующего правотворческого органа (руководителя структурного подразделения правотворческого органа) подлежит обязательному рассмотрению руководителем правотворческого органа (руководителем структурного подразделения)в 30-дневный срок с момента получения предложения.

3. Письменное предложение о разработке нормативного правового акта на имя соответствующего руководителя правотворческого органа (руководителя структурного подразделения) должно содержать:

- вид (статус) предлагаемого к разработке нормативного правового акта;

- обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта.

4. По итогам рассмотрения предложения о разработке нормативного правового акта руководитель соответствующего правотворческого органа (руководитель структурного подразделения) принимает одно из следующих решений:

- о разработке проекта предлагаемого нормативного правового акта или о направлении на рассмотрение данного предложения структурным подразделениям соответствующего правотворческого органа;

- о нецелесообразности разработки соответствующего нормативного акта с мотивированным обоснованием.


     Статья 40.
     

1. Разработка проектов нормативных правовых актов организуется правотворческими органами на основе сбора информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решения и выбора наилучшего.

2. Правотворческие органы обязаны информировать заинтересованных субъектов права Калужской области о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов и вправе привлекать их представителей к подготовке проектов.

3. Заинтересованные субъекты права вправе вносить в соответствующий правотворческий орган альтернативные проекты нормативных правовых актов, предложения о дополнениях и изменениях.

4. Порядок и сроки информирования и привлечения заинтересованных субъектов права, рассмотрение их предложений, предусматриваются в регламентах и положениях соответствующих правотворческих органов, регламентирующих их деятельность.


     Статья 41.
     

1. Правотворческий орган может поручить подготовку первоначального проекта нормативного правового акта подведомственным ему подразделениям, учреждениям, организациям или заказать его подготовку на договорной основе научным учреждениям, отдельным ученым.

2. Правотворческий орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключать с ними договоры, а также объявлять конкурсы на лучший проект.


     Статья 42.
     

При разработке проектов нормативных правовых актов правотвор- ческими органами могут проводиться публичные слушания по данным проектам с привлечением заинтересованных субъектов права. Запротоколированные предложения и замечания по итогам публичных слушаний учитываются при доработке проектов.


     Статья 43.
     

Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы населения Калужской области, могут выноситься соответствующими правотворческими органами на обсуждение через средства массовой информации области.

Поступившие письменные предложения и замечания в адрес соответствующего правотворческого органа учитываются при доработке проекта.


     Статья 44.
   

*) Статья 44 п.2 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

1. Проекты нормативных правовых актов должны учитывать все ранее принятые правовые акты по данному вопросу.

2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калужской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Калужской области рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством.
(пункт в редакции Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)

3. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов должны подвергаться юридической, финансово-экономической, экологической и иной специализированной экспертизе. Заключение экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта (дополнено на основании Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 306-ОЗ).


4. Проекты нормативных правовых актов должны проверяться с точки зрения их законности и визироваться юридическими службами соответствующих правотворческих органов.

5. Проекты нормативных правовых актов, включенные в проект повестки дня заседания сессии Законодательного Собрания, подписанный Председателем Законодательного Собрания, не позднее чем за 7 дней до данного заседания сессии Законодательного Собрания направляются в прокуратуру Калужской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Губернатора Калужской области и Правительства области, а также проекты нормативных правовых актов, подлежащие государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 52.1 настоящего Закона, направляются их разработчиками в прокуратуру Калужской области в срок, установленный Губернатором Калужской области.
(абзац в редакции Закона Калужской области от 1 июля 2013 года N 452-ОЗ)

Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные настоящим пунктом, направляются в прокуратуру Калужской области в электронном виде.
(пункт 5 дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 3 июня 2013 года N 429-ОЗ)


     Статья 45.
     

Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, затрагивающие интересы органов местного самоуправления подлежат предварительному согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Глава 7. Внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение правотворческим органам.

(статья в редакции Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)

Проекты нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания субъектами права законодательной инициативы, определяемыми в соответствии со статьей 43 Устава Калужской области.


     Статья 47.
     

*) Статья 47 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Проекты нормативных актов вносятся на рассмотрение Губернатору Калужской области по инициативе:

- Законодательного Собрания;

- министров Калужской области, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ);

- представительного органа местного самоуправления;

- главами муниципального образования.

- прокуратуры области (дополнено на основании Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 306-ОЗ).


     Статья 48.     

(статья исключена на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

     Статья 48

(статья дополнительно введена на основании Закона Калужской области от 8 ноября 2010 года N 53-ОЗ)

Проекты нормативных правовых актов представляются в правотворческие органы на бумажном носителе в машинописном виде, а также на электронном носителе или посредством электронной почты.


     Статья 49.

(статья утратила силу на основании Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)

Глава 8. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов правотворческих органов Калужской области.


     Статья 50.
     

По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:

- о принятии данного нормативного акта;

- о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;

- об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.


     Статья 51.
     

*) Статья 51 п.2 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

1. Принятие нормативных правовых актов Законодательного Собрания осуществляется коллегиально (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).

2. Принятие нормативных правовых актов Губернатором Калужской области, министрами Калужской области, руководителями иных исполнительных органов государственной власти Калужской области осуществляется соответствующими руководителями единолично (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 52.
     

1. Датой принятия закона и иного нормативного правового акта Законодательного Собрания, считается день принятия его в окончательной редакции, что подтверждается контрольным экземпляром данного акта с подписями должностных лиц соответствующего правотворческого органа и протоколом заседания сессии (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).

2. Датой принятия иных нормативных правовых актов считается день подписания акта руководителем соответствующего правотворческого органа или руководителем структурного подразделения соответствующего правотворческого органа.


      Статья 52.1

(статья 52' дополнительно введена на основании Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ)
(статья в редакции Закона Калужской области от 3 июня 2013 года N 429-ОЗ)


1. Нормативные правовые акты министерств Калужской области, администрации Губернатора Калужской области и иных исполнительных органов государственной власти Калужской области, затрагивающие права и обязанности граждан, устанавливающие правовой статус организаций или носящие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их государственной регистрации.

2. Государственная регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области, указанных в п. 1 настоящей статьи, осуществляется администрацией Губернатора Калужской области в порядке, установленном Правительством области.

3. Копии законов Калужской области, подписанные Губернатором Калужской области, не позднее чем в трехдневный срок со дня их подписания направляются Законодательным Собранием в прокуратуру Калужской области.

4. Копии нормативных правовых актов Губернатора Калужской области, Правительства области не позднее чем в трехдневный срок со дня их регистрации в установленном порядке направляются администрацией Губернатора Калужской области в прокуратуру Калужской области.

Копии нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не позднее чем в пятидневный срок со дня их государственной регистрации в установленном порядке направляются разработчиками в прокуратуру Калужской области.

5. Направление нормативных правовых актов, предусмотренных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в прокуратуру Калужской области осуществляется в электронном виде.


     Статья 53.


1. Официальным опубликованием нормативного правового акта органов государственной власти Калужской области считается первая его публикация в газете "Весть" или "Собрании нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 1 октября 2012 года N 319-ОЗ).

2. Официальным опубликованием нормативного правового акта органа государственной власти Калужской области считается также его первое размещение (опубликование):

1) закона Калужской области - на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zskaluga.ru);

2) постановления Законодательного Собрания Калужской области - на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zskaluga.ru);

3) (подпункт исключен на основании Закона Калужской области от 28 марта 2013 года N 406-ОЗ)

4) нормативного правового акта Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области, органа исполнительной власти Калужской области - на сетевом издании "Сайт газеты Калужской области "Весть" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vest-news.ru).
(подпункт 4 в редакции Закона Калужской области от 28 марта 2013 года N 406-ОЗ)

5) Закона Калужской области, постановления Законодательного Собрания Калужской области, нормативного правового акта Губернатора Калужской области, Правительства Калужской области, органа исполнительной власти Калужской области - на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
(подпункт в редакции Закона Калужской области от 21 декабря 2016 года N 161-оз)


3. Тексты нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, размещенные (опубликованные) в источниках опубликования, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в том числе внесённые в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), находящийся на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), являются официальными.
(пункт введен дополнительно на основании Закона Калужской области от 24 декабря 2015 года N 44-ОЗ)

     
     Статья 54.     

(в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ)

1. "Собрание нормативных правовых актов Калужской области" является официальным периодическим изданием Калужской области, в котором публикуются законы и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания Калужской области, постановления и распоряжения Губернатора Калужской области, нормативные правовые акты Правительства Калужской области и иных исполнительных органов государственной власти Калужской области.

2. "Собрание нормативных правовых актов Калужской области" состоит из трех разделов:

- в первом разделе публикуются все нормативные правовые акты Законодательного Собрания Калужской области;

- во втором разделе публикуются все постановления и распоряжения Губернатора Калужской области, постановления Правительства Калужской области;

- в третьем разделе публикуются нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Калужской области


     Статья 55.
     

(статья исключена на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)


     Статья 56.
     

При официальном опубликовании нормативного правового акта:

- указываются его реквизиты (ст.33 п.1 настоящего закона);

- не допускается изменение и сокращение его текста.


     Статья 57.
     

Нормативный правовой акт правотворческих органов, в который были внесены изменения и дополнения, должен быть повторно официально опубликован в полном объеме или должны быть официально опубликованы изменения и дополнения к нему (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 58.
     

Нормативные правовые акты могут доводиться до сведения населения путем опубликования их в печатных органах области, а также доведены до всеобщего сведения по областному телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 59.
     

Официально неопубликованные нормативные правовые акты Законодательного Собрания не применяются (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).


     Статья 60.
     

1. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу (в редакции Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ).

2. Иные нормативные правовые акты правотворческих органов вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими актами не предусмотрен иной срок вступления в силу (в редакции Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ).

3. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Калужской области, указанных в пункте 1 статьи 52.1, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений (пункт 3 дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 28 июня 2004 года N 318-ОЗ; в редакции Закона Калужской области от 3 июня 2013 года N 429-ОЗ).

     Статья 60.1.

(статья дополнительно введена на основании Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 306-ОЗ)


1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения нормативного правового акта осуществляется его официальное толкование.

2. Официальное толкование - деятельность правотворческих органов по установлению содержания норм права для обеспечения правильного и единообразного применения толкуемой нормы при ее реализации.

Официальное толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл.

3. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется исключительно в порядке и форме, необходимых для принятия нормативного правового акта, подлежащего толкованию, и теми правотворческими органами, которыми был принят нормативный правовой акт, подлежащий толкованию

Глава 9. Сроки действия нормативных правовых актов правотворческих органов Калужской области.

1. Нормативные правовые акты не прекращают своего действия с истечением срока полномочий, реорганизации или упразднения правотворческого органа (структурного подразделения правотворческого органа), его издавшего.

2. Нормативный правовой акт утрачивает свою силу с момента вступления в силу нормативного правового акта по-новому регулирующего правовые нормы ранее действующего акта.


     Статья 62.
     

1. Нормативные правовые акты, изданные на определенный срок, прекращают свое действие после истечения этого срока и не подлежат специальной отмене.

2. Нормативные правовые акты не ограниченные определенным сроком, действуют до их отмены.

Глава 10. Порядок отмены, внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты правотворческих органов Калужской области.

Порядок подачи предложений правотворческими органами и субъектами права Калужской области об отмене нормативного правового акта и о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт соответствующего правотворческого органа аналогичен порядку внесения предложений о разработке нормативных правовых актов, внесения проектов нормативных правовых актов и их рассмотрения.
(в редакции Закона Калужской области от 31 мая 2010 года N 9-ОЗ)


     Статья 64.
     

Правотворческими органами (руководителями правотворческих органов, руководителями структурных подразделений правотворческих органов) внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта осуществляется исключительно актом, имеющим статус изменяемого (отменяемого) нормативного правового акта.


     Статья 65.
     

Нормативные правовые акты Законодательного Собрания отменяются:

- решением Законодательного Собрания;

- в судебном порядке.


     Статья 66.
     

*) Статья 66 в редакции, принятой Законом Калужской области №14-ОЗ от 22.06.97

Нормативные правовые акты Правительства области отменяются:

- решением Правительства области;

- в судебном порядке.


     Статья 67.
     

(статья исключена на основании Закона Калужской области от 28 апреля 2006 года N 191-ОЗ)

Глава 11. Заключительные положения.


     Статья 68.
     

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации области
 А.В.Дерягин


г. Калуга
25 июля 1995 г.
N 12

О нормативных правовых актах органов государственной власти (с изменениями на 21 декабря 2016 года)

Название документа: О нормативных правовых актах органов государственной власти (с изменениями на 21 декабря 2016 года)

Номер документа: 12

Вид документа: Закон Калужской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Весть" №157 от 01.08.95
Дата принятия: 25 июля 1995

Дата начала действия: 01 августа 1995
Дата редакции: 21 декабря 2016