ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2013 года N 245-ПП


О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановления Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП)


В целях развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года (далее - Концепция).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2009 года N 220-ПП "О Концепции развития пассажирского автомобильного и городского транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 37, 21.08.2009).

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
М.КОДЗОКОВ



Одобрена
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 сентября 2013 года N 245-ПП


КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


(в ред. Постановления Правительства КБР
от 09.09.2014 N 199-ПП)

1. Общие положения в транспортной системе


Состояние и развитие транспортной системы имеют для Кабардино-Балкарской Республики большое значение. Транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.

В первое десятилетие экономических реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы в сфере транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, в целом создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности.

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, общественный транспорт должен перейти в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.

Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.

Данная Концепция развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на состояние транспортной системы, приоритеты реализации государственной транспортной политики в республике, отраслевые перспективы развития, определяемые в интересах экономики и населения республики.

Концепция предназначена для использования Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минтранс КБР), другими исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении государственного регулирования развития транспортной системы, уточнении и дополнении республиканских целевых программ, разработке межотраслевых и отраслевых целевых программ.

(в ред. Постановления Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП)

Правовую и методологическую базу Концепции составляют:

Конституция Российской Федерации;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2600-р;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р;

Стратегия развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденная Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП;

Федеральные законы:

от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

Законы Кабардино-Балкарской Республики:

от 22 марта 2012 года N 10-РЗ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств";

от 25 мая 2001 года N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования";

от 27 февраля 2009 года N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике";

от 18 мая 2011 года N 48-РЗ "О целевом бюджетном дорожном фонде Кабардино-Балкарской Республики";

Постановления Правительства Российской Федерации:

от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

     от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
;

Приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 1 ноября 2010 года N 234;

абзац тридцать первый утратил силу. - Постановление Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП;

Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

от 5 марта 2009 года N 43-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике";

от 31 декабря 2010 года N 255-ПП "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике";

абзацы тридцать пятый и тридцать шестой утратили силу. - Постановление Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП;

Приказ Минтранса КБР от 17 мая 2012 года N 89 "О Положении о конкурсе на право оказания комплексных услуг по передаче и обработке телематических данных и других видов документальных сообщений";

поручения Президента Российской Федерации:

(абзац введен Постановлением Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП)

поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 по увеличению в ближайшие десять лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2013 годов;

(абзац введен Постановлением Правительства КБР от 09.09.2014 N 199-ПП)

другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующие вопросы развития транспортной системы.

2. Характеристика состояния транспортной системы, региональные особенности и основные проблемы в развитии транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике


В настоящее время полномочия по организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством осуществляются Минтрансом КБР и местными администрациями муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.

Существующая транспортная система и благоприятное экономико-географическое положение Кабардино-Балкарии обусловливают высокий потенциал для дальнейшего развития транспортных услуг в республике.

Транспортная система - транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортная сеть, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей.

Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения, а также транспортные узлы, или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Транспортная сеть Кабардино-Балкарской Республики - общая сеть путей сообщения. Транспортные сети характеризуются длиной, густотой, составом, пропускной способностью, мощностью грузопотоков, пассажиропотоков и другими показателями.

Для каждого региона характерна определенная специфика в деятельности и развитии транспортной системы, обусловленная демографической ситуацией, географическим положением, уровнем развития и специализацией региональной экономики.

Транспортная система Кабардино-Балкарской Республики подразделяется на основные составляющие, такие как: общественный транспорт (автомобильный транспорт, городской электрический транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт), связь и безопасность на общественном транспорте, дорожное хозяйство. В анализе состояния развития, выявлении потребностей и в методах определения путей решения проблем каждое направление требует взвешенного подхода для перспективного и совершенного развития транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике.

2.1. Общественный транспорт


Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения местные администрации муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели.

Минтрансом КБР проводится постоянная работа по совершенствованию отношений с перевозчиками, которые базируются на договорной основе, совершенствованию нормативной правовой базы, оптимизации маршрутной сети, повышению качества предоставляемых услуг.

Со всеми перевозчиками заключаются договоры, оформляется необходимая документация, проводится обязательное комплексное обследование всех маршрутов на предмет их безопасного функционирования.

Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике продолжают оставаться недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций Кабардино-Балкарской Республики в среднем составляет более 80 процентов, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в срочной реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют или недостаточно развиты системы организации и координации движения пассажирского транспорта.

В 2012 году по пассажирским маршрутам общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике перевезены 50,8969 млн. человек. Из них автомобильным - 48 млн. пассажиров, троллейбусами - 2,4 млн. пассажиров, железнодорожным транспортом - 0,442 млн. пассажиров, воздушным транспортом - 0,0549 млн. пассажиров. По отношению к 2007 году наблюдается уменьшение на 22,1 млн. пассажиров, или на 30,24 процента (таблица 1). Также представлены перевозки пассажиров по муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики (таблица 2).

Таблица 1

Перевозки пассажиров транспортом общего пользования

Показатель

млн. человек

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования в том числе:

72,9658

63,6924

63,7668

61,7518

57,9797

50,8969

Автомобильным из него:

64,3

58,0

58,3

57,0

53,1

48,0

автобусами автопредприятий

28,2

21,5

20,8

18,9

19,0

16,5

автобусами физических лиц (владельцев автобусов)

21,6

17,9

17,4

17,1

11,0

11,1

Троллейбусами

7,7

4,8

4,6

4,5

4,2

2,4

Воздушным (тыс. чел.)

0,0758

0,0624

0,0546

0,0748

0,0577

0,0549

Железнодорожным (тыс. чел.)

0,890

0,830

0,8122

0,177

0,622

0,442

(по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по КБР)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»