Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2010 года N 234

Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 марта 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 29 декабря 2015 года N 387
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.

Министр
И.Левитин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 декабря 2010 года,

регистрационный N 19512

Требования к оборудованию автовокзалов

I. Общие положения

1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102).

2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов).

3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.

II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам  при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);

для размещения комнаты матери и ребенка;

для размещения общественных туалетов;

для размещения пункта общественного питания;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.

5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:

для организации работы билетных касс;

для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);

для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;

для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);

для размещения общественных туалетов;

для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;

для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).

6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям*.

_______________

* Вступает в силу с 1 июня 2011 года.

7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.

8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.

III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки

9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.

10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям*.

_______________

* Вступает в силу с 1 июня 2011 года.

11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.

12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.

13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.

14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.

15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.

Приложение N 1
к Требованиям
к оборудованию автовокзалов (п.6)

     

Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа


N п/п

Помещения для оказания

Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек

услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

до 250

до 500

до 1000

1001-2000

2001-3000

3001-4000

4001-6000

6001-8000

8001-10000

10001-15000

15001-20000

20001-25000

свыше 25000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Помещение

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

13

15

17

для организации работы билетных касс, количество билетных касс (не менее):

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м на одно рабочее место

2

Помещение для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспорт-
ных средств, число мест для сидения (не менее):

9

15

21

площадь помещения в м (не менее): климатическая зона "А"

-

80

120

160

200

250

330

410

490

580

650

климатическая зона "Б"

-

50

70

100

120

150

200

250

300

350

400

3

Помещение для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, количество мест хранения (не менее):

-

60

80

100

120

140

165

200

240

280

320

4

Помещение

-

3

4

4

5

6

8

10

12

14

16

для размещения комнаты матери и ребенка, количество индивидуальных детских спальных мест (не менее):

-

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,5 м на одно индивидуальное детское спальное место

5

Помещение для размещения общественных туалетов, количество отдельных кабин с санитарными приборами (не менее):

4

6

8

10

10

12

12

16

20

24

28

34

38

6

Помещение для размещения пункта общественного питания, число мест для приема пищи (не менее):

-

12

16

20

24

32

44

52

64

72

84

7

Помещение для организации работы диспетчерской службы, м

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м на одно рабочее место

8

Помещение для отдыха водителей, м

Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,7 м на одно индивидуальное место для отдыха водителя

9

Помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, кол-во комнат

Не менее двух


Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0°С менее 100 дней.

     

     

Приложение N 2
к Требованиям
к оборудованию автовокзалов (п.10)

     

Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия

     

N п/п

Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек

Количество перронов для автобусов междугородных маршрутов:

Количество перронов для автобусов пригородных маршрутов:

отправления

прибытия

отправления

прибытия

1

2

3

4

5

6

1

до 1000

1-4

1

1

1

2

от 1001 до 4000

5-7

2

1

1

3

от 4001 до 10000

8-10

3

2

1

4

Свыше 10 000

+1 перрон на каждые 2000 пассажиров

+1 перрон на каждые 4000 пассажиров

+1 перрон на каждые 4000 пассажиров

+1 перрон на каждые 4000 пассажиров




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,

N 11, 21.01.2011

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»