ПРИКАЗ
от 1 ноября 2010 года N 234
Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 марта 2016 года на основании
приказа Минтранса России от 29 декабря 2015 года N 387
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102),
приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
Министр
И.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2010 года,
регистрационный N 19512
1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102).
2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов).
3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.
4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения);
для размещения комнаты матери и ребенка;
для размещения общественных туалетов;
для размещения пункта общественного питания;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала.
5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому(ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту(ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам:
для организации работы билетных касс;
для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами);
для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей;
для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс);
для размещения общественных туалетов;
для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала;
для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы).
6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям*.
_______________
* Вступает в силу с 1 июня 2011 года.
7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием.
8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала.
9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров.
10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям*.
_______________
* Вступает в силу с 1 июня 2011 года.
11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам.
12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие.
13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия.
14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.
15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа
N п/п | Помещения для оказания | Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек | |||||||||||||
услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа | до 250 | до 500 | до 1000 | 1001-2000 | 2001-3000 | 3001-4000 | 4001-6000 | 6001-8000 | 8001-10000 | 10001-15000 | 15001-20000 | 20001-25000 | свыше 25000 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | Помещение | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 15 | 17 | |
для организации работы билетных касс, количество билетных касс (не менее): | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м на одно рабочее место | ||||||||||||||
2 | Помещение для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспорт- | 9 | 15 | 21 | |||||||||||
площадь помещения в м (не менее): климатическая зона "А" | - | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 330 | 410 | 490 | 580 | 650 | ||||
климатическая зона "Б" | - | 50 | 70 | 100 | 120 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | ||||
3 | Помещение для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, количество мест хранения (не менее): | - | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 165 | 200 | 240 | 280 | 320 | |||
4 | Помещение | - | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | |||
для размещения комнаты матери и ребенка, количество индивидуальных детских спальных мест (не менее): | - | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,5 м на одно индивидуальное детское спальное место | |||||||||||||
5 | Помещение для размещения общественных туалетов, количество отдельных кабин с санитарными приборами (не менее): | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | 12 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 34 | 38 | |
6 | Помещение для размещения пункта общественного питания, число мест для приема пищи (не менее): | - | 12 | 16 | 20 | 24 | 32 | 44 | 52 | 64 | 72 | 84 | |||
7 | Помещение для организации работы диспетчерской службы, м | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м на одно рабочее место | |||||||||||||
8 | Помещение для отдыха водителей, м | Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,7 м на одно индивидуальное место для отдыха водителя | |||||||||||||
9 | Помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, кол-во комнат | Не менее двух |
Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0°С менее 100 дней.
Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия
N п/п | Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек | Количество перронов для автобусов междугородных маршрутов: | Количество перронов для автобусов пригородных маршрутов: | ||
отправления | прибытия | отправления | прибытия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | до 1000 | 1-4 | 1 | 1 | 1 |
2 | от 1001 до 4000 | 5-7 | 2 | 1 | 1 |
3 | от 4001 до 10000 | 8-10 | 3 | 2 | 1 |
4 | Свыше 10 000 | +1 перрон на каждые 2000 пассажиров | +1 перрон на каждые 4000 пассажиров | +1 перрон на каждые 4000 пассажиров | +1 перрон на каждые 4000 пассажиров |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 11, 21.01.2011