ПРИКАЗ
от 3 июня 2014 года N 1/512-П
Об утверждении Единых отраслевых методических рекомендаций по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)
В целях установления единых требований к составу и содержанию обоснований инвестиций (ОБИН)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН) (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать руководителям хозяйственных обществ Госкорпорации "Росатом", их дочерних и зависимых обществ, учреждений Госкорпорации "Росатом", федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет права собственника (далее - организации Корпорации):
2.1. Обеспечить принятие в возглавляемой организации Корпорации локальных нормативных актов организации Корпорации, предусматривающих обязательность применения Методических рекомендаций.
Срок - 30.06.2014.
2.2. Обеспечить принятие в возглавляемой организации Корпорации локальных нормативных актов организации Корпорации, необходимых для организации деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями.
Срок - 30.06.2014.
2.3. Обеспечить отмену действующих локальных нормативных актов организации Корпорации, противоречащих Методическим рекомендациям.
Срок - 30.06.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора по капитальным вложениям Сахарова Г.С.
Генеральный директор
С.В.Кириенко
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 3 июня 2014 года N 1/512-П
Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)
1.1. Настоящие Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН) (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях установления требований к порядку разработки, согласования, утверждения и составу ОБИН в строительство (новое строительство, расширение; реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация) на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.
1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются при выполнении процесса "Управление стоимостью проектов капитальных вложений" группы процессов "Управление капитальными вложениями".
1.3. Настоящие Методические рекомендации содержат основные обобщенные подходы и требования к составу и содержанию ОБИН в строительство объектов капитального строительства (далее - объекты КС).
1.4. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения инвесторами, застройщиками, проектными, проектно-строительными организациями, иными организациями-участниками процесса сооружения объектов КС в целях определения стоимости сооружения и основных технических характеристик объекта на стадии обоснования инвестиций.
1.5. Пользователями Методических рекомендаций являются работники Корпорации, ее организаций, вовлеченные в управление проектами и мероприятиями в форме капитальных вложений и заинтересованные в результатах их реализации.
В настоящем документе использованы сокращения:
Сокращение | Расшифровка |
ДКВ | Директор по капитальным вложениям |
ДОН | Декларация о намерениях |
ИСП | Инвестиционно-строительный проект |
Корпорация | Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
ОБИН | Обоснование инвестиций |
Объект КС | Объект использования атомной энергии или иной объект капитального строительства |
ЦФО-2 | Центр финансовой ответственности 2-го уровня в соответствии с периметром консолидации |
________________
В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 применяется приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта "Проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, учитываемые как проекты капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта".
3.1. Общие требования к ОБИН.
3.1.1. Разработка ОБИН является обязательным этапом при подготовке сооружения объекта КС.
3.1.2. При разработке ОБИН необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность, нормативными документами Корпорации и настоящими Методическими рекомендациями.
При разработке ОБИН работы, связанные с использованием информации ограниченного доступа, осуществляются с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Госкорпорации "Росатом" по защите сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного доступа.
3.1.3. Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, застройщиком (техническим заказчиком) с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций.
Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке ОБИН проектных, проектно-строительных организаций является договор.
3.1.4. Результаты разработки ОБИН служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта КС, получения необходимых заключений и согласований для дальнейших этапов по подготовке сооружения объекта КС.
3.1.5. ОБИН служит основой для подготовки технико-экономических обоснований при формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с установленными правилами [4.5], для подготовки материалов, необходимых при проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения [4.3, 4.8, 4.9, 4.10, 4.16], для подготовки материалов в соответствии с положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием [4.4] (в случае необходимости).
3.1.6. ОБИН подлежит обязательному представлению в Корпорацию.
3.1.7. Данные утвержденного ОБИН являются исходными данными для разработки задания на проектирование, исходными данными для установления предельной стоимости строительства объекта КС, используемой при реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации "Росатом" на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии.
3.2. Порядок разработки, согласования и утверждения ОБИН.
3.2.1. Застройщик (технический заказчик), исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах, схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет ДОН.
3.2.2. Целью формирования ДОН является предварительное согласование с субъектом Российской Федерации размещения на его территории объекта КС и определение потенциальных пунктов или площадок для рассмотрения на дальнейших стадиях процесса подготовки и сооружения объекта КС, оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Подготовленная ДОН утверждается Корпорацией в установленном порядке.
3.2.3. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ДОН, на основании исследований на стадии ДОН застройщик (технический заказчик) принимает решение о разработке ОБИН.
3.2.4. Целью разработки ОБИН является технико-экономическое и финансовое обоснование выбора приоритетной площадки для размещения объекта КС, осуществление оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), проведение комплекса технико-экономических и социальных исследований, в том числе путем организации общественных слушаний, для принятия решения о целесообразности инвестирования в строительство объекта КС, оформление акта выбора земельного участка для выполнения проектно-изыскательских работ и принятие решения о разработке проектной документации.
3.2.5. Застройщик (технический заказчик) заключает договоры на разработку ОБИН и проектной документации на строительство объекта КС в объеме, необходимом и достаточном для получения лицензии на размещение и сооружение, а также положительных заключений экспертиз.
Неотъемлемой частью договора на разработку ОБИН должно быть задание на разработку ОБИН, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические и финансовые показатели и требования.
В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 в установленном порядке разрабатывается соответствующее приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта.
3.2.6. Разработка ДОН и ОБИН осуществляется за счет собственных средств застройщика (технического заказчика) (если не определен иной источник финансирования).
3.2.7. Разработанное ОБИН направляется в Корпорацию в установленном порядке в соответствии с Единым отраслевым регламентом проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации "Росатом" [4.12].
По результатам проведенных анализа и оценки застройщик (технический заказчик) производит корректировку ОБИН.
3.2.8. Откорректированное ОБИН застройщик (технический заказчик) утверждает в установленном порядке и направляет в Корпорацию для подготовки заключения ДКВ по финансово-экономическим параметрам ИСП.
3.2.9. Подготовленные в рамках разработки ОБИН документы в установленном порядке направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка для строительства объекта КС с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.
3.3. Состав и содержание ОБИН.
3.3.1. Примерный состав ОБИН при строительстве объектов КС приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3.2. В ОБИН приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели проекта. В ОБИН делается вывод о финансовой реализуемости проекта. Для проектов капитальных вложений ЦФО-2 Корпорации технико-экономические обоснования, включая состав разделов приложений к бизнес-плану или описанию содержания проекта, разрабатываются в установленном для них порядке.
Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом следующих документов:
4.2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 N ВК 477.
4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием).
4.11. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 29.10.2010 N 1/398-П "Об утверждении типовых форм договоров, государственных контрактов".
4.12. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 03.03.2014 N 1/186-П "Об утверждении Единого отраслевого регламента проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации "Росатом".
4.13. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 25.01.2013 N 1/53-П "Об утверждении единой отраслевой Политики управления стоимостью строительства объектов, сооружаемых в рамках реализации инвестиционных проектов Госкорпорации "Росатом", осуществляемых в форме капитальных вложений".