Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2009 года N 58

Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 ноября 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 27 марта 2019 года N 167
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199 (Российская газета, N 138, 24.06.2014);

приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.08.2017, N 0001201708020011);

приказом Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 года N 34 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2018, N 0001201803280006).

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 4 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3916; 2009, N 2, ст.247),

приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику* оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

________________     

* Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, публикуется на официальном сайте "РГ" по адресу: www.rg.ru.



Министр
Э.Набиуллина



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 апреля 2009 года,

регистрационный N 13833

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 года N 58



МЕТОДИКА
оценки эффективности использования средств федерального бюджета,
 направляемых на капитальные вложения

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

г) необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

ж) наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2017 года N 328. - См. предыдущую редакцию)

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2017 года приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2017 года N 328. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт 4 в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:     


где:

- балл оценки i - ого качественного критерия;

- общее число качественных критериев;

- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-15_1 Методики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения 1 к Методике.

Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев , рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199)

Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (государственному заказчику - координатору (государственному заказчику) федеральных целевых программ - для инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, или предполагаемому главному распорядителю - для инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы).

(Абзац дополнительно включен с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199)

7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл равный 1 присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в Приложении 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

Балл равный 1 присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для проектов федеральных целевых программ указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для проектов ведомственных целевых программ - реквизиты принятого федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, решения о ее разработке;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

10. Критерий - необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);

в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации также представляется подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.

(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 5 июля 2014 года приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 года N 199. - См. предыдущую редакцию)

11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл равный 1 присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»