ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2014 года N 2744-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р]

(с изменениями на 13 октября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 года N 287-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2022, N 0001202210170035).

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599; N 44, ст.6101; в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 2737-р);

паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа";

паспорт инвестиционного проекта "Приобретение тягового подвижного состава";

паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России";

паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна".

2. Минтрансу России в 2-месячный срок направить комплексное обоснование инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, в Минэкономразвития России и Минфин России.

3. Минэкономразвития России совместно с Минфином России в месячный срок провести оценку комплексного обоснования инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего распоряжения.

4. Правительственной комиссии по транспорту по результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего распоряжения, рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, паспорта которых утверждены настоящим распоряжением, а также актуализированные целевые показатели реализации указанных инвестиционных проектов с учетом результатов их технологического и ценового аудита.

5. По результатам исполнения поручений, предусмотренных пунктами 2-4 настоящего распоряжения, Минэкономразвития России и Минтрансу России в установленном порядке внести предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N 2116-р, с учетом инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 2744-р


Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р



Дополнить перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р, пунктами 7-10 следующего содержания:

"7. Наименование инфраструктурного проекта:

Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа

Инициатор проекта:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

7,5

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минтранс России

8. Наименование инфраструктурного проекта:

Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна

Инициатор проекта:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

10,3

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минтранс России

9. Наименование инфраструктурного проекта:

Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России

Инициатор проекта:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

22

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция +1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минтранс России

10. Наименование инфраструктурного проекта:

Приобретение тягового подвижного состава

Инициатор проекта:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей):

60,2

Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:

облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

Инфляция + 1%

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:

Минтранс России".

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 года N 2744-р


Паспорт инвестиционного проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа"



1. Наименование инвестиционного проекта - "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточной части БАМа".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - развитие железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

президент - Якунин Владимир Иванович;

старший вице-президент - Краснощек Анатолий Анисимович;

старший вице-президент - Михайлов Вадим Валерьевич;

вице-президент - Тони Олег Вильямсович;

вице-президент - Целько Александр Витальевич.

4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры направления Тында - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань для создания провозной способности к 2018 году до 32,6 млн. тонн грузов в год (в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла).

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);

б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, строительство дополнительных главных путей).

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, которые заявляют о значительных приростах перевозок грузов в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла. С учетом реализации проекта к 2018 году суммарная пропускная способность направления составит не менее 32,6 млн. тонн грузов в год.

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2013-2017 годы;

б) фаза эксплуатации - с 2018 года.

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 7,5 млрд. рублей в 2015 году за счет выпуска облигаций. Общая стоимость проекта составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):

а) заемное финансирование - 31,2 процента общей стоимости - 13,2 млрд. рублей за счет выпуска облигаций открытого акционерного общества "Российские железные дороги", в том числе в 2014 году - 5,7 млрд.руб., в 2015 году - 7,5 млрд. рублей, выкупаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1 процент". Отсрочка по выплате процентов не предусмотрена;

б) собственный капитал - 68,8 процента общей стоимости - 29,1 млрд. рублей.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта:

а) объем инвестиций в инвестиционный проект составляет 42,3 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе в 2015 году - 7,5 млрд. рублей за счет выпуска облигаций;

б) дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта для открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составляет 13 лет;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет 17 млрд. рублей;

г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта составляет 18 процентов;

д) стоимость заемного капитала - инфляция за 12 месяцев плюс 1 процент.

12. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ;

в 2013 году проведен публичный технологический и ценовой аудит проектов развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, результаты которого рассмотрены на экспертных и общественных слушаниях и направлены в Правительство Российской Федерации;

наличие перспективных месторождений в полигоне реализации проекта;

наличие прогнозируемого спроса;

положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;

б) возможности:

вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона в направлении морских портов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»