Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2014 года N 90-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 N 569-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2023 N 337-а.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Костромской области от 19 декабря 2013 года N 476-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 569-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1) в преамбуле слова "от 27 ноября 2012 года N 473-а "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" заменить словами "от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области";

2) изложить государственную программу Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области С. Ситников

    Приложение
     Утверждена
     постановлением администрации
     Костромской области
     от 26 марта 2014 г. N 90-а

Государственная программа Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы

Раздел I. Паспорт государственной программы Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы (далее - Госпрограмма)


1.  Ответственный исполнитель Госпрограммы

департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

2. Соисполнители
 Госпрограммы

1) департамент здравоохранения Костромской области,
 2) департамент образования и науки Костромской области,
 3) департамент по труду и занятости населения Костромской области,
 4) комитет по физической культуре и спорту Костромской области,
 5) департамент культуры Костромской области,
 6) информационно-аналитическое управление Костромской области,
 7) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области,
 8) комитет по делам архивов Костромской области

3. Подпрограммы
 Госпрограммы

1) "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан",
 2) "Модернизация и развитие социального обслуживания населения",
 3) "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей",
 4) "Доступная среда",
 5) "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Социальная поддержка граждан Костромской области" на 2014-2020 годы"

4. Программно-
 целевые инструменты Госпрограммы

отсутствуют

5. Цель Госпрограммы

повышение уровня и качества жизни граждан Костромской области, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и социальном обслуживании в соответствии с федеральным и региональным законодательством

6.  Задачи Госпрограммы

1) повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки путем адресного и своевременного их предоставления;

 2) реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности предоставляемых социальных услуг населению Костромской области;

 3) обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи ;

 4) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Костромской области;

 5) эффективное управление ходом реализации Госпрограммы

7. C роки, этапы реализации Госпрограммы

2014-2020 годы без деления на этапы

8. Объемы и источники финансирования Госпрограммы

общий объем финансирования реализации Госпрограммы составляет 29 136 519,6 тысяч рублей, из них:
 в 2014 году - 4 207 248,9,3 тысяч рублей,
 в 2015 году - 4 336 092,2 тысяч рублей,
 в 2016 году - 4 118 562,3 тысяч рублей,
 в 2017 году - 4 118 674,8 тысяч рублей,
 в 2018 году - 4 117 762,8 тысяч рублей,
 в 2019 году - 4 118 217,8 тысяч рублей,
 в 2020 году - 4 119 960,8 тысяч рублей;

 объем средств федерального бюджета 7 894 567,5 тысяч рублей, из них:
 в 2014 году - 1 232 864,9 тысяч рублей,
 в 2015 году - 1 288 981,1 тысяч рублей,
 в 2016 году - 1 074 544,3 тысяч рублей,
 в 2017 году - 1 074 544,3 тысяч рублей,
 в 2018 году - 1 074 544,3 тысяч рублей,
 в 2019 году - 1 074 544,3 тысяч рублей,
 в 2020 году - 1 074 544,3 тысяч рублей;

 объем средств областного бюджета 21 207 048,2 тысяч рублей, из них: в 2014 году - 2 966 528,3 тысяч рублей,
 в 2015 году - 3 041 476,4 тысяч рублей,
 в 2016 году - 3 039 747,3 тысяч рублей,
 в 2017 году - 3 039 859,8 тысяч рублей,
 в 2018 году - 3 038 927,8 тысяч рублей,
 в 2019 году - 3 039 382,8 тысяч рублей,
 в 2020 году - 3 041 125,8 тысяч рублей;

 объем средств из внебюджетных источников 10,0 тысяч рублей, из них:
 в 2014 году - 5,0 тысяч рублей,
 в 2015 году - 5,0 тысяч рублей;

 объем средств муниципальных образований 34 893,9 тысяч рублей, из них:
 в 2014 году - 7 850,7 тысяч рублей,
 в 2015 году - 5 629,7 тысяч рублей,
 в 2016 году - 4 270,7 тысяч рублей,
 в 2017 году - 4 270,7 тысяч рублей,
 в 2018 году - 4 290,7 тысяч рублей,
 в 2019 году - 4 290,7 тысяч рублей,
 в 2020 году - 4 290,7 тысяч рублей

9. Конечные результаты реализации Госпрограммы

1) снижение уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки до 13,4 процентов к 2020 году от общей численности граждан, получающих меры социальной поддержки;

 2) увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, до 100 процентов от количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

 3) уменьшение доли детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в Костромской области до 20 процентов к 2020 году;

 4) обеспечение доступности до 560 ( до 50 процентов)  приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов Костромской области к 2020 году;

 5) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, до 60,5 процентов от общей численности инвалидов Костромской области;

 6) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, до 55 процентов опрошенных инвалидов Костромской области;

 7) достижение уровня выполнения значений целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы до 100 процентов

Раздел II. Общая характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области


10. Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан, получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, иными нормативными правовыми актами.

11. Госпрограмма разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".

12. Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и другие.

13. На территории Костромской области реализуются законы Костромской области от 3 ноября 2005 года N 313-ЗКО "О социальном обслуживании населения в Костромской области", от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области", от 11 ноября 1998 года N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области", от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области", от 10 марта 2009 года N 451-4-ЗКО "Об основах организации и обеспечения отдыха, оздоровления и организации занятости детей в Костромской области" и другие.

14. Указанные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.

15. Сложившуюся систему социальной поддержки граждан Костромской области определяют особенности демографического, социального и экономического развития, особенности бюджетной обеспеченности.

16. Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан реализуются в подпрограмме "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".

17. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан включают:

меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, государственную социальную помощь в денежной форме;

меры социальной поддержки в натуральной форме, в т.ч. обеспечение льготного проезда на городском пассажирском и на пригородном транспорте.

18. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.

19. К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:

1) участников Великой Отечественной войны, членов семей участников Великой Отечественной войны, инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;

2) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в части обеспечения жильем;

3) лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

4) граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России";

5) граждан в связи с возникновением у них поствакцинальных осложнений;

6) членов семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лиц, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы и лиц, уволенных с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы;

7) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

8) иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определенных федеральным законодательством.

20. К расходным обязательствам Костромской области, финансируемым из областного бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки:

1) ветеранов труда;

2) ветеранов труда Костромской области;

3) тружеников тыла;

4) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

5) семей с детьми (в том числе многодетных);

6) малоимущих граждан;

7) отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в части оплаты жилищно-коммунальных услуг;

8) пенсионеров из числа бывших государственных служащих;

9) лиц, удостоенных региональных почетных званий, имеющих особые заслуги;

10) студентов, учащихся, школьников;

11) других категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области.

21. Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении двух подходов:

категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан (семей);

адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в Костромской области величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.

22. Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации), в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне), в связи с безупречной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом (ветераны труда, труженики тыла). Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.

23. К установленным федеральными законами мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемым по принципу адресности, с учетом нуждаемости, относятся следующие меры социальной поддержки, являющиеся расходными обязательствами Костромской области:

субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;

государственная социальная помощь, предоставляемая малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе на основе социального контракта.

24. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан - как "федеральных", так и "региональных" льготников, предоставляются, в основном, в виде денежных выплат как регулярных, так и единовременных.

25. Меры социальной поддержки, установленные федеральным и областным законодательством, предоставляются в Костромской области в полном объеме. Различными социальными выплатами охвачено около 250 тысяч человек или около 40 процентов населения области.

26. Действующая в настоящее время в Костромской области система поддержки социально незащищенных категорий населения сложилась в условиях ограниченных возможностей бюджетной системы. Это предопределило незначительные размеры мер социальной поддержки, их предоставление по категориальному признаку, без учета адресности.

27. В Костромской области в целях гарантированного исполнения принятых социальных обязательств, обеспечения сбалансированности областного бюджета, совершенствования принципа адресности оказания социальной помощи проводится работа по оптимизации расходов областного бюджета. Так, для областных льготников (ветеранов труда, ветеранов труда Костромской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий) установлена ежемесячная социальная выплата, которая выравнивает объем предоставляемых мер социальной поддержки областным льготникам при обеспечении единого подхода к определению суммарного размера мер социальной поддержки и ограничению объема получаемых льгот. Размер ежемесячной социальной выплаты установлен с учетом среднего размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем по области.

28. Социальная поддержка населения направлена на преодоление бедности населения, повышение уровня и качества жизни льготных и малоимущих категорий граждан, в связи с невысокими среднедушевыми доходами населения. Так, в 2011 году их размер составлял 14 574,3 рубля в месяц, в 2012 году - 15 931,6 рублей. В структуре среднедушевых денежных доходов наибольшая доля приходится на заработную плату и социальные выплаты (пенсии, пособия).

29. Удельный вес населения Костромской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по итогам 2012 года составил 15 процентов (от общей численности населения) и является одним из самых высоких среди областей Центрального Федерального округа Российской Федерации.

30. Ежегодный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг для многих граждан существенным образом отражается на семейном бюджете.

31. Гарантией доступности платы граждан за жилищно-коммунальные услуги являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые рассчитываются исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

32. В Костромской области региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22 процента.

33. В связи с увеличением роста тарифов на оплату за жилищно-коммунальные услуги численность получателей субсидий в 2013 году увеличилась на 17,6 процентов по сравнению с 2012 годом.

По прогнозным оценкам на период действия Госпрограммы государственная социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Костромской области. В целом число получателей мер социальной поддержки сохранится на уровне 2013 года и составит около 250 тысяч человек. Прогнозируется сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов. Сохранится тенденция незначительного роста получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, связанная с ростом тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

34. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:

1) вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»