Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 года N 473-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 2-а от 28.01.2014 года (НГР RU44000201400014)

Администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области при разработке и реализации государственных программ Костромской области руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 27 ноября 2012 г. N 473-а

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области

Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области (далее - региональные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Основные понятия, используемые в Порядке:

1) государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области;

2) областная целевая программа - взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области, улучшения уровня жизни населения;

3) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, не вошедших в областные целевые программы, реализуемые в данной сфере социально-экономического развития области, но включенные в ведомственные целевые программы или представленные как отдельные мероприятия;

4) ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Костромской области, повышение результативности расходов областного бюджета;

5) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа;

6) основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе основных мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы:

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы, достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы;

основные мероприятия - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей государственной программы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;

7) ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Костромской области, являющийся координатором программы и ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;

8) соисполнители государственной программы - исполнительные органы государственной власти Костромской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве исполнителей программных мероприятий.

3. Государственная программа включает в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Костромской области.

Включение в государственную программу частей областных целевых программ или областных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.

Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти, определенным администрацией Костромской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Государственные программы утверждаются постановлением администрации Костромской области.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется одновременно с внесением изменений в областные целевые программы и подпрограммы.

7. Методическое руководство в части разработки государственной программы осуществляет департамент экономического развития Костромской области, в части определения объемов финансирования - департамент финансов Костромской области.

Приказом департамента экономического развития Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области утверждаются методические указания (далее - методические указания).

Глава 2. Требования к содержанию государственной программы


8. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Костромской области и основных направлений деятельности администрации Костромской области на соответствующий период, нормативных правовых актов Костромской области.

9. Государственная программа содержит:

1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;

3) перечень приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели (индикаторы) по итогам реализации государственной программы;

4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

5) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений (показателей) индикаторов;

6) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и конечных результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ;

7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

8) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм;

9) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;

10) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

11) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, областным целевым программам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);

12) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

13) методику оценки эффективности государственной программы.

10. Помимо информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

1) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

2) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

3) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

4) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации областных целевых программ, включенных в государственную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются в соответствии с утвержденными порядками.

12. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь измеряемое или рассчитываемое количественное значение;

3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, данных органов государственной власти и других сведений;

4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.

13. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.

14. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету ведения муниципальных образований, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках областных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком.

15. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований, государственная программа также содержит:

1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Костромской области;

2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Костромской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Костромской области;

3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований Костромской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Костромской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.

16. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Костромской области.

17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:

1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Костромской области в целом; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Костромской области;

2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Глава 3. Основание и этапы разработки государственной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»