АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2023 года N 419


О внесении изменений в областную государственную программу "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"



Администрация Смоленской области постановляет:


Внести в областную государственную программу "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 894 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 N 171, от 03.07.2014 N 484, от 29.08.2014 N 606, от 30.09.2014 N 675, от 26.12.2014 N 912, от 05.03.2015 N 80, от 16.04.2015 N 183, от 27.05.2015 N 300, от 27.07.2015 N 449, от 03.12.2015 N 765, от 25.12.2015 N 856, от 25.02.2016 N 79, от 16.03.2016 N 155, от 21.04.2016 N 232, от 29.06.2016 N 369, от 30.08.2016 N 501, от 23.09.2016 N 573, от 15.11.2016 N 668, от 29.11.2016 N 695, от 13.12.2016 N 726, от 15.12.2016 N 742, от 31.01.2017 N 28, от 03.02.2017 N 29, от 09.02.2017 N 54, от 22.02.2017 N 69, от 28.04.2017 N 271, от 30.05.2017 N 362, от 28.06.2017 N 419, от 10.07.2017 N 446, от 22.08.2017 N 558, от 13.09.2017 N 608, от 12.10.2017 N 691, от 30.11.2017 N 795, от 11.12.2017 N 847, от 16.01.2018 N 4, от 22.01.2018 N 21, от 01.02.2018 N 52, от 06.02.2018 N 59, от 22.02.2018 N 105, от 10.04.2018 N 186, от 03.05.2018 N 277, от 01.06.2018 N 350, от 22.06.2018 N 391, от 28.06.2018 N 429, от 06.08.2018 N 506, от 22.08.2018 N 547, от 22.10.2018 N 678, от 14.11.2018 N 727, от 11.12.2018 N 840, от 21.12.2018 N 910, от 01.02.2019 N 23, от 05.02.2019 N 27, от 28.02.2019 N 89, от 21.03.2019 N 134, от 06.05.2019 N 272, от 14.06.2019 N 354, от 30.07.2019 N 450, от 03.09.2019 N 514, от 23.09.2019 N 548, от 23.10.2019 N 614, от 07.11.2019 N 653, от 28.11.2019 N 714, от 18.12.2019 N 773, от 20.12.2019 N 787, от 14.02.2020 N 52, от 18.03.2020 N 119, от 16.04.2020 N 206, от 14.05.2020 N 272, от 11.06.2020 N 343, от 07.07.2020 N 400, от 28.07.2020 N 453, от 18.08.2020 N 501, от 31.08.2020 N 541, от 18.09.2020 N 570, от 09.10.2020 N 590, от 23.10.2020 N 638, от 18.11.2020 N 695, от 09.12.2020 N 743, от 23.12.2020 N 827, от 26.12.2020 N 862, от 28.01.2021 N 33, от 06.04.2021 N 216, от 27.04.2021 N 263, от 20.05.2021 N 302, от 26.05.2021 N 337, от 23.06.2021 N 379, от 04.08.2021 N 509, от 21.09.2021 N 607, от 19.11.2021 N 720, от 13.12.2021 N 795, от 15.12.2021 N 805, от 31.03.2022 N 209, от 12.04.2022 N 235, от 29.04.2022 N 264, от 24.06.2022 N 422, от 05.08.2022 N 538, от 25.08.2022 N 597, от 07.09.2022 N 637, от 20.09.2022 N 663, от 22.09.2022 N 669, от 19.10.2022 N 742, от 21.12.2022 N 989, от 23.12.2022 N 1009, от 02.03.2023 N 71, от 20.04.2023 N 188, от 24.05.2023 N 262, от 05.07.2023 N 365), следующие изменения:


1) в паспорте Государственной программы:


- в разделе "Основные положения":


- абзац четвертый позиции "Цели Государственной программы" признать утратившим силу;


- в позиции "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода)":


- в абзаце первом слова "8073051,6 тыс. рублей" заменить словами "7815831,3 тыс. рублей";


- в абзаце третьем слова "496388,5 тыс. рублей" заменить словами "253168,2 тыс. рублей";


- в абзаце четвертом слова "281411,0 тыс. рублей" заменить словами "93757,2 тыс. рублей";


- в абзаце пятом слова "213023,4 тыс. рублей" заменить словами "159411,0 тыс. рублей";


- абзац шестой признать утратившим силу;


- в абзаце седьмом слова "2531861,9 тыс. рублей" заменить словами "2524861,9 тыс. рублей";


- в абзаце девятом слова "2463023,1 тыс. рублей" заменить словами "2456023,1 тыс. рублей";


- в абзаце десятом слова "66253,2 тыс. рублей" заменить словами "59253,2 тыс. рублей";


- в абзаце одиннадцатом слова "66253,2 тыс. рублей" заменить словами "59253,2 тыс. рублей";


- пункты 9 и 10 раздела "Показатели Государственной программы" признать утратившими силу;


- в разделе "Структура Государственной программы":


- подраздел 3.1 признать утратившим силу;


- в подразделе 6:


- в наименовании слова ", а также туристской инфраструктуры" исключить;


- пункт 6.1 признать утратившим силу;


- в разделе "Финансовое обеспечение Государственной программы":


- в позиции "В целом по Государственной программе, в том числе:":


- в графе "всего" цифры "3094503,6" заменить цифрами "2837283,3";


- в графе "2023 год" цифры "496388,5" заменить цифрами "253168,2";


- в графе "2024 год" цифры "2531861,9" заменить цифрами "2524861,9";


- в графе "2025 год" цифры "66253,2" заменить цифрами "59253,2";


- в позиции "федеральный бюджет":


- в графе "всего" цифры "350249,8" заменить цифрами "162596,0";


- в графе "2023 год" цифры "281411,0" заменить цифрами "93757,2";


- в позиции "областной бюджет":


- в графе "всего" цифры "2742299,7" заменить цифрами "2674687,3";


- в графе "2023 год" цифры "213023,4" заменить цифрами "159411,0";


- в графе "2024 год" цифры "2463023,1" заменить цифрами "2456023,1";


- в графе "2025 год" цифры "66253,2" заменить цифрами "59253,2";


- позицию "местные бюджеты" исключить;


- пункты 9 и 10 приложения к паспорту Государственной программы признать утратившими силу;


2) раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Стратегические приоритеты в сфере реализации

Государственной программы



Основой развития региональной экономики является активная политика привлечения инвестиций, а также улучшение бизнес-климата за счет создания благоприятных условий развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Администрацией Смоленской области постоянно совершенствуется инвестиционная политика исходя из меняющихся условий и, как следствие, потребностей инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.


В 2022 году российская экономика столкнулась с беспрецедентным количеством санкций со стороны недружественных стран и, как следствие, с волатильностью экономической и геополитической ситуаций, что в конечном счете негативно сказалось на инвестиционной активности субъектов хозяйственной деятельности.


Так, по итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие экономики и социальной сферы Смоленской области, составил 64,9 млрд. рублей, что на 6,4 млрд. рублей меньше значения за 2021 год, однако практически соответствует уровню 2020 года, когда степень воздействия сдерживающих факторов на экономику была менее масштабной, чем в 2022 году. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за 2022 год составил 73,1%, в то время как за 2021 год он был равен 105,7%.


Несмотря на объективное снижение реальных инвестиций, положительным фактом является то, что сохраняется тенденция к значительной доле частных инвестиций (инвестиции без бюджетных средств) в общем объеме инвестиций - более 80%.


В 2022 году самое значимое сокращение среди ведущих по объемам инвестиций отраслей наблюдалось в сфере транспортировки и хранения, а также в лизинговой деятельности - порядка 10 млрд. рублей по сравнению с 2021 годом, что напрямую связано с ограничениями в логистической деятельности, введенными со стороны недружественных стран.


Вместе с тем значительный рост инвестиций в сопоставимых ценах по сравнению с 2021 годом продемонстрировало строительство - в 2,2 раза. Кроме того, положительная динамика по сравнению с 2021 годом отмечена в обрабатывающих производствах - 116,2%, в торговле - 112,2%, а также в государственном управлении и обеспечении военной безопасности - 105,1%.


Одним из важных индикаторов работы Администрации Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в регионе являются результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг), ежегодно формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Источником данных для этого рейтинга являются преимущественно опросы предпринимателей, ведущих или только начинающих бизнес.


По итогам 2022 года Смоленская область укрепила свои позиции в Национальном рейтинге и вошла в число 10 лидеров, разделив 8-е место с Республикой Крым. За последние 7 лет регион поднялся на 72 позиции вверх в данном рейтинге.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»