Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 года N 109-ПП


О дополнительных мерах по совершенствованию системы
государственного контроля (надзора) за деятельностью
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на территории города Москвы

(с изменениями на 20 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 года N 104-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2006).

____________________________________________________________________



В целях совершенствования системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы Правительством Москвы разработан и реализуется комплекс мер, позволивший обеспечить координацию деятельности органов государственного контроля (надзора), снизить контрольную нагрузку на деятельность субъектов малого предпринимательства, повысить информированность предпринимателей по вопросам государственного контроля (надзора). Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере государственного контроля (надзора). Создается система юридической поддержки предпринимателей по вопросам государственного контроля (надзора).

Принятые меры привели к сокращению общего количества мероприятий по контролю (надзору) за последние 2 года более чем на треть, увеличению на 10% количества комплексных мероприятий по государственному контролю (надзору), значительному снижению числа несанкционированных проверок. Заключены соглашения о сотрудничестве с территориальными подразделениями федеральных контролирующих органов. Ведется учет и анализ результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в рамках информационно-аналитической системы "Контроль-Москва".

Вместе с тем дальнейшее совершенствование системы государственного контроля (надзора) сдерживается несовершенством действующего законодательства и другими факторами.

Не полностью разграничены полномочия органов государственного контроля (надзора), что приводит к дублированию их функций.

Имеют место нарушения законодательства со стороны органов государственного контроля (надзора) города Москвы в части проведения плановых мероприятий по государственному контролю (надзору) чаще чем один раз в два года, а для вновь созданных субъектов малого предпринимательства ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации; проведения несанкционированных мероприятий по государственному контролю (надзору) без соответствующего распоряжения и в отсутствие должностного лица проверяемого объекта.

Сохраняется практика необоснованной приостановки деятельности предприятий со стороны органов государственного контроля (надзора), за которой не следует применение административных мер.

Зачастую при органах государственного контроля (надзора) функционируют различные коммерческие структуры, взимающие плату с предпринимателей за проведение экспертиз, консультаций, обучение и страхование ответственности и т.д.

В целях совершенствования системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы, ограничения административного давления на деятельность хозяйствующих субъектов Правительство Москвы

постановляет:

1. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с перечнем органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы" (далее - органы государственного контроля (надзора), исключить в процессе согласования разрешительной документации и осуществления мероприятий по контролю практику вмешательства в хозяйственную деятельность предпринимателей в виде требования выполнения предпринимателями дополнительно оплачиваемых работ и услуг по проведению экспертиз, консультаций, страхованию ответственности, обучению, заключению договоров на оказание благотворительной помощи и т.д., если это не отвечает требованиям действующего законодательства.

До 01.07.2005 о принятых мерах проинформировать Правительство Москвы.

2. Утвердить Регламент проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве (приложение 1).

3. Одобрить Концепцию создания эффективной системы правовой поддержки субъектов малого предпринимательства и совершенствования форм и методов предотвращения нарушений (ограничений) прав и законных интересов предпринимателей (приложение 2) и План мероприятий по реализации Концепции создания эффективной системы правовой поддержки субъектов малого предпринимательства и совершенствования форм и методов предотвращения нарушений (ограничений) прав и законных интересов предпринимателей на 2005-2006 годы (приложение 3).

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы до 01.10.2005 подготовить предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области государственного контроля (надзора) за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе по конкретизации состава правонарушений в указанной сфере и установлению административной ответственности сторон, и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы.

5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы в месячный срок разработать регламенты проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) с учетом специфики деятельности данных инспекций.

6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы усилить контроль за выполнением требований постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы", распоряжения Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы" в части использования единого городского бланка распоряжения на проведение проверки управами районов города Москвы.

7. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, окружным межведомственным комиссиям по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства:

7.1. Рассматривать жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении действующего законодательства в сфере государственного контроля (надзора) должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).

7.2. В случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства должностными лицами органов государственного контроля (надзора) при проведении проверок направлять такие материалы для принятия решений по ним в уполномоченные правоохранительные органы.

8. Просить территориальные подразделения федеральных органов государственного контроля (надзора) обеспечить работу по осуществлению приема заявлений от граждан и юридических лиц, согласованию и выдаче в установленном порядке разрешительных документов в режиме "одного окна".

9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московскому центру развития предпринимательства:

9.1. Обеспечить до 01.07.2005 информирование субъектов малого предпринимательства о требованиях, предъявляемых органами государственного контроля (надзора) города Москвы в рамках системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы.

9.2. Совместно с Московским фондом подготовки кадров обеспечить с 2005 года на постоянной основе обучение руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства по программам:

- осуществление государственного контроля (надзора) в городе Москве по различным видам контроля;

- обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 01.07.2003 N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы".

10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить возможность использования материалов информационно-аналитической системы "Контроль-Москва" органами исполнительной власти и органами государственного контроля (надзора) города Москвы в целях предупреждения нарушений при планировании мероприятий по государственному контролю (надзору).

11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить регулярное информирование предпринимателей о деятельности органов государственного контроля (надзора) посредством публикаций в средствах массовой информации.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Егорова Е.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в августе 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 1 марта 2005 года N 109-ПП

РЕГЛАМЕНТ
проведения мероприятий по государственному контролю
(надзору) в городе Москве

     

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве (далее - Регламент) определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов мероприятий по государственному контролю (надзору), проводимых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) на территории города Москвы за деятельностью, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, когда такой контроль (надзор) не связан с производством по делам об административных правонарушениях.

1.2. Целями настоящего Регламента являются:

- упорядочение процедур, связанных с подготовкой, проведением и оформлением результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в городе Москве;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в городе Москве;

- устранение административных барьеров при развитии предпринимательства на территории города Москвы;

- предупреждение нарушений действующего законодательства, в том числе в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

2. Сфера применения настоящего Регламента

Положения Регламента распространяются на отношения, связанные с осуществлением органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) на территории города Москвы, следующих видов государственного контроля (надзора):

государственный контроль за соблюдением требований документации о градостроительном планировании, градостроительных нормативов и правил города Москвы, территориальных регламентов регулирования градостроительной деятельности, исходно-разрешительной документации при разработке проектной документации, при осуществлении строительства, ремонта, реконструкции градостроительных объектов (объектов недвижимости) и благоустройства территории;

государственный контроль за целевым использованием жилищного фонда, соблюдением требований по использованию, технической эксплуатации, ремонту жилых домов и жилых помещений, придомовых территорий, инженерного оборудования и сетей, соблюдением их режимов функционирования, предоставлением и выполнением жилищно-коммунальных услуг;

государственный контроль за соблюдением норм и правил по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры;

государственный контроль за соблюдением правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений;

государственный контроль за соблюдением качества топлива, реализуемого на городских автозаправочных станциях, с учетом экологических показателей;

государственный контроль за охраной и использованием недвижимых памятников истории и культуры;

государственный контроль (надзор) за качеством и безопасностью пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых добавок и биологически активных добавок, изготовляемых и находящихся в обороте на территории города Москвы;

государственный ветеринарный контроль (надзор);

государственный контроль (надзор) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения и местного значения на территории города Москвы;

государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

государственный контроль за качеством почвогрунтов и их компонентов, применяемых на объектах благоустройства и озеленения;

государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в городе Москве;

государственный контроль (надзор) за использованием московской городской символики и знаков с московской городской символикой;

государственный контроль (надзор) за использованием и сохранностью имущества города Москвы;

государственный контроль за соблюдением порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда;

государственный контроль за соблюдением порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения;

государственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к распространению в городе Москве видео- и аудиокассет, компьютерных и информационных носителей, лазерных компакт-дисков;

государственный контроль за производством лекарственных средств на территории города Москвы, за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории города Москвы;

государственный земельный контроль;

государственный контроль за выполнением требований в сфере потребительского рынка и услуг (розничной торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению).

3. Подготовка к проведению мероприятий по контролю

3.1. Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом работы уполномоченных органов, планом работы Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы, поручениями руководителей уполномоченных органов.

3.2. Мероприятия по контролю проводятся по месту фактического расположения объекта мероприятия по контролю, в часы работы проверяемой организации и в рабочие дни, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

3.3. Продолжительность мероприятия по контролю должна быть достаточной для выявления нарушений обязательных требований, должна соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать тридцать календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем уполномоченного органа или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

3.4. О проведении каждого мероприятия по контролю издается распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора) с указанием участвующих в нем должностных лиц. В распоряжении указываются фамилии, инициалы и должности участников мероприятия по государственному контролю (надзору), наименование (предмет) проверки, наименование проверяемой организации, проверяемый период.

4. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»