Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 июля 2023 года N 938-р

Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования



В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования":

1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (далее - СПб РСОКО).

2. Руководителям государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию (далее - организации), провести работу по развитию внутренней системы оценки качества в организациях в соответствии с Положением о СПб РСОКО.

3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" обеспечить работу официального портала поддержки СПб РСОКО. Установить, что аналитические и методические материалы по результатам оценочных процедур, проводимых в рамках СПб РСОКО, подлежат обязательной публикации на официальном портале СПб РСОКО.

4. Рекомендовать:

4.1. Отделам образования администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрация) руководствоваться Положением о СПб РСОКО в работе по обеспечению функционирования и развитию системы оценки качества образования.

4.2. Руководителям образовательных организаций, находящихся в ведении администраций, руководствоваться настоящим Положением о СПб РСОКО при планировании и реализации мероприятий внутренней системы оценки качества образования.

5. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО" за исключением пункта 8.

распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.12.2019 N 3829-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р".

распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.08.2021 N 2314-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р".

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Розова П.С.

Временно исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.В.Сафонова



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Комитета по образованию
от 14 июля 2023 года N 938-р



Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования



1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, организационную и функциональную структуру, функции субъектов региональной системы оценки качества в системе образования Санкт-Петербурга (далее - СПб РСОКО), направленные на установление единых подходов и требований к оценке качества образования, получения и распространения объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности для формирования информационной основы управления образованием.

Положение задает общую методологическую рамку, единство подходов для дальнейшей разработки документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющих региональные особенности реализации образовательной политики, единые подходы в области механизмов управления качеством образования на региональном, районном уровнях и уровне образовательной организации.

Положение о СПб РСОКО распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы, образовательные программы профессионального обучения (далее - образовательные организации).

СПб РСОКО представляет собой целостную систему оценочных и управленческих процедур, включающую персонифицированную оценку индивидуальных достижений обучающихся, результатов деятельности педагогических работников, образовательных организаций, эффективности региональной и районной систем образования.

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 22.06.2023 N Р-139 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам";

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2019 N 1684, Министерства просвещения Российской Федерации 18.12.2019 N 694, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации 18.12.2019 N 1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях");

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

приказами Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.12021 N 868 "Об утверждении аккредитационных показателей по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 N 869 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования";

Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";

распоряжением Комитета по образованию от 17.06.2019 N 1755-р "Об утверждении состава Координационного совета по развитию региональной системы оценки качества образования";

распоряжением Комитета по образованию от 08.04.2022 N 746-р "О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга";

распоряжением Комитета по образованию от 14.11.2022 N 2226-р "Об утверждении Положения об Общественном совете при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями".

2. Цель и основные задачи СПб РСОКО

 

2.1. Целью СПб РСОКО является создание механизмов для получения, распространения и использования субъектами СПб РСОКО объективной и достоверной информации о состоянии системы образования и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы для принятия управленческих решений по повышению качества образования, а также предоставления необходимой информации участникам образовательного процесса, обществу и его институтам.

2.2. Основными задачами СПб РСОКО являются:

2.2.1. Аналитические:

выбор и обоснование целей и задач оценочных процедур;

определение критериев и показателей качества образования;

определение технологий, форм и методов проведения оценочных процедур;

анализ результатов оценочных процедур;

анализ эффективности принятых управленческих решений.

2.2.2. Организационно-технологические:

сопровождение и обеспечение проведения оценочных процедур в соответствии с поставленными задачами;

формирование экспертного сообщества.

2.2.3. Методические:

формирование единого концептуального понимания вопросов управления качеством образования, методологических подходов к управлению качеством образования и подходов к его измерению;

методическое сопровождение СПб РСОКО;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

развитие форм оценки качества образования, включая независимую оценку, самооценку и педагогическую экспертизу;

повышение квалификации кадров в области оценки качества образования;

формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.

2.2.4. Управленческие:

создание и развитие региональных механизмов управления качеством образования;

нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности и деятельности структур СПб РСОКО;

обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа результатов оценочной деятельности.

2.2.5. Информационные:

формирование культуры оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур на уровне региона, района, отдельных образовательных организаций и участников образовательных отношений;

обеспечение сбора объективной и достоверной информации в соответствии с поставленными целями;

обеспечение информационной открытости оценочных процедур.

2.3. Задачи СПб РСОКО уточняются на каждом уровне системы (региональном, районном, уровне образовательной организации) в зависимости от параметров текущего состояния, уровня и динамики развития образовательной системы.

3. Принципы СПб РСОКО


В основу СПб РСОКО положены следующие принципы:

3.1. Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая:

обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

учет текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на требования внешних пользователей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»