Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2021 года N 2314-р

О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 июля 2023 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
 от 14 июля 2023 года N 938-р

____________________________________________________________________



В соответствии с письмом Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.05.2021 N 08-99 в целях формирования единой методики оценки механизмов управления качеством образования в Санкт-Петербурге:

1. Внести изменение в распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО" (далее - распоряжение), изложив приложение 3 к распоряжению в редакции согласно приложению.

2. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" при разработке методики мониторинга обеспечить расчет для разных групп (кластеров) государственных общеобразовательных организаций с учетом социальной среды, особенностей контингента и условий осуществления образовательной деятельности.

3. Администрациям районов Санкт-Петербурга рекомендовать привести в соответствие с критериями Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования критерии районных систем оценки качества образования.

4. Отделу организационной работы Комитета по образованию разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Направления деятельности", подразделе "Региональная оценка системы качества", "Нормативное и методическое обеспечение".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета по образованию Пучкова М.Ю. и Тимофеева С.П. по принадлежности вопросов.

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская



Приложение
к распоряжению Комитета по образованию
от 17 августа 2021 года N 2314-р



Критерии Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования



1. Группа критериев, относящихся системе общего образования

_______________

Критерии применяются для групп (кластеров) образовательных организаций, формируемых на основании: А) реализуемых образовательных программ; Б) социального паспорта образовательной организации.

1.1. Группа критериев, относящихся к образовательным результатам

1.1.1. Критерий "Достижения обучающихся" включает в себя следующие показатели:

1.1.1.1. Высокие результаты ГИА-11 русский язык.

1.1.1.2. Высокие результаты ГИА-11 математика.

1.1.1.3. Высокие результаты ГИА - предметы по выбору.

1.1.1.4. Высокие результаты ГИА-9 русский язык.

1.1.1.5. Высокие результаты ГИА-9 математика.

1.1.1.6. Высокие результаты ГИА-9 предметы по выбору.

1.1.1.7. Результаты участия в заключительном этапе ВсОШ.

1.1.1.8. Результаты участия в региональном этапе ВсОШ.

1.1.1.9. Результаты участия в региональных олимпиадах.

1.1.1.10. Спортивные достижения обучающихся.

1.1.1.11. Достижения обучающихся в творческих конкурсах.

1.1.1.12. Результаты участия в федеральных олимпиадах.

1.1.1.13. Результаты участия в федеральных конкурсах.

1.1.1.14. Результаты воспитательной деятельности.

1.1.1.15. Сохранность контингента обучающихся.

1.1.2. Критерий "Результаты независимых процедур" включает в себя следующие показатели:

1.1.2.1. Результаты ГИА-11 русский язык.

1.1.2.2. Результаты ГИА-11 математика.

1.1.2.3. Результаты ГИА-11 по выбору.

1.1.2.4. Результаты ГИА-9 русский язык.

1.1.2.5. Результаты ГИА-9 математика.

1.1.2.6. Результаты ГИА-9 по выбору.

1.1.2.7. Результаты РДР.

1.1.2.8. Результаты РДР по функциональной грамотности.

1.1.3. Критерий "Однородность результатов" включает в себя следующие показатели:

1.1.3.1. Однородность ГИА-11.

1.1.3.2. Однородность ГИА-9.

1.1.3.3. Однородность РДР.

1.1.3.4. Однородность РДР по функциональной грамотности.

1.1.4. Критерий "Отсутствие неудовлетворительных результатов" включает в себя следующие показатели:

1.1.4.1. Отсутствие неудовлетворительных результатов повторное обучение.

1.1.4.2. Отсутствие неудовлетворительных результатов ЕГЭ.

1.1.4.3. Отсутствие неудовлетворительных результатов ОГЭ.

1.1.4.4. Процент обучающихся, попавших в нижний квартиль по результатам ЕГЭ.

1.1.4.5. Процент обучающихся, попавших в нижний квартиль по результатам ОГЭ.

1.1.4.6. Процент обучающихся, попавших в нижний квартиль по результатам РДР.

1.1.4.7. Процент обучающихся, попавших в нижний квартиль по результатам РДР по функциональной грамотности.

1.2. Группа критериев, относящихся к образовательному процессу

1.2.1. Критерий "Динамика результатов" включает в себя следующие показатели:

1.2.1.1. Динамика результатов ГИА-11.

1.2.1.2. Динамика результатов ГИА-9.

1.2.1.3. Динамика результатов РДР.

1.2.1.4. Динамика результатов РДР по функциональной грамотности.

1.2.2. Критерий "Объективность оценивания" включает в себя следующие показатели:

1.2.2.1. Сравнение результатов РДР с результатами промежуточной (итоговой) аттестации.

1.2.2.2. Сравнение результатов ВПР с результатами промежуточной (итоговой) аттестации.

1.2.2.3. Сравнение результатов РДР по функциональной грамотности с результатами международных сопоставительных исследований в сфере образования.

1.2.3. Критерий "Возможности обучения" включает в себя следующие показатели:

1.2.3.1. Инновационная деятельность образовательной организации.

1.2.3.2. Индивидуализация обучения.

1.2.3.3. Сетевая форма реализации образовательных программ.

1.2.3.4. Возможности дистанционного обучения.

1.2.3.5. Возможности обучения детей с ОВЗ.

1.2.3.6. Критерий "Возможности обучения детей с ОВЗ" включает в себя:

1.2.3.6.1. Методическое обеспечение обучения детей с ОВЗ.

1.2.3.6.2. Кадровое обеспечение обучения детей с ОВЗ.

1.2.3.7. Организация работы с обучающимися и группами обучающихся.

1.2.3.8. Наличие системы работы с родителями обучающихся, нуждающихся в адресной поддержке.

1.2.3.9. Обеспеченность обучающихся дополнительным образованием.

1.3. Группа критериев, относящихся к условиям образовательной среды

1.3.1. Критерий "Материально-техническое обеспечение" включает в себя следующие показатели:

1.3.1.1. Обеспеченность ОО залами различного назначения.

1.3.1.2. Обеспеченность ОО объектами спортивной инфраструктуры.

1.3.1.3. Обеспеченность ОО социальной инфраструктурой.

1.3.1.4. Обеспеченность ОО специализированными кабинетами по предметам.

1.3.1.5. Обеспеченность ОО компьютерами.

1.3.1.6. Обеспеченность ОО презентационным оборудованием.

1.3.1.7. Обеспеченность ОО художественной литературой.

1.3.1.8. Обеспеченность ОО электронными учебниками.

1.3.1.9. Обеспеченность учащихся скоростным доступом в интернет.

1.3.2. Критерий "Кадровое обеспечение" включает в себя следующие показатели:

1.3.2.1. Достижения учителей.

1.3.2.2. Квалификационная категория учителей.

1.3.2.3. Повышение квалификации учителей.

1.3.2.4. Награды учителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»