Статус документа
Статус документа

     
     СП 235.1326000.2015

     

СВОД ПРАВИЛ

Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

Railway automatics and telemechanics. Rules for design

     

ОКС 45.020

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС"), "Гипротранссигналсвязь" - филиал открытого акционерного общества "Росжелдорпроект" (ОАО "Росжелдорпроект")

2 ВНЕСЕН Министерством транспорта Российской Федерации

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 205

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии " ___ " _______________ 2015 г.

5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.


Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты".

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных путях общего пользования.

Настоящий свод правил распространяется на проектирование устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участках железных дорог со скоростями движения поездов до 200 км/ч включительно.

Положения настоящего свода правил могут быть применены при проектировании в области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных путях необщего пользования.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

ГОСТ 9238-2013 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 53480-2009* Надежность в технике. Термины и определения

_______________

* Номер стандарта ГОСТ Р 53480-2009 заменен на ГОСТ Р 27.002-2009 (ИУС N 4-2011), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 54900-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р 54898-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р 54899-2012 Системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска

ГОСТ Р 54505-2011 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте

ГОСТ Р 54906-2012 Системы безопасности комплексные. Экологически ориентированное проектирование. Общие технические требования

ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие положения

ГОСТ Р 51992-2011 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования

ГОСТ Р 50571.3-2009 Электроустановки зданий. Часть 4-41. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражений электрическим током

ГОСТ Р 50571.5.54-2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства. Защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов

ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

Свод Правил 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение

Свод Правил. Железнодорожный транспорт. (Проект) Общие правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, в сети Интернет" или по официальным периодическим печатным изданиям (каталогам и/или информационным указателям) этих органов.

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с ГОСТ 19431-84, ГОСТ Р 53431-2009, ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 53685-2009, ГОСТ Р 53480-2009, ГОСТ Р 55056-2012, СП 52.13330.2011, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 блок-участок: Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков), или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.2 боковой железнодорожный путь: Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.3 воздушный промежуток (изолирующее сопряжение): Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава).

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.4 габарит приближения строений: Предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.5 главные железнодорожные пути: Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.6 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.7 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.8 железнодорожный пешеходный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.9 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.10 железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.11 железнодорожная станция: Пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

["Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", (утверждены приказом Минтранса России N 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162), статья II пункт 10]

3.1.12 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.13 железнодорожное электроснабжение: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих электроснабжение потребляющих электроэнергию подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжение тягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.14 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", (утвержден решением комиссии Таможенного союза N 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs