ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 235-пр


Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Хабаровского края

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)




В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Хабаровского края.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2012 г. N 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот".



Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И.Фургал



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 мая 2020 г. N 235-пр



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)



1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки налоговых расходов Хабаровского края и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.


2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 175-пр, Правилами формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 03 февраля 2020 г. N 30-пр (далее - Правила).


3. Оценка объемов налоговых расходов Хабаровского края (далее - край) осуществляется кураторами налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляется кураторами налоговых расходов в министерство финансов края в составе фискальных характеристик налоговых расходов, включаемых в паспорта налоговых расходов края, по форме, в порядке и сроки, установленные Правилами.


4. Оценка эффективности налоговых расходов края осуществляется кураторами налоговых расходов по каждому налоговому расходу края и включает в себя:


1) оценку целесообразности налогового расхода края;


2) оценку результативности налогового расхода края.


5. Критериями целесообразности налогового расхода края являются:


1) соответствие налоговых расходов края целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края;


2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)


6. Налоговый расход края признается востребованным в случае, если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период составляет более нуля.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)


7. В случае несоответствия налоговых расходов края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в министерство финансов края предложения о сохранении (об уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


8. В качестве критерия результативности налогового расхода края куратором налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, на значение которого оказывает влияние налоговый расход края.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края (далее - вклад налогового расхода), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


Налоговый расход края считается результативным при положительном значении вклада налогового расхода.


9. Оценка результативности налогового расхода края включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода края (далее - бюджетная эффективность).


В целях оценки бюджетной эффективности осуществляются:


1) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам края, в отношении всех налоговых расходов края (далее - сравнительный анализ);


2) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов края, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (далее - оценка совокупного бюджетного эффекта).


10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, и объемов предоставленной льготы (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, на один рубль налогового расхода края и на один рубль расходов краевого бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).


11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, кураторы налоговых расходов учитывают в том числе:


1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств краевого бюджета;


2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;


3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы (при наличии стоимостной оценки расходов на проведение мероприятий).


12. В целях проведения сравнительного анализа налогового расхода края, обусловленного соответствующей льготой, оценка бюджетной эффективности проводится:


- за пять лет, предшествующих отчетному году, в случае если на дату проведения сравнительного анализа льгота действует более шести лет, на основании фактических значений показателей;


- за пять лет с даты начала действия льготы, в случае если льгота действует менее шести лет на дату проведения оценки, на основании фактических значений показателей за отчетный год и годы, предшествующие отчетному, и значений показателей на текущий год, очередной год и плановый период, прогнозируемых куратором налогового расхода.


13. В результате сравнительного анализа определяется коэффициент бюджетной эффективности налогового расхода края.


13.1. При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, коэффициент бюджетной эффективности (К) определяется по формуле:




где:


- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году к уровню предшествующего года за счет налогового расхода края;


- прирост показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году к уровню предшествующего года за счет расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов;


i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;


НРi - объем льготы (налогового расхода края) для достижения показателя (индикатора) в i-м году;


АРi - объем расходов краевого бюджета для достижения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов в i-м году.


При наличии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края налоговый расход края признается результативным, в случае если значение коэффициента бюджетной эффективности превышает единицу не менее чем по одному показателю (индикатору) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края.


13.2. В случае отсутствия альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, коэффициент бюджетной эффективности (Кнр) определяется по формуле:




где:


Ii - значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в i-м году;


Ii-1 - значение показателя (индикатора) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, в году, предшествующем i-му году;


i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;


НРi - объем льготы (налогового расхода края) в i-м году.


При отсутствии альтернативных механизмов достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, налоговый расход края признается результативным, в случае если не менее чем по одному показателю (индикатору) достижения целей государственной программы края и (или) целей социально-экономической политики края, не относящихся к государственным программам края, значение коэффициента бюджетной эффективности составляет ноль и более.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»