Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 октября 2008 года N 236-пр


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ,
 их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации
 долгосрочных краевых целевых программ

(с изменениями на 9 июня 2011 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2012 года N 301-пр

_____________________________



     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 октября 2009 года N 320-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 года N 177-пр
     ________________________________

В целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского края, совершенствования процессов разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации;

Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ.

2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 декабря 2008 г.:

утвердить форму бюджетной заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевых государственных нужд при реализации долгосрочных краевых целевых программ;

разработать и представить для утверждения в Правительство края порядок установления бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных краевых целевых программ, принятых до вступления в силу настоящего постановления.

2. Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, принятых до вступления в силу постановления, осуществляется согласно Порядку, утвержденному настоящим постановлением, на основании методики оценки эффективности, утверждаемой по каждой целевой программе в рамках утвержденного Правительством края механизма реализации указанных долгосрочных краевых целевых программ. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 октября 2009 года N 320-пр).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 6.1 раздела 6, положений разделов 7 и 8 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, приложений N 6 - 10 к названному Порядку и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, которые вступают в силу с 01 января 2009 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Ишаев


УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 06 октября 2008 года N 236-пр

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

(с изменениями на 9 июня 2011 года)


1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее также - целевая программа), осуществляемых в Хабаровском крае (далее - край).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и срокам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития края. В рамках целевой программы реализуются наиболее важные для края мероприятия, включая реализацию инвестиционных и научно-технических проектов. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и может включать в себя несколько подпрограмм;

подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

государственный заказчик целевой программы - орган исполнительной власти края, уполномоченный на реализацию мероприятий целевой программы и осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ, услуг, определенный правовым актом, утверждающим целевую программу. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор;

разработчик целевой программы - орган исполнительной власти края, а также юридические и физические лица, заключившие на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении государственного заказа договор с государственным заказчиком на разработку целевой программы;

исполнитель целевой программы - орган исполнительной власти края, а также иные физические и юридические лица, непосредственно исполняющие программные мероприятия, определенные на конкурсной основе, в соответствии с нормативными правовыми актами о размещении государственного заказа для решения задач краевого значения;

финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий целевой программы, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;

программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;

перечень целевых программ (сведения о долгосрочных краевых целевых программах) - перечень, содержащий информацию о целевых программах и финансово-экономических показателях, отражающих их реализацию. Перечень целевых программ формируется министерством экономического развития и внешних связей края с учетом сведений о целевых программах, представляемых государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами), и информации об объемах бюджетных ассигнований для исполнения бюджетных обязательств и исполненных бюджетных обязательствах краевого бюджета на выполнение целевых программ, представляемой министерством финансов края;

целевой индикатор - показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

1.3. Разработка проекта, его рассмотрение, утверждение и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:

1) разработка проекта концепции целевой программы;

2) утверждение концепции целевой программы;

3) формирование проекта целевой программы;

4) согласование и проведение экспертизы проекта целевой программы;

5) утверждение проекта целевой программы;

6) финансирование целевой программы;

7) управление и контроль реализации целевой программы.

1.4. Министерство экономического развития и внешних связей края координирует работу по представлению в Правительство края государственными заказчиками концепций и проектов долгосрочных краевых целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года за счет средств краевого бюджета, проектов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные краевые целевые программы. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 года N 177-пр).


2. Разработка проекта концепции целевой программы

 

2.1. Инициаторами разработки целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы государственной власти, юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими критериями:

- соответствие содержания решаемой проблемы целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития края;

- невозможность комплексного решения проблемы в оптимальные сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимость координации межведомственных связей для решения проблемы;

- наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения краевых проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.

2.3. Концепция целевой программы включает следующие основные разделы:

- обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам социально-экономического развития края;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям (на вариантной основе), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

- предложения по объемам, источникам финансирования целевой программы;

- предложения по основным направлениям финансирования целевой программы на весь период реализации целевой программы и по годам;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- обоснование расходов по мероприятиям целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам, разработчикам и исполнителям целевой программы;

- предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления и контроля реализации целевой программы.


3. Утверждение концепции целевой программы

3.1. Предложения о разработке целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции целевой программы, сформированной с учетом различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Проект концепции формировать не требуется в случае, если новая целевая программа разрабатывается на основании решения, принятого Правительством края, по результатам реализуемой ранее аналогичной целевой программы или во исполнение правового акта.

3.2. Решение об утверждении концепции целевой программы и о разработке целевой программы принимает Правительство края.

При этом устанавливаются:

- предельные объемы финансирования мероприятий;

- государственный заказчик (государственный заказчик - координатор);

- сроки разработки проекта целевой программы.

3.3. При необходимости проводится предварительная оценка концепции в порядке, определенном в разделе 5 "Согласование и проведение экспертизы проекта целевой программы" настоящего Порядка.


4. Формирование проекта целевой программы

4.1. При формировании проекта целевой программы государственный заказчик:

- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

- подготавливает, согласовывает и представляет для утверждения в Правительство края нормативные правовые акты, необходимые для разработки и выполнения целевой программы;

- согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- разрабатывает и утверждает целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий целевой программы;

- подготавливает необходимые документы согласно утвержденным правилам предоставления и распределения субсидий в целях реализации мероприятий, предусматривающих софинансирование за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета в соответствии с долгосрочной (федеральной) целевой программой. В случае, если правила предоставления субсидий предусматривают это, подготавливает для подписания договор (соглашение) между Правительством края и федеральным органом исполнительной власти - государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета, в соответствии с которым предусматривается предоставление субсидий краевому бюджету на реализацию аналогичной целевой программы, реализуемой за счет средств краевого бюджета;

- заключает договоры (соглашения) о намерениях с местными администрациями муниципальных образований, предусматривающие предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета на софинансирование мероприятий долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при исполнении обязательств муниципальных образований по финансированию долгосрочных (муниципальных) целевых программ;

- определяет в соответствии с действующим законодательством по мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных источников, порядок привлечения средств и финансирования мероприятий на основании заключаемых договоров. Заключает с потенциальными участниками целевой программы - организациями договоры (соглашения) о намерениях по участию в реализации мероприятий целевой программы и их софинансированию за счет средств внебюджетных источников.

4.2. Разработка проекта целевой программы осуществляется государственным заказчиком или разработчиком целевой программы.

4.3. Целевая программа должна содержать паспорт по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.4. Проект целевой программы должен состоять из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.

Раздел должен содержать характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития края, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей.

Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы, обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы, описание основных этапов реализации с указанием показателей и прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Требования, предъявляемые к целям целевой программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному плану-графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»