Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03 мая 2012 года N 252-рп


Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 23 июля 2015 года N 475-рп

__________________________

     

В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14, постановлением Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2010 г. N 82-пр "О краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011-2013 годы", в целях организации контроля, анализа, оценки и прогноза развития наркоситуации, обоснования приоритетных направлений в сфере противодействия распространению наркомании и наркопреступности:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае.

2. Управлению печати и телерадиовещания Правительства края (Чернышов В.С.), министерству образования и науки края (Базилевский А.А.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.) организовать проведение социологических исследований по оценке распространенности немедицинского потребления наркотиков среди различных групп населения края, обработку полученных сведений и направление результатов социологических исследований в аппарат антинаркотической комиссии края.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 03 мая 2012 года N 252-рп


ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении мониторинга наркоситуации
в Хабаровском крае



1. Общие положения


Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае (далее - Положение) разработано во исполнение Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных пунктом 2.1 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. N 14 (далее - Методика мониторинга).

Положение регламентирует организацию проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае.

1.1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае

Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";

Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485;

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

нормативные правовые акты Хабаровского края, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности.

1.2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации

Целями осуществления мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:

определение состояния наркоситуации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в крае;

выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценка эффективности проводимой в крае антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.

Основными задачами мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае являются:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

1.3. Инструментарий мониторинга наркоситуации

Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту".

2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации


2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае

Мониторинг наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется по итогам года.

В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", мониторинг наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется антинаркотической комиссией Хабаровского края (далее - антинаркотическая комиссия).

Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае осуществляется Губернатором Хабаровского края (председателем антинаркотической комиссии) посредством образованного аппарата антинаркотической комиссии, созданного в структуре управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, при участии Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию).

В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории края аппаратом антинаркотической комиссии осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистических сведений, получаемых из федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций (в соответствии с приложениями N 2 - 57 к приложению N 1 Методики мониторинга);

информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результатов социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории края допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.

Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае:

Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (по согласованию);

Хабаровской таможней (по согласованию);

Ванинской таможней (по согласованию);

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию);

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Хабаровскому краю (по согласованию);

управлением Судебного департамента в Хабаровском крае (по согласованию, в пределах компетенции);

Министерством здравоохранения края;

Министерством образования и науки края;

Министерством социальной защиты населения края;

Министерством культуры края;

Министерством сельского хозяйства и продовольствия края;

комитетом по труду и занятости населения Правительства края;

комитетом по спорту Правительства края;

главным управлением информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края;

управлением печати и телерадиовещания Правительства края;

военным комиссариатом Хабаровского края (по согласованию).

Участники мониторинга наркоситуации на территории края осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории края составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования края в соответствии с Перечнем муниципальных образований Хабаровского края, по которым участники мониторинга наркоситуации предоставляют информацию для его осуществления (приложение N 2), в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям края;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в крае;

представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в крае.

Предоставление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам, установленным Регламентом проведения мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае (приложение N 1) и Методикой мониторинга.

Участниками мониторинга наркоситуации допускается предоставление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат антинаркотической комиссии до 01 мая года, следующего за отчетным.

Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в крае антинаркотической комиссией (либо органами исполнительной власти края, определенными председателем антинаркотической комиссии) в соответствии с Методикой мониторинга организуется работа по проведению социологических исследований.

Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае.

В проект доклада о наркоситуации в Хабаровском крае включается следующая информация:

1) характеристика Хабаровского края (площадь территории края, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);

2) анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по краю и по муниципальным образованиям).

Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;

3) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;

4) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками.

Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.

Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;

5) степень доступности психоактивных веществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»