ПЕРЕЧЕНЬ
долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий государственной целевой программы
Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N п/п | Наименование долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Срок реализации | Непосредственный результат (краткое описание) | Последствия нереализации долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" | |||||
1.1. | Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" | |||||
1.1.1. | Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае | администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края | 2014-2020 гг. | ввод в эксплуатацию 7 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО | рост количества несанкционированных свалок ТБО | |
1.1.2. | Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 64-м км автодороги Хабаровск - Находка | администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края | 2014-2020 гг. | увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 67 процентов | рост количества несанкционированных свалок ТБО | |
1.1.3. | Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске | администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края | 2015-2017 гг. | рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение | экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом | |
1.1.4. | Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске | администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края | 2016-2018 гг. | развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение | - " - | |
1.1.5. | Строительство минизавода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе | администрация Бикинского муниципального района (по согласованию) | 2013-2014 гг. | развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение | - " - | |
1.1.6. | Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе | администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию) | 2013-2014 гг. | развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение | - " - | |
1.1.7. | Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края | администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство природных ресурсов края | 2012-2020 гг. | снижение захламленности земельных участков отходами потребления | увеличение количества несанкционированных свалок | |
1.2. | Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" | |||||
1.2.1. | Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, раз-работка технологических решений по их использованию | комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса | 2013 год | получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края | рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами | |
1.2.2. | Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) | министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию) | 2014-2016 гг. | увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов | накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки | |
1.2.3. | Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" | министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию) | 2015-2017 гг. | - " - | - " - | |
1.2.4. | Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" | министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию) | 2012 год | - " - | - " - | |
1.2.5. | Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" | министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию) | 2012-2020 гг. | обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края | накопление на территории края отходов металлургической промышленности | |
1.2.6. | Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" | министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края | 2016-2020 гг. | построение прогноза раз-вития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края | отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли | |
1.2.7. | Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске | администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию) | 2012 год | увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов | недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами | |
1.2.8. | Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре | администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) | 2012-2013 гг. | увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов | недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами | |
1.3. | Подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" | |||||
1.3.1. | Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов | министерство природных ресурсов края, министерство строительства края | 2014-2017 гг. | обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют | |
1.3.2. | Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе | администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края | 2012-2015 гг. | обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Совет- ско-Гаванской промышленно-экономическом кластере | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами | |
1.3.3. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ванинском муниципальном районе | администрация Ванинского муниципального района (по согласованию) | 2012 год | обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения | - " - | |
1.3.4. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Николаевском муниципальном районе | администрация Николаевского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.5. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Охотском муниципальном районе | администрация Охотского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.6. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ульчском муниципальном районе | администрация Ульчского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.7. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Лазо | администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.8. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Вяземском муниципальном районе | администрация Вяземского муниципального района (по согласованию) | 2012 год | обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами | |
1.3.9. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Полины Осипенко | администрация муниципального района имени Полины Осипенко (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.10. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Аяно-Майском муниципальном районе | администрация Аяно-Майского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.11. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Солнечном муниципальном районе | администрация Солнечного муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.12. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Верхнебуреинском муниципальном районе | администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.13. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Комсомольском муниципальном районе | администрация Комсомольского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.14. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Нанайском муниципальном районе | администрация Нанайского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.15. | Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе | администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района (по согласованию) | - " - | - " - | - " - | |
1.3.16. | Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре | министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) | 2012 год | обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами | |
1.3.17. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в г. Комсомольске-на-Амуре | администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | 2016 год | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в г. Комсомольске-на-Амуре | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами | |
1.3.18. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Охотском муниципальном районе | администрация Охотского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Охотском муниципальном районе | - " - | |
1.3.19. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Нанайском муниципальном районе | администрация Нанайского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Нанайском муниципальном районе | - " - | |
1.3.20. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Николаевском муниципальном районе | администрация Николаевского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Николаевском муниципальном районе | - " - | |
1.3.21. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в Хабаровском муниципальном районе | администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | 2016 год | обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Хабаровском муниципальном районе | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами | |
1.3.22. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Амурском муниципальном районе | администрация Амурского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Амурском муниципальном районе | - " - | |
1.3.23. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в муниципальном районе имени Лазо | администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальном районе имени Лазо | - " - | |
1.3.24. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Вяземском муниципальном районе | администрация Вяземского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Вяземском муниципальном районе | - " - | |
1.3.25. | Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Бикинском муниципальном районе | администрация Бикинского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края | - " - | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Бикинском муниципальном районе | - " - | |
1.3.26. | Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Советско-Гаванском муниципальном районе | администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию) | 2013 год | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Советско-Гаванском муниципальном районе | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами | |
1.3.27. | Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Верхнебуреинском муниципальном районе | администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) | 2015 год | обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе | - " - | |
1.3.28. | Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района | администрация Охотского муниципального района (по согласованию) | 2013 год | обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами | |
1.3.29. | Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе ОАО "Хабаровский НПЗ" | комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию) | 2012-2020 гг. | обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами | |
1.3.30. | Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов | министерство природных ресурсов края | - " - | проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов | недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае | |
1.3.31. | Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления | министерство природных ресурсов края | 2016 год | программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов | отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов | |
1.3.32. | Разработка программного обеспечения для ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (учет движения отходов производства и потребления в муниципальных районах и городских округах края) | - " - | 2014 год | программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию о движении отходов производства и потребления на уровне муниципальных районов и городских округов края | отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об образовании и движении отходов производства и потребления в разрезе муниципальных районов и городских округов края | |
1.3.33. | Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения | - " - | 2012 год | повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами | угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами | |
1.3.34. | Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае | - " - | 2017 год | определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае | неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20 | |
1.4. | Подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" | |||||
1.4.1. | Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного ущерба на территории Хабаровского края | министерство природных ресурсов края | 2012-2016 гг. | выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба | угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности | |
1.4.2. | Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурск- бумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска | администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края | 2014-2017 гг. | обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории | - " - | |
2. | Основные мероприятия | |||||
2.1. | Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды | министерство природных ресурсов края, управление гражданской защиты Правительства края, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" | 2012-2020 гг. | установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме | отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей | |
оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура | отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды | |||||
оценка состояния экосистемы р. Амура | рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением | |||||
получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации | отток населения из экологически неблагополучных территорий | |||||
подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края | отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края | |||||
приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды | отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества | |||||
2.2. | Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух | министерство природных ресурсов края | 2013-2020 гг. | оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха | ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края | |
2.3. | Совершенствование системы экологического надзора и нормирования | - " - | 2012-2020 гг. | обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора | в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства | |
обеспечение государственных инспекторов края по охране природы имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора | слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов | |||||
интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор | отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора | |||||
установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эко-логической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду | повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае | |||||
2.4. | Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий | министерство природных ресурсов края | 2013-2020 гг. | обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий | невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян (КНР) от 31 августа 2009 г. | |
обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов | |||||
2.5. | Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения | - " - | 2012-2020 гг. | создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения | невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме документа "Подарок Планете Земля от Хабаровского края Российской Федерации", подписанного главой администрации Хабаровского края 17 марта 1997 г. и переданного принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы | |
информация о наличии (отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности | увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов | |||||
2.6. | Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания | министерство природных ресурсов края | 2012-2020 гг. | издание Красной книги Хабаровского края (третье издание) | отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории Хабаровского края | |
стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края | сокращение численности амурского тигра | |||||
государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы | отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра | |||||
прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П. Сысоева, выращенного в префектуре Хёго (Япония) | невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хёго (Япония) от 18 сентября 2009 г. | |||||
участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра | отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на территории края | |||||
исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) | неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) | |||||
2.7. | Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира | краевое государственное казенное учреждение "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края" | 2012-2020 гг. | обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края | невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия | |
(далее - КГКУ "Служба по охране животного мира и ООПТ Хабаровского края") | повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта | срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения | ||||
соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий | нарушение требований трудового законодательства | |||||
проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края | проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможной, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных | |||||
выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания | рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и восстановлению ресурсов | |||||
привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края | - " - | |||||
приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства | нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов | |||||
2.8. | Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды | министерство природных ресурсов края | 2012-2020 гг. | увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год | снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности | |
ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов | отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Хабаровского края | |||||
проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления | |||||
размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год | рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае | |||||
учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности | снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности | |||||
установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе ООПТ в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др. | снижение уровня экологической культуры населения края | |||||
участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии | невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды | |||||
Примечание: | ОАО - открытое акционерное общество; ООО - общество с ограниченной ответственностью; СП - совместное предприятие. |