Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2013 года N 247-пр


О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Охрана
окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2012 г. N 99-пр

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 года N 469-пр

__________________________



В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, в связи с уточнением лимитов бюджетных ассигнований на 2013 год Правительство края

постановляет:

Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2012 г. N 99-пр, следующие изменения:

1. В паспорте:

1.1. В позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей Программы":

1) цифры "20 836 255,81" заменить цифрами "20 842 777,75";

2) цифры "779 275,81" заменить цифрами "785 797,75";

3) цифры "36 611,08" заменить цифрами "43 133,02".

1.2. В разделе 8:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 20 842 777,75 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 785 797,75 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 729 920,00 тыс. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 19 327 060,00 тыс. рублей;

2) абзацы второй - четвертый исключить;

3) таблицу "Объем финансирования мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования мероприятий Программы

(тыс. рублей)

Источники

Оценка расходов по годам

финансирования

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

2016-2020

1

2

3

4

5

6

7

Всего

20 842 777,75

5 064 157,94

91 603,02

789 130,97

4 976 670,97

9 921 214,85

в том числе:

Средства краевого бюджета

785 797,75

41 367,94

43 133,02

122 260,97

107 600,97

471 434,85

Средства бюджетов муниципальных образований

729 920,00

8 500,00

24 680,00

102 980,00

122 380,00

471 380,00

Внебюджетные средства

19 327 060,00

5 014 290,00

23 790,00

563 890,00

4 746 690,00

8 978 400,00".

     

     2. Приложения N 2 - 4, 6 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Вр.и.о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 29 августа 2013 года N 247-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Программе



ПЕРЕЧЕНЬ
долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий государственной целевой программы
Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"

N п/п

Наименование долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года"

1.1.

Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами"

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края

2014-2020 гг.

ввод в эксплуатацию 7 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО

рост количества несанкционированных свалок ТБО

1.1.2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 64-м км автодороги Хабаровск - Находка

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2014-2020 гг.

увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 67 процентов

рост количества несанкционированных свалок ТБО

1.1.3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2015-2017 гг.

рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение

экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом

1.1.4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2016-2018 гг.

развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.5.

Строительство минизавода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

администрация Бикинского муниципального района (по согласованию)

2013-2014 гг.

развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию)

2013-2014 гг.

развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.7.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство природных ресурсов края

2012-2020 гг.

снижение захламленности земельных участков отходами потребления

увеличение количества несанкционированных свалок

1.2.

Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами"

1.2.1.

Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, раз-работка технологических решений по их использованию

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2013 год

получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края

рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами

1.2.2.

Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь)

министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию)

2014-2016 гг.

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки

1.2.3.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"

министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию)

2015-2017 гг.

- " -

- " -

1.2.4.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"

министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию)

2012 год

- " -

- " -

1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"

министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию)

2012-2020 гг.

обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края

накопление на территории края отходов металлургической промышленности

1.2.6.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края

2016-2020 гг.

построение прогноза раз-вития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края

отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли

1.2.7.

Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию)

2012 год

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.2.8.

Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре

администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию)

2012-2013 гг.

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.3.

Подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов"

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2014-2017 гг.

обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края

2012-2015 гг.

обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Совет- ско-Гаванской промышленно-экономическом кластере

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.3.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ванинском муниципальном районе

администрация Ванинского муниципального района (по согласованию)

2012 год

обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения

- " -

1.3.4.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Николаевском муниципальном районе

администрация Николаевского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.5.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Охотском муниципальном районе

администрация Охотского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.6.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ульчском муниципальном районе

администрация Ульчского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.7.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Лазо

администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.8.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Вяземском муниципальном районе

администрация Вяземского муниципального района (по согласованию)

2012 год

обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.9.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Полины Осипенко

администрация муниципального района имени Полины Осипенко (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.10.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Аяно-Майском муниципальном районе

администрация Аяно-Майского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.11.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Солнечном муниципальном районе

администрация Солнечного муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.12.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Верхнебуреинском муниципальном районе

администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.13.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Комсомольском муниципальном районе

администрация Комсомольского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.14.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Нанайском муниципальном районе

администрация Нанайского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.15.

Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе

администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

- " -

1.3.16.

Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию)

2012 год

обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.17.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в г. Комсомольске-на-Амуре

администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

2016 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в г. Комсомольске-на-Амуре

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.18.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Охотском муниципальном районе

администрация Охотского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Охотском муниципальном районе

- " -

1.3.19.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Нанайском муниципальном районе

администрация Нанайского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Нанайском муниципальном районе

- " -

1.3.20.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Николаевском муниципальном районе

администрация Николаевского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Николаевском муниципальном районе

- " -

1.3.21.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

2016 год

обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Хабаровском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.22.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Амурском муниципальном районе

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Амурском муниципальном районе

- " -

1.3.23.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в муниципальном районе имени Лазо

администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальном районе имени Лазо

- " -

1.3.24.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Вяземском муниципальном районе

администрация Вяземского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Вяземском муниципальном районе

- " -

1.3.25.

Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Бикинском муниципальном районе

администрация Бикинского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

- " -

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Бикинском муниципальном районе

- " -

1.3.26.

Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию)

2013 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Советско-Гаванском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.27.

Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Верхнебуреинском муниципальном районе

администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию)

2015 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе

- " -

1.3.28.

Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района

администрация Охотского муниципального района (по согласованию)

2013 год

обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.29.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе ОАО "Хабаровский НПЗ"

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию)

2012-2020 гг.

обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами

1.3.30.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

министерство природных ресурсов края

- " -

проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае

1.3.31.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

министерство природных ресурсов края

2016 год

программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

1.3.32.

Разработка программного обеспечения для ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (учет движения отходов производства и потребления в муниципальных районах и городских округах края)

- " -

2014 год

программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию о движении отходов производства и потребления на уровне муниципальных районов и городских округов края

отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об образовании и движении отходов производства и потребления в разрезе муниципальных районов и городских округов края

1.3.33.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

- " -

2012 год

повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.34.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

- " -

2017 год

определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20

1.4.

Подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет"

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

2012-2016 гг.

выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба

угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурск- бумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2014-2017 гг.

обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории

- " -

2.

Основные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

министерство природных ресурсов края, управление гражданской защиты Правительства края, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"

2012-2020 гг.

установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме

отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей

оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура

отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды

оценка состояния экосистемы р. Амура

рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением

получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации

отток населения из экологически неблагополучных территорий

подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды

отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

министерство природных ресурсов края

2013-2020 гг.

оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха

ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

- " -

2012-2020 гг.

обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора

в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства

обеспечение государственных инспекторов края по охране природы имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора

слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов

интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор

отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора

установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эко-логической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду

повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

министерство природных ресурсов края

2013-2020 гг.

обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий

невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян (КНР) от 31 августа 2009 г.

обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

- " -

2012-2020 гг.

создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения

невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме документа "Подарок Планете Земля от Хабаровского края Российской Федерации", подписанного главой администрации Хабаровского края 17 марта 1997 г. и переданного принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы

информация о наличии (отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности

увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

министерство природных ресурсов края

2012-2020 гг.

издание Красной книги Хабаровского края (третье издание)

отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории Хабаровского края

стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края

сокращение численности амурского тигра

государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы

отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра

прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П. Сысоева, выращенного в префектуре Хёго (Япония)

невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хёго (Япония) от 18 сентября 2009 г.

участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра

отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на территории края

исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

2.7.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

краевое государственное казенное учреждение "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края"

2012-2020 гг.

обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края

невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия

(далее - КГКУ "Служба по охране животного мира и ООПТ Хабаровского края")

повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта

срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения

соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий

нарушение требований трудового законодательства

проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края

проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможной, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных

выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания

рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и восстановлению ресурсов

привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края

- " -

приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства

нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов

2.8.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

министерство природных ресурсов края

2012-2020 гг.

увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год

снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности

ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов

отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Хабаровского края

проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления

размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год

рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае

учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности

установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе ООПТ в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др.

снижение уровня экологической культуры населения края

участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии

невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды

Примечание:

ОАО - открытое акционерное общество;

ООО - общество с ограниченной ответственностью;

СП - совместное предприятие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»