Действующий

Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (с изменениями на 17 мая 2024 года)



Приложение 1
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ

(в ред. приказов Министерства финансов Хабаровского края от 15.03.2021 N 48П, от 25.05.2023 N 75П, от 04.09.2023 N 129П, от 17.05.2024 N 67П)

N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

< 30

30 - 50

50 - 60

60 - 70

>= 70

1.2

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана

>= 50

40 - 50

25 - 40

10 - 25

< 10

1.3

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

>= 25 или < (-6)

20 - 25 или (-5) - (-6)

15 - 20 или (-2,5) - (-5)

10 - 15 или (-1,5) - (-2,5)

< 10, но >= (-1,5)

(пп. 1.3 в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П)

1.4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году

>= 15

10 - 15

5 - 10

3 - 5

< 3

1.5

Утратил силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17.05.2024

N 67П

1.6

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

>= 5

4 - 5

3 - 4

2 - 3

< 2

1.7

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

1.8

Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования

нет

да

1.9

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

1.10

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.11

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.12

Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

2.

Качество исполнения бюджета

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета

> 0,5

0,3 - 0,5

0,1 - 0,3

0 - 0,1

0

2.2

Отношение объема задолженности, возможной к взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

>= 20

12 - 20

8 - 12

3 - 8

< 3

(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П)

2.3

Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

> 10

5 - 10

3 - 5

0 - 3

0

2.4

Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

>= 200

150 - 200

100 - 150

50 - 100

< 50

2.5

Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.6

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.7

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

нет

да

2.8

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования

нет

да

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга <**>

> (А + 5)

(А + 3,5) - (А + 5)

(А + 2) - (А + 3,5)

(А + 1) - (А + 2)

<= (А + 1)

3.2

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1,0

0,7 - 1,0

0,3 - 0,7

0 - 0,3

0

3.3

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

> 10

7 - 10

3 - 7

0 - 3

0

3.4

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

< 50

50 - 60

60 - 80

80 - 90

>= 90

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

4.1

Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.2

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.3

Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

4.4

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

< 0,5

0,5 - 0,8

0,8 - 1,2

1,2 - 1,5

>= 1,5

4.5

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

< 3

3 - 5

5 - 6

6 - 8

>= 8

4.6

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

4.7

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

нет

да

4.8

Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

нет

да

(пп. 4.8 введен приказом Министерства финансов Хабаровского края

от 25.05.2023 N 75П).

5.

Степень прозрачности бюджетного процесса

5.1

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

>= 2

1

0

5.2

Степень достижения муниципальным образованием максимально возможного количества баллов в ходе осуществления Мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 215П

< 0,69

0,69 - 0,74

0,74 - 0,82

0,82 - 0,90

>= 0,90

(в ред. приказов Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П,

от 04.09.2023 N 129П)

5.3 - 5.10

Утратили силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П

6.

Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

6.1

Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному

< 2

2 - 4

4 - 6

6 - 8

>= 8

6.2

Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

6.3

Доля средств, возмещенных в доходы бюджета

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

7.

Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы

7.1

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.2

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.3

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.4

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе

нет

да


________________


* сноска утратила силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17.05.2024 N 67П.


** - при определении соответствующего значения индикатора подпункта 3.1 пункта 3 в качестве "А" принимается среднее значение ключевой ставки Банка России в отчетном финансовом году, которое рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один день:





а1, 2, ..., (n - 1), n - значение ключевой ставки Банка России по состоянию на каждый день отчетного финансового года соответственно;


n - количество календарных дней в отчетном финансовом году.