ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
(в ред. приказов Министерства финансов Хабаровского края от 15.03.2021 N 48П, от 25.05.2023 N 75П, от 04.09.2023 N 129П, от 17.05.2024 N 67П)
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Качество бюджетного планирования | |||||
1.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году | < 30 | 30 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | >= 70 |
1.2 | Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана | >= 50 | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | < 10 |
1.3 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | >= 25 или < (-6) | 20 - 25 или (-5) - (-6) | 15 - 20 или (-2,5) - (-5) | 10 - 15 или (-1,5) - (-2,5) | < 10, но >= (-1,5) |
(пп. 1.3 в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П) | ||||||
1.4 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году | >= 15 | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | < 3 |
1.5 | Утратил силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17.05.2024 N 67П | |||||
1.6 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений | >= 5 | 4 - 5 | 3 - 4 | 2 - 3 | < 2 |
1.7 | Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | |||
1.8 | Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования | нет | да | |||
1.9 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | нет | да | |||
1.10 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.11 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.12 | Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
2. | Качество исполнения бюджета | |||||
2.1 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета | > 0,5 | 0,3 - 0,5 | 0,1 - 0,3 | 0 - 0,1 | 0 |
2.2 | Отношение объема задолженности, возможной к взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления | >= 20 | 12 - 20 | 8 - 12 | 3 - 8 | < 3 |
(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П) | ||||||
2.3 | Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования | > 10 | 5 - 10 | 3 - 5 | 0 - 3 | 0 |
2.4 | Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | >= 200 | 150 - 200 | 100 - 150 | 50 - 100 | < 50 |
2.5 | Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
2.6 | Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
2.7 | Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования | нет | да | |||
2.8 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования | нет | да | |||
3. | Качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1 | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга <**> | > (А + 5) | (А + 3,5) - (А + 5) | (А + 2) - (А + 3,5) | (А + 1) - (А + 2) | <= (А + 1) |
3.2 | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | > 1,0 | 0,7 - 1,0 | 0,3 - 0,7 | 0 - 0,3 | 0 |
3.3 | Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий | > 10 | 7 - 10 | 3 - 7 | 0 - 3 | 0 |
3.4 | Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования | < 50 | 50 - 60 | 60 - 80 | 80 - 90 | >= 90 |
4. | Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью | |||||
4.1 | Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием | < 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.2 | Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | < 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.3 | Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.4 | Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования | < 0,5 | 0,5 - 0,8 | 0,8 - 1,2 | 1,2 - 1,5 | >= 1,5 |
4.5 | Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования | < 3 | 3 - 5 | 5 - 6 | 6 - 8 | >= 8 |
4.6 | Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
4.7 | Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения | нет | да | |||
4.8 | Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком | нет | да | |||
(пп. 4.8 введен приказом Министерства финансов Хабаровского края | ||||||
5. | Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
5.1 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края | >= 2 | 1 | 0 | ||
5.2 | Степень достижения муниципальным образованием максимально возможного количества баллов в ходе осуществления Мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края в соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского края от 27 декабря 2022 г. N 215П | < 0,69 | 0,69 - 0,74 | 0,74 - 0,82 | 0,82 - 0,90 | >= 0,90 |
(в ред. приказов Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П, | ||||||
5.3 - 5.10 | Утратили силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 25.05.2023 N 75П | |||||
6. | Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | |||||
6.1 | Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному | < 2 | 2 - 4 | 4 - 6 | 6 - 8 | >= 8 |
6.2 | Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания | < 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
6.3 | Доля средств, возмещенных в доходы бюджета | < 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
7. | Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы | |||||
7.1 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.2 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.3 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.4 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе | нет | да |
________________
* сноска утратила силу. - Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 17.05.2024 N 67П.
** - при определении соответствующего значения индикатора подпункта 3.1 пункта 3 в качестве "А" принимается среднее значение ключевой ставки Банка России в отчетном финансовом году, которое рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один день:
а1, 2, ..., (n - 1), n - значение ключевой ставки Банка России по состоянию на каждый день отчетного финансового года соответственно;
n - количество календарных дней в отчетном финансовом году.