МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 15 марта 2021 года N 48П


О внесении изменений в приказ министерства финансов
 Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П
 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга
 эффективности управления муниципальными финансами
 и методики оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае"



В целях совершенствования нормативного правового акта министерства финансов Хабаровского края

приказываю:

1. Внести в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слова "министерства края обеспечить представление в отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений бюджетного управления министерства края" заменить словами "министерства финансов Хабаровского края (далее - министерство) обеспечить представление в отдел межбюджетных отношений управления организации бюджетного процесса министерства".

1.2. В пункте 4:

1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. Управлению организации бюджетного процесса министерства:".

1.2.2. В подпункте 4.1 слова "финансов края" исключить.

1.3. В пункте 5 слова "заместителя министра финансов Мазура А.А" заменить словами "заместителя министра - начальника управления организации бюджетного процесса".

2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:

2.1. В пункте 4 таблицу изложить в следующей редакции:

Интервалы оценок качества, в баллах

Степень качества

свыше 85

первая

60 - 85

вторая

менее 60

Третья.

2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Первая степень качества не может быть присвоена муниципальному образованию, в отношении которого по итогам отчетного финансового года выявлено одно или несколько из следующих нарушений:

- несоблюдение требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края (далее - соглашение с министерством по дотации).

Третья степень качества присваивается муниципальному образованию, соответствующему одному или нескольким из следующих условий:

- по итогам отчетного финансового года в отношении муниципального образования выявлено несоблюдение требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по показателям 1 и (или) 3 Приложения N 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному приказом министерства финансов Хабаровского края от 8 июня 2016 г. N 99П (далее - Порядок проведения мониторинга соблюдения требований);

- по состоянию на 1 января текущего года министерством заключено и действует соглашение с главой муниципального образования о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения требований.

Мониторинг выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями с министерством по дотации, осуществляется министерством на основании представленных муниципальными образованиями отчетов об исполнении указанных обязательств.".

3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П (далее - Методика оценки), следующие изменения:

3.1. В абзаце десятом пункта 4 после цифр "2.3," дополнить цифрами "3.1,".

3.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов за каждый установленный по итогам отчетного финансового года случай:

- несоблюдения муниципальным образованием требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:

- невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством финансов Хабаровского края (далее - министерство) с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края;

- невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством с главой муниципального образования о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

3.3. Приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно Приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.

4. Положения приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П в редакции настоящего приказа применяются при осуществлении мониторинга эффективности и проведении оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - мониторинг и оценка соответственно) начиная с оценки за 2020 год, за исключением положений о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством финансов Хабаровского края с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, которые применяются начиная с оценки за 2021 год.

5. При проведении оценки за 2020 год:

- показатели, используемые для расчета значений индикаторов подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 пункта 1, подпунктов 2.3 и 2.4 пункта 2 Приложения 1 к Методике оценки, корректируются на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2019 годом;

- индикатор подпункта 6.1 пункта 6 Приложения 1 к Методике оценки не оценивается.


Министр
В.С. Костюшин



Приложение N 1
к приказу
министерства финансов Хабаровского края
от 15 марта 2021 года N 48П

"Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях Хабаровского края
 и соответствующие им значения балльной оценки


N

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

< 30

30 - 50

50 - 60

60 - 70

>= 70

1.2

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана

>= 50

40 - 50

25 - 40

10 - 25

< 10

1.3

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

>= 12 или < (-6)

10 - 12 или (-5) - (-6)

5 - 10 или (-2,5) - (-5)

3 - 5 или (-1,5) - (-2,5)

< 3, но >= (-1,5)

1.4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году

>= 15

10 - 15

5 - 10

3 - 5

< 3

1.5

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

> 10
(> 5)*

7 - 10 (3,5 - 5)*

3 - 7 (1,5 - 3,5)*

0 - 3 (0 - 1,5)*

0

1.6

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

>= 5

4 - 5

3 - 4

2 - 3

< 2

1.7

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

1.8

Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования

нет

да

1.9

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

1.10

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.11

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.12

Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

2.

Качество исполнения бюджета

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета

> 0,5

0,3 - 0,5

0,1 - 0,3

0 - 0,1

0

2.2

Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

>= 20

12 - 20

8 - 12

3 - 8

< 3

2.3

Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

> 10

5 - 10

3 - 5

0 - 3

0

2.4

Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

>= 200

150 - 200

100 - 150

50 - 100

< 50

2.5

Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.6

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.7

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

нет

да

2.8

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования

нет

да

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга**

> (А+5)

 (А+3,5) - (А+5)

 (А+2) - (А+3,5)

 (А+1) - (А+2)

<= (А+1)

3.2

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1,0

0,7 - 1,0

0,3 - 0,7

0 - 0,3

0

3.3

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

> 10

7 - 10

3 - 7

0 - 3

0

3.4

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

< 50

50 - 60

60 - 80

80 - 90

>= 90

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

4.1

Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.2

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.3

Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

4.4

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

< 0,5

0,5 - 0,8

0,8 - 1,2

1,2 - 1,5

>= 1,5

4.5

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

< 3

3 - 5

5 - 6

6 - 8

>= 8

4.6

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

4.7

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

нет

да

5.

Степень прозрачности бюджетного процесса

5.1

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

>= 2

1

0

5.2

Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования

< 6

6 - 12

12 - 17

17 - 22

>= 22

5.3

Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 90

>= 90

5.4

Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан"

< 8

8 - 11

11 - 14

14 - 17

>= 17

5.5

Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

нет

да

5.6

Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

нет

да

5.7

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования

нет

да

5.8

Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования

нет

да

5.9

Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 100

100

5.10

Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет"

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 100

100

6.

Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

6.1

Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному

< 2

2 - 4

4 - 6

6 - 8

>= 8

6.2

Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

6.3

Доля средств, возмещенных в доходы бюджета

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

7.

Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы

7.1

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.2

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.3

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.4

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе

нет

да

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»