МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 15 марта 2021 года N 48П
О внесении изменений в приказ министерства финансов
Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П
"Об утверждении порядка осуществления мониторинга
эффективности управления муниципальными финансами
и методики оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае"
В целях совершенствования нормативного правового акта министерства финансов Хабаровского края
приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "министерства края обеспечить представление в отдел консолидированного бюджета и межбюджетных отношений бюджетного управления министерства края" заменить словами "министерства финансов Хабаровского края (далее - министерство) обеспечить представление в отдел межбюджетных отношений управления организации бюджетного процесса министерства".
1.2. В пункте 4:
1.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Управлению организации бюджетного процесса министерства:".
1.2.2. В подпункте 4.1 слова "финансов края" исключить.
1.3. В пункте 5 слова "заместителя министра финансов Мазура А.А" заменить словами "заместителя министра - начальника управления организации бюджетного процесса".
2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:
2.1. В пункте 4 таблицу изложить в следующей редакции:
Интервалы оценок качества, в баллах | Степень качества |
свыше 85 | первая |
60 - 85 | вторая |
менее 60 | Третья. |
2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Первая степень качества не может быть присвоена муниципальному образованию, в отношении которого по итогам отчетного финансового года выявлено одно или несколько из следующих нарушений:
- несоблюдение требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края (далее - соглашение с министерством по дотации).
Третья степень качества присваивается муниципальному образованию, соответствующему одному или нескольким из следующих условий:
- по итогам отчетного финансового года в отношении муниципального образования выявлено несоблюдение требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, по показателям 1 и (или) 3 Приложения N 1 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденному приказом министерства финансов Хабаровского края от 8 июня 2016 г. N 99П (далее - Порядок проведения мониторинга соблюдения требований);
- по состоянию на 1 января текущего года министерством заключено и действует соглашение с главой муниципального образования о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения требований.
Мониторинг выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями с министерством по дотации, осуществляется министерством на основании представленных муниципальными образованиями отчетов об исполнении указанных обязательств.".
3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П (далее - Методика оценки), следующие изменения:
3.1. В абзаце десятом пункта 4 после цифр "2.3," дополнить цифрами "3.1,".
3.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов за каждый установленный по итогам отчетного финансового года случай:
- несоблюдения муниципальным образованием требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством финансов Хабаровского края (далее - министерство) с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края;
- невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством с главой муниципального образования о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
3.3. Приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно Приложениям 1, 2, 3 к настоящему приказу.
4. Положения приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П в редакции настоящего приказа применяются при осуществлении мониторинга эффективности и проведении оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - мониторинг и оценка соответственно) начиная с оценки за 2020 год, за исключением положений о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным министерством финансов Хабаровского края с главой муниципального образования, являющимся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, либо иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края, которые применяются начиная с оценки за 2021 год.
5. При проведении оценки за 2020 год:
- показатели, используемые для расчета значений индикаторов подпунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 пункта 1, подпунктов 2.3 и 2.4 пункта 2 Приложения 1 к Методике оценки, корректируются на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2019 годом;
- индикатор подпункта 6.1 пункта 6 Приложения 1 к Методике оценки не оценивается.
Министр
В.С. Костюшин
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов Хабаровского края
от 15 марта 2021 года N 48П
"Приложение N 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях Хабаровского края
и соответствующие им значения балльной оценки
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Качество бюджетного планирования | |||||
1.1 | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году | < 30 | 30 - 50 | 50 - 60 | 60 - 70 | >= 70 |
1.2 | Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана | >= 50 | 40 - 50 | 25 - 40 | 10 - 25 | < 10 |
1.3 | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | >= 12 или < (-6) | 10 - 12 или (-5) - (-6) | 5 - 10 или (-2,5) - (-5) | 3 - 5 или (-1,5) - (-2,5) | < 3, но >= (-1,5) |
1.4 | Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году | >= 15 | 10 - 15 | 5 - 10 | 3 - 5 | < 3 |
1.5 | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | > 10 | 7 - 10 (3,5 - 5)* | 3 - 7 (1,5 - 3,5)* | 0 - 3 (0 - 1,5)* | 0 |
1.6 | Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений | >= 5 | 4 - 5 | 3 - 4 | 2 - 3 | < 2 |
1.7 | Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период | нет | да | |||
1.8 | Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования | нет | да | |||
1.9 | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | нет | да | |||
1.10 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и пониженных ставок налогов (налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами и пониженными ставками налогов), установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.11 | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
1.12 | Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
2. | Качество исполнения бюджета | |||||
2.1 | Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета | > 0,5 | 0,3 - 0,5 | 0,1 - 0,3 | 0 - 0,1 | 0 |
2.2 | Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления | >= 20 | 12 - 20 | 8 - 12 | 3 - 8 | < 3 |
2.3 | Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования | > 10 | 5 - 10 | 3 - 5 | 0 - 3 | 0 |
2.4 | Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | >= 200 | 150 - 200 | 100 - 150 | 50 - 100 | < 50 |
2.5 | Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
2.6 | Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
2.7 | Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования | нет | да | |||
2.8 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования | нет | да | |||
3. | Качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1 | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга** | > (А+5) | (А+3,5) - (А+5) | (А+2) - (А+3,5) | (А+1) - (А+2) | <= (А+1) |
3.2 | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | > 1,0 | 0,7 - 1,0 | 0,3 - 0,7 | 0 - 0,3 | 0 |
3.3 | Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий | > 10 | 7 - 10 | 3 - 7 | 0 - 3 | 0 |
3.4 | Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования | < 50 | 50 - 60 | 60 - 80 | 80 - 90 | >= 90 |
4. | Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью | |||||
4.1 | Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием | < 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.2 | Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | < 70 | 70 - 80 | 80 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.3 | Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности | < 50 | 50 - 70 | 70 - 90 | 90 - 100 | 100 |
4.4 | Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования | < 0,5 | 0,5 - 0,8 | 0,8 - 1,2 | 1,2 - 1,5 | >= 1,5 |
4.5 | Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования | < 3 | 3 - 5 | 5 - 6 | 6 - 8 | >= 8 |
4.6 | Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом | нет | да | |||
4.7 | Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения | нет | да | |||
5. | Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
5.1 | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края | >= 2 | 1 | 0 | ||
5.2 | Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования | < 6 | 6 - 12 | 12 - 17 | 17 - 22 | >= 22 |
5.3 | Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения | < 10 | 10 - 30 | 30 - 70 | 70 - 90 | >= 90 |
5.4 | Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" | < 8 | 8 - 11 | 11 - 14 | 14 - 17 | >= 17 |
5.5 | Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | нет | да | |||
5.6 | Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком | нет | да | |||
5.7 | Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования | нет | да | |||
5.8 | Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования | нет | да | |||
5.9 | Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных с использованием единого портала бюджетной системы Российской Федерации | < 10 | 10 - 30 | 30 - 70 | 70 - 100 | 100 |
5.10 | Доля наборов информации муниципального образования, опубликованных в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет" | < 10 | 10 - 30 | 30 - 70 | 70 - 100 | 100 |
6. | Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | |||||
6.1 | Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному | < 2 | 2 - 4 | 4 - 6 | 6 - 8 | >= 8 |
6.2 | Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания | < 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
6.3 | Доля средств, возмещенных в доходы бюджета | < 25 | 25 - 50 | 50 - 75 | 75 - 100 | 100 |
7. | Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы | |||||
7.1 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.2 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.3 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе | нет | да | |||
7.4 | Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, доведенных органами исполнительной власти края, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе | нет | да |