________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 7 июня 2012 года N 323-рп
________________________
Заслушав и обсудив доклад министра имущественных отношений края Чиханацкого С.А. "Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2010 году и о прогнозе имущественных преобразований в Хабаровском крае на 2011-2014 годы", Правительство края отмечает следующее.
Оптимизация состава краевого имущественного комплекса, централизация полномочий в сфере его использования и совершенствование управления государственной собственностью Хабаровского края в 2010 году осуществлялись через реорганизацию государственных учреждений, исключение из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих краевых государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия края, плановую приватизацию и перераспределение имущества в соответствии с полномочиями публичных образований.
Стоимость краевого государственного имущества по состоянию на 01 января 2011 г. составила 79 692,8 млн. рублей и выросла за 2010 год на 10 процентов. Это объекты недвижимости и движимое имущество казны Хабаровского края стоимостью 2 782 млн. рублей, земельные участки кадастровой стоимостью 11 785 млн. рублей, пакеты акций номинальной стоимостью 797,1 млн. рублей, имущество 289 краевых государственных учреждений и органов власти, 24 краевых государственных унитарных предприятий стоимостью 64 328,9 млн. рублей.
Согласно разделу II "План приобретения и выбытия краевого государственного имущества на период с 2010 по 2013 год" Сводного плана имущественного обеспечения государственных полномочий Хабаровского края на 2010 год с прогнозом имущественных преобразований на 2011-2013 годы, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2010 г. N 159-пр "Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2009 году и о прогнозе имущественных преобразований на 2010-2013 годы", в государственную собственность Хабаровского края в 2010 году поступило имущество стоимостью 16 849,4 млн. рублей. Это имущество, принятое из муниципальной собственности по линии социальной защиты населения, опеки, образования, для обеспечения пожарной безопасности, поступившее в рамках реализации федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов, а также введенные в эксплуатацию объекты сельскохозяйственного и иного назначения.
Выбытие краевого государственного имущества на сумму 9 679,2 млн. рублей связано с передачей в муниципальную собственность сетей инженерного обеспечения, автомобильных дорог, передачей в федеральную собственность имущества федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, приватизацией жилищного фонда и других краевых объектов.
В краевой бюджет в 2010 году поступило 174,8 млн. рублей от продажи краевого государственного имущества, от использования краевого государственного имущества - 195 млн. рублей.
В целом бюджетное задание по администрируемым министерством имущественных отношений края платежам выполнено на 114 процентов.
Чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевых государственных функций в 2010 году составили 19 336 млн. рублей, что на 1 775 млн. рублей меньше, чем в 2009 году.
Принятые министерством имущественных отношений края, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию в соответствующих сферах деятельности (далее - отраслевые органы), меры позволили к 01 апреля 2011 г. обеспечить изготовление технических паспортов на 98 процентов объектов недвижимости, закрепленных за краевыми организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и зарегистрировать право собственности Хабаровского края на 89 процентов подлежащих регистрации объектов недвижимости. Право собственности Хабаровского края зарегистрировано на 98 процентов объектов казны Хабаровского края.
Для эффективного использования закрепленного краевого государственного имущества в отраслевых органах назначены должностные лица, ответственные за работу подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ с долей участия края.
Всеми отраслевыми органами проведены плановые и внеплановые инвентаризации, осуществляется ежемесячный мониторинг движения имущества. На заседаниях отраслевых балансовых комиссий осуществляется рассмотрение вопросов сохранности и эффективности использования имущества.
Недостаточная работа по проведению контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций проводилась министерством промышленности и транспорта края.
По результатам анализа соответствия использования имущества подведомственными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями (далее - краевые предприятия и учреждения) их уставной деятельности, а также исполняемым государственным полномочиям Хабаровского края подготовлен перечень имущества, подлежащего включению в прогнозные планы приватизации краевого государственного имущества или передаче в федеральную и муниципальную собственность.
Продолжена работа по передаче объектов жилищного фонда в муниципальную собственность: из 225 объектов передано 153, по 42 объектам ведется работа по передаче в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", по 30 объектам проводятся согласительные процедуры.
Для повышения качества правового обеспечения процесса управления краевым государственным имуществом в 2010 году в области имущественных и земельных отношений министерством имущественных отношений края подготовлено два закона Хабаровского края, 45 постановлений Губернатора и Правительства Хабаровского края.
Совместно с краевыми предприятиями и учреждениями была продолжена работа по формированию краевой земельной собственности. На праве собственности края зарегистрировано 262 земельных участка. На 01 января 2011 г. в казне Хабаровского края учтено 1 956 земельных участков общей площадью 114,7 тыс. гектаров, которые находятся на территории двух городских округов и 17 муниципальных районов края.
Краевым предприятиям и учреждениям предоставлено 254 земельных участка, находящихся в государственной собственности края. В 2010 году в краевой бюджет поступило 38,05 млн. рублей платежей за земельные участки, или на 10 процентов больше, чем в 2009 году.
Для целей, связанных со строительством, в 2010 году на территории городского округа "Город Хабаровск" предоставлено 278 земельных участков, в том числе 191 земельный участок - гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Министерством имущественных отношений края подготовлены нормативные правовые акты Правительства края, устанавливающие на территории края единый порядок определения размера арендной платы за землю и выкупной цены земельных участков по муниципальным образованиям края.
В рамках создания на территории края портовой особой экономической зоны в г. Советская Гавань определены ее границы, подготовлено соглашение с Министерством экономического развития Российской Федерации об утверждении границ зоны. По всем земельным участкам проведены кадастровые работы, начата инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости.
С Министерством экономического развития Российской Федерации проработан вопрос о компенсации гражданам убытков за земельные участки, отошедшие к Китайской Народной Республике в результате демаркации российско-китайской государственной границы. Принято соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации о выделении из федерального бюджета средств на вышеназванные цели.
В целях регулирования на территории края кадастровой деятельности в 2010 году создана квалификационная комиссия и аттестованы 72 кадастровых инженера.
Вместе с тем работа отраслевых балансовых комиссий по стабилизации финансового состояния подведомственных организаций и недопущению их банкротства остается недостаточно эффективной.
Систематическое неопределение главными распорядителями бюджетных средств пользователей строящихся и уже построенных объектов капитального строительства, некачественное выполнение строительных работ и документации в отдельных случаях приводят к задержке передачи в муниципальную собственность объектов городского благоустройства и инженерных коммуникаций, дополнительным затратам средств краевого бюджета на содержание указанных объектов.
Невыполнение плановых показателей по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, закрепленные за краевыми предприятиями и учреждениями, приводит к срыву сроков приватизации.
В силу несовершенства федерального законодательства длительные сроки формирования земельных участков по-прежнему являются сдерживающим фактором при их предоставлении для строительства.
В целях устранения отмеченных недостатков, дальнейшего совершенствования методов управления краевым государственным имуществом и обеспечения эффективности его использования: