Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2011 года N 146-пр


Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных целевых программ Хабаровского края*

(с изменениями на 17 июня 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 года N 283-пр

__________________________

 

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 года N 85-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 года N 162-пр

________________________________


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края (далее также - Порядок). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию).

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

2.1. Руководствоваться Порядком при разработке государственных целевых программ Хабаровского края.

2.2. Обеспечить включение всех показателей по курируемым направлениям, используемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, в показатели государственных целевых программ Хабаровского края, долгосрочных краевых целевых программ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 года N 85-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

4. Пункт исключен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию.


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 мая 2011 года N 146-пр

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края*

(с изменениями на 17 июня 2013 года)


______________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию.

 


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края (далее - государственные программы), а также контроля за их реализацией. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию).

1.2. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края (далее также - край) от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства края), федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов края, решений Губернатора и Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию).

1.3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).

Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов краевой государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации основных краевых государственных функций достижение приоритетов и целей краевой государственной политики в сфере социально-экономического развития;

цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития края посредством реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации;

задача государственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий органов исполнительной власти края (далее - основные мероприятия), направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели;

основные параметры государственной программы - цели, задачи, долгосрочные краевые целевые программы и основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий, необходимое для достижения целей государственной программы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий, направленных на достижение конечного результата реализации государственной программы;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры государственной программы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

1.5. Государственная программа включает в себя долгосрочные краевые целевые программы и основные мероприятия. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию).

1.6. Государственные программы утверждаются пнормативным правовым актом Правительства края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр  - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственных программ по направлениям деятельности несут заместители Председателя Правительства края, министры края, руководители органов исполнительной власти края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 года N 79-пр).


2. Основание и этапы разработки краевой государственной программы

2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством края.

Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития и внешних связей края на основании предложений органов исполнительной власти края.

Предложения по внесению изменений в перечень государственных программ министерство экономического развития и внешних связей края вносит в Правительство края не позднее 10 августа года, предшествующего текущему финансовому году.

2.2. Перечень государственных программ содержит:

а) наименование государственных программ;

б) наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;

в) основные направления реализации государственных программ.

2.2(1). В целях оценки планируемого вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности государственной программы.

В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности государственной программы должны применяться:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) государственной программы на различные сферы экономики края;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр).

2.3. Проект государственной программы подлежит обязательному рассмотрению министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, предварительно согласованный всеми соисполнителями и участниками, одновременно в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края.

К проекту прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) финансово-экономическое обоснование;

в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по государственным программам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

2.4. Министерство экономического развития и внешних связей края рассматривает представленный проект государственной программы по следующим направлениям:  (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

а) соответствие целей и задач государственной программы Стратегии социального и экономического развития края и Основным направлениям деятельности Правительства края;

б) соответствие мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий заявленным целям и задачам;

в) обоснованность и системность мероприятий долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий, сроков их реализации;

г) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы;

д) соответствие показателей (индикаторов) показателям Основных направлений деятельности Правительства края, целевым показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 года N 85-пр - см. предыдущую редакцию).

е) соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком;

ж) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов);

з) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из краевого бюджета в объекты капитального строительства и влияние их создания на комплексное развитие территории края.

2.5. Министерство финансов края рассматривает представленный проект государственной программы по следующим направлениям:

а) обоснованность объемов и источников ресурсного обеспечения государственной программы за счет средств краевого бюджета;

б) соответствие предлагаемых направлений расходования средств краевого бюджета бюджетной классификации Российской Федерации. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6. Органы исполнительной власти края, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривают поступивший проект государственной программы и подготавливают заключение в течение 10 рабочих дней. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

2.6(1). Рассмотренный министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр).

2.7. С учетом заключений органов исполнительной власти края, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, экспертного заключения Контрольно-счетной палаты, ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта государственной программы.

Доработанный проект государственной программы направляется в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края для предварительного рассмотрения. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в случае необходимости подготавливает замечания и предложения к проекту государственной программы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр - см. предыдущую редакцию).

2.7(1). Проект государственной программы подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:

- информирования общественности и органов государственной власти края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами государственной власти края. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 года N 300-пр).

2.7(2). Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:

- размещение проекта государственной программы на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;

- обсуждение проекта государственной программы в средствах массовой информации или в телерадиовещательных программах с участием представителей общественности и организаций края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»