Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2012 года N 300-пр


О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный постановлением
Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 года N 283-пр

__________________________



В целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр, следующие изменения:

1.1. В разделе 1:

1) в пункте 1.3:

а) после слов "(далее - соисполнители)" дополнить словами "и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники)";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.";

2) в абзаце девятом пункта 1.4 слова "исполнителей и соисполнителей" заменить словами "исполнителей, соисполнителей и участников";

3) в пункте 1.6 слово "постановлением" заменить словами "нормативным правовым актом".

1.2. В разделе 2:

1) дополнить пунктом 2.2(1) следующего содержания:

"2.2(1). В целях оценки планируемого вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности государственной программы.

В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности государственной программы должны применяться:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) государственной программы на различные сферы экономики края;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие края.";

2) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Проект государственной программы подлежит обязательному рассмотрению министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, предварительно согласованный всеми соисполнителями и участниками, одновременно в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края.

К проекту прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) финансово-экономическое обоснование;

в) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по государственным программам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов).";

3) в абзаце первом пункта 2.4 слова "на согласование" исключить;

4) в пункте 2.5:

а) в абзаце первом слова "на согласование" исключить;

б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) обоснованность объемов и источников ресурсного обеспечения государственной программы за счет средств краевого бюджета;";

5) в пункте 2.6:

а) слова "на согласование" исключить;

6) после слова "программы" дополнить словами "и подготавливают заключение";

б) дополнить пунктом 2.6(1) следующего содержания:

"2.6(1). Рассмотренный министерством экономического развития и внешних связей края и министерством финансов края проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.";

7) в пункте 2.7:

а) слово "замечаний" заменить словом "заключений";

б) после слова "Порядка," дополнить словами "экспертного заключения Контрольно-счетной палаты";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Доработанный проект государственной программы направляется в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края для предварительного рассмотрения. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства края в случае необходимости подготавливает замечания и предложения к проекту государственной программы.";

8) дополнить пунктами 2.7(1) - 2.7(3) следующего содержания:

"2.7(1). Проект государственной программы подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:

- информирования общественности и органов государственной власти края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами государственной власти края.

2.7(2). Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:

- размещение проекта государственной программы на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней;

- обсуждение проекта государственной программы в средствах массовой информации или в телерадиовещательных программах с участием представителей общественности и организаций края;

- выявление общественного мнения по отношению к проекту государственной программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.

2.7(3). Вынесение проекта государственной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.

В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.

Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Правительства края об утверждении государственной программы.";

9) В пункте 2.8:

а) слово "доработки" заменить словами "завершения публичного обсуждения";

б) слово "постановления" заменить словами "нормативного правового акта".

1.3. В разделе 3:

1) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Государственная программа содержит:

3.1.1. Паспорт государственной программы (приложение N 1);

3.1.2. Описательную часть, включающую информацию по следующим основным разделам:

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития края.

Данный раздел должен содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития края, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.

3.1.2.2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи государственной программы.

Данный раздел должен содержать приоритеты и цели краевой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы.

3.1.2.3. Прогноз конечных результатов государственной программы.

Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:

а) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

б) выгод от реализации государственной программы.

3.1.2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы.

Данный раздел должен содержать сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации государственной программы определяются на основе последовательности решения задач государственной программы.

3.1.2.5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы.

Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) государственной программы.

Показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы.

Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в государственной программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.1.2.6. Краткое описание долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий программы.

Данный раздел должен содержать краткую характеристику долгосрочных краевых целевых программ, включаемых в государственную программу, с указанием основных направлений их реализации и описание основных мероприятий государственной программы.

Перечень долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.1.2.7. Основные меры правового регулирования.

Данный раздел должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием необходимости изменений правового регулирования и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3.1.2.8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы. В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования государственной программы.

Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Если в реализации государственной программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, то в государственной программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

При наличии потребности в дополнительных ресурсах на реализацию государственной программы дополнительно приводится оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий государственной программы.

Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы приводится по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.

При этом в целях оценки возможного влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на достижение целей и решение задач государственной программы представляются два вида значений показателей (индикаторов): с учетом дополнительных ресурсов и без них.

Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий Программы приводится по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками.

Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:

а) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

б) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

в) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

3.1.2.10. Методика оценки эффективности государственной программы.

Данный раздел должен содержать методику оценки эффективности государственной программы, представляющую собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы, и основанную на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития края.

Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:

а) степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом;

б) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств краевого бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»