Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 31 июля 2002 года N 483


Об утверждении Положения об аттестационной комиссии
по аттестации муниципальных образовательных
учреждений Хабаровского края и требований
к аттестационным технологиям

(с изменениями на 9 сентября 2004 года)

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 20

__________________________

Информация об изменяющих документах


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 9 сентября 2004 года N 630
     ________________________________



Руководствуясь п. 19 ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений", в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации образовательных учреждений в Хабаровском крае, реализующих общеобразовательные программы,

приказываю:

1. Утвердить Положение об аттестационной комиссии по аттестации муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих образовательные программы общего образования (приложение 1).

2. Утвердить Требования к аттестационным технологиям при аттестации образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих образовательные программы общего образования (приложение 2).

3. Приступить с 01.01.2003 к плановой процедуре аттестации муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

4.1. В срок до 01.12.2002 представить для согласования и утверждения в министерство образования края персональный состав муниципальных подкомиссий по аттестации общеобразовательных учреждений.

4.2. Совместно с сектором лицензирования, аттестации и аккредитации министерства образования края (Г.Н. Фролова) спланировать деятельность муниципальных подкомиссий на 2003 год на основе утвержденных настоящим приказом документов.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М. Короля.

     

И.о. министра образования
И.А. Иванцева

     

     
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 июля 2002 года N 483

     


ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестационной комиссии по аттестации
муниципальных образовательных учреждений
Хабаровского края, реализующих образовательные
программы общего образования

(с изменениями на 9 сентября 2004 года)



1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Приказом Министерства общего и профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" в редакции Приказа Минобразования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439 устанавливает порядок формирования аттестационной комиссии по аттестации муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих образовательные программы общего образования, определяет ее полномочия, функции и порядок (организацию) ее работы.

2. Аттестационная комиссия формируется министерством образования Хабаровского края и утверждается соответствующим приказом. Аттестационная комиссия состоит из головной (краевой) подкомиссии с инвариантным составом ее членов и муниципальных подкомиссий.

Состав головной подкомиссии утверждается министром образования края по представлению руководителя сектора лицензирования, аттестации и аккредитации министерства образования края. Состав муниципальных подкомиссий утверждается министром образования края по представлению руководителей муниципальных органов управления образованием.

В состав муниципальных подкомиссий, как правило, включаются представители родительской общественности, работники образовательных учреждений (допускается включение представителей различных типов и видов муниципальных образовательных учреждений, в том числе не находящихся на территории данного муниципального образования), специалисты научных организаций, методических служб, представители профессиональных общественных организаций и объединений, кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемых образовательных учреждениях. Численность членов муниципальных подкомиссий не регламентируется, но должна обеспечивать участие представителей различных профессиональных и социальных групп в проведении процедуры аттестации.

2.1. По представлению муниципальных органов управления образованием аттестация образовательных учреждений может быть проведена головной (краевой) подкомиссией с привлечением независимых экспертов.

Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением, в том числе и на работу привлеченных независимых экспертов. (Пункт дополнительно включен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 9 сентября 2004 года N 630).

3. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 в редакции Приказа Минобразования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439, иными законодательными и нормативными актами федеральных органов власти, Хабаровского края, приказами, инструкциями и рекомендациями Минобразования Российской Федерации и министерства образования Хабаровского края, настоящим Положением.

4. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

5. Порядок и формы работы аттестационной комиссии, процедура принятия решений определяются непосредственно комиссией и оформляются соответствующим протоколом.

Периодичность и сроки заседания аттестационной комиссии устанавливаются председателем аттестационной комиссии.

6. Работа привлеченных (сторонних) членов головной (краевой) подкомиссии оплачивается министерством образования Хабаровского края (далее - Министерство) в установленном порядке в соответствии с утверждаемыми нормативами из целевых средств, перечисляемых образовательными учреждениями за проведение аттестации. Вопросы оплаты труда членов муниципальных подкомиссий решаются соответствующими муниципальными органами управления образованием.

7. При аттестации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (далее - образовательные учреждения), устанавливаются:

7.1. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; полноты выполнения основных образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и иных документов.

7.2. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов - на основе результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению министерством образования Хабаровского края. Данное соответствие может устанавливаться посредством педагогических измерений, осуществляемых на основе диагностических материалов учреждениями, организациями или отдельными специалистами по поручению аттестационной комиссии. По решению аттестационной комиссии могут быть использованы диагностические материалы, представленные аттестуемыми образовательными учреждениями или полученные в ходе комплексных, тематических контрольно-инспекторских проверок министерства образования края или муниципального органа управления образованием.

8. Форма проведения аттестации, аттестационные технологии, критерии аттестации определяются министерством образования края. Сроки и план аттестации образовательных учреждений утверждаются приказом по министерству.

9. По итогам работы аттестационная комиссия в двухнедельный срок после предусмотренного планом окончания процедуры аттестации составляет заключение по установленной форме, которое подписывается всеми ее членами, после чего в недельный срок доводится до сведения администрации образовательного учреждения и муниципального органа управления образованием.

Член комиссии, имеющий особое мнение, может изложить его в письменной форме, которое в последующем будет являться неотъемлемой частью заключения аттестационной комиссии.

10. Организация и порядок работы (регламент) аттестационной комиссии.

10.1. Распределение компетенций и полномочий между муниципальными подкомиссиями и головной (краевой) подкомиссией утверждается министерством образования края. Головная (краевая) подкомиссия и муниципальные подкомиссии организуют свою работу строго в соответствии с утвержденным распределением их компетенции и полномочий.

10.2. Работу аттестационной комиссии организует ее председатель, одновременно являющийся руководителем головной (краевой) подкомиссии. Председатель аттестационной комиссии назначается приказом по министерству.

Из числа членов головной (краевой) подкомиссии и муниципальных подкомиссий приказом по министерству назначаются заместители председателя аттестационной комиссии.

10.3. Заместители председателя аттестационной комиссии, работающие под непосредственным руководством председателя аттестационной комиссии:

до начала аттестации знакомятся с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;

совместно с сектором лицензирования, аттестации и аккредитации министерства образования края уточняют график и план проведения аттестации, конкретизируют методы и порядок проведения аттестации, до начала аттестации информируют о них администрацию образовательного учреждения и муниципальный орган управления образованием; определяют и согласуют с членами подкомиссий их персональные задачи в процессе аттестации образовательного учреждения, организуют их работу в соответствии с планом и графиком, выбранными методами и порядком проведения аттестации, настоящим Положением;

при необходимости согласовывают работу аттестационной комиссии с учреждениями, организациями, специалистами, проводящими педагогические измерения, диагностику, связанные с процедурой аттестации образовательного учреждения;

в ходе аттестации постоянно взаимодействуют с администрацией аттестуемых образовательных учреждений и министерством с целью обеспечения оптимальных для всех заинтересованных сторон условий выполнения аттестационной комиссией своих задач;

имеют право запрашивать у администрации образовательного учреждения все документы и материалы, необходимые для проведения полного анализа работы образовательного учреждения;

организуют и проводят заседания подкомиссий и ведение протоколов их заседаний;

организуют учет и хранение документов, поступивших (поступающих) в аттестационную комиссию в ходе проведения аттестации образовательного учреждения и в период ее работы;

обеспечивают своевременную подготовку аттестационного заключения и представляют его вместе с другими материалами аттестационного дела в министерство образования края в установленные сроки;

несут ответственность за профессионализм, объективность и независимость выводов, содержащихся в аттестационном заключении.

10.4. Члены аттестационной комиссии (члены подкомиссий) работают непосредственно под руководством соответствующих заместителей председателя аттестационной комиссии.

10.5. Член аттестационной комиссии:

до начала аттестации знакомится с документами и материалами, содержащимися в аттестационном деле образовательного учреждения;

по согласованию с соответствующими заместителями председателя аттестационной комиссии разрабатывает индивидуальный план работы по процедуре аттестации образовательного учреждения с учетом соблюдения текущего режима работы аттестуемого учреждения и всех участников образовательного процесса;

согласует график своей работы с администрацией образовательного учреждения и при необходимости с педагогическими работниками данного учреждения;

в пятидневный срок по окончании процедуры аттестации образовательного учреждения составляет аналитическую справку, в которой отражает конкретное содержание и результаты проведенной им работы и сдает ее соответствующему заместителю председателя аттестационной комиссии;

несет ответственность за профессионализм, объективность и независимость своих выводов, содержащихся в аналитической справке.

11. Решения по всем вопросам в рамках своей компетенции подкомиссии принимают на своих заседаниях открытым голосованием.

Допускается заочное голосование, если отсутствующие члены аттестационной комиссии письменно подтверждают свое мнение по рассматриваемому вопросу.

12. Окончательное решение об аттестации образовательного учреждения принимает головная (краевая) подкомиссия. Решение головной (краевой) подкомиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов аттестационной комиссии.

Протокол заседания головной (краевой) подкомиссии подписывается всеми присутствовавшими членами подкомиссии.

13. Другие функции и обязанности аттестационной комиссии, не оговоренные настоящим Положением, могут распределяться между ее членами приказом по министерству образования края при формировании и утверждении численного и персонального состава в зависимости от вида аттестуемого образовательного учреждения.

     

Приложение 2
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 31 июля 2002 года N 483

     

ТРЕБОВАНИЯ
к аттестационным технологиям при аттестации
образовательных учреждений Хабаровского края,
реализующих образовательные программы общего образования

     

1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в развитие нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, регламентирующих порядок организации и проведения процедур аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, и действует на период до совершенствования нормативной правовой базы этих процедур правомочными органами Российской Федерации.

Основанием разработки настоящего Положения является Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденное Приказом Министерства общего и профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (в ред. Приказа Минобразования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439).

2. Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении"), Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (утверждено Приказом Министерства общего и профессионального образования от 22.05.1998 N 1327 "Об утверждении положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" в редакции Приказа Минобразования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439) конкретизирует и уточняет установленный на федеральном уровне порядок аттестации муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, реализующих образовательные программы общего образования, включая форму проведения аттестации, аттестационные технологии и критерии аттестации.

3. Для негосударственных и ведомственных образовательных учреждений Хабаровского края, реализуемых образовательные программы общего образования, настоящее Положение является примерным.

4. Аттестация вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений, реализуемых образовательные программы общего образования, проводится в порядке, предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях. Перечень, форма и требования к содержанию документов, представляемых указанными образовательными учреждениями на аттестацию, определяются Минобразованием России.

5. Аттестация является основной формой государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений (независимо от форм получения образования) требованиям государственных образовательных стандартов (до введения в действие государственных образовательных стандартов действуют требования утвержденных в установленном порядке нормативных актов, определяющих минимум содержания, максимальный объем учебной нагрузки и требования к обучающимся по соответствующей образовательной программе).

6. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»