(с изменениями на 25 января 2017 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 31 августа 2021 года N 3390
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229
________________________________
В целях установления единого порядка в области формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, эффективного использования бюджетных средств, а также для руководства органов администрации города, осуществляющих контроль за целевым расходованием бюджетных средств, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Хабаровска, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Сергейчука С.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
И.о. Мэра города
А.Н. Волокжанин
ПОРЯДОК
формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального и
текущего ремонта на объектах, финансируемых за счет средств бюджета
городского округа «Город Хабаровск»
(с изменениями на 25 января 2017 года)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее - Порядок), устанавливает единый подход при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта (далее - строительство), осуществляемого за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».
1.2. Порядок предназначен для:
1.2.1. Определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск».
1.2.2. Формирования сметной стоимости строительства:
а) в базисном уровне цен 2001 года;
б) в текущем уровне цен, в том числе текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, тарифов на эксплуатацию строительных машин, механизмов и услуги автотранспорта, оплаты труда.
1.2.3. Определения начальной (максимальной) цены контракта.
1.2.4. Формирования стоимости выполненных работ. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
2.1. В базисном уровне цен 2001 года.
2.1.1. Сметная стоимость строительства в базисном уровне цен формируется в соответствии с объемами и видами работ, предусмотренными проектной документацией (дефектной ведомостью), в порядке, приведенном в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие с 09.03.2004 Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004) и на основе применения сметных нормативов, включенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Госстроя от 05.02.2013 N 17/ГС». (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
2.1.2. При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен 2001 года используются:
1) территориальная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений. В случае отсутствия сметных нормативов в территориальной сметно-нормативной базе применяется федеральная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений с приведением ее к территориальной базе в установленном порядке;
2) укрупненные показатели базисной стоимости на единицу строительной продукции (приведенные к местным условиям выполнения работ) утвержденные в установленном порядке;
3) данные о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.1.3. Расчеты по формированию сметной стоимости строительства выполняются на бумажных и электронных носителях.
2.2. В текущем уровне цен.
2.2.1. Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен определяется двумя методами:
1) базисно-индексным;
2) на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.2.2. При базисно-индексном методе:
1) принимается стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 года, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) переход к текущему уровню цен осуществляется на основании индексов, приведенных в разделе «Текущие индексы по видам работ» ежеквартального бюллетеня «РегиоСтройИнформ», в том числе:
а) укрупненных поправочных коэффициентов к стоимости строительных работ - для определения капитальных вложений и ориентировочной сметной стоимости работ при разработке проектной документации;
б) территориальных индексов к составляющим прямых затрат - для определения стоимости по статьям прямых затрат по видам работ.
2.2.3. При формировании сметной стоимости по укрупненным сметным нормативам, в том числе с учетом данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов строительства, применяются стоимостные показатели, указанные в подпунктах 2, 3 подпункта 2.1.2 п. 2.1 настоящего Порядка.
2.2.4. Определение прямых затрат стоимости строительства в текущем уровне цен:
1) стоимость материальных ресурсов рассчитывается на основе отпускных цен на материалы, изделия и конструкции с учетом транспортных затрат в текущем уровне цен и заготовительно-складских расходов, а также наценок, комиссионных вознаграждений и таможенных пошлин.
Стоимость строительных материалов не должна превышать ценовые показатели ежеквартального каталога текущих цен «Материалы, Механизмы, Автотранспорт», разрабатываемого Региональным центром по ценообразованию в строительстве Министерства строительства Хабаровского края;
2) при расчете стоимости 1 машино-часа эксплуатации механизмов рекомендуется учитывать средневзвешенную стоимость топлива исходя из поставок топлива по оптовым ценам (80%) и розничным ценам (20%).
В случае применения импортной техники амортизационные отчисления рекомендуется определять исходя из максимального срока полезного использования механизма в соответствующей амортизационной группе и двухсменного времени эксплуатации машины;
3) средства на оплату труда рабочих и механизаторов учитываются согласно Методическим рекомендациям по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99);
4) накладные расходы и сметная прибыль по видам строительных, монтажных, пусконаладочных работ и капитальному ремонту определяются согласно:
а) методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 или МДС 81-34.2004);
б) методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
в) при выполнении работ по текущему ремонту принимаются:
- накладные расходы в размере 68 процентов;
- сметная прибыль в размере 45 процентов.
г) по работам, выполняемым индивидуальными предпринимателями:
- накладные расходы - не более 80 процентов по строительству объектов капитального строительства и не более 68 процентов по ремонтным работам;
- сметная прибыль - не более 50 процентов.
Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат.
5) затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001):
а) либо по расчету на основании предусмотренных проектом организации строительства (далее - ПОС) титульных временных зданий и сооружений в составе проектной документации;
б) либо по нормам в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтных) работ;
6) дополнительные затраты при строительстве в зимнее время принимаются:
а) при определении сметной стоимости строительства новых зданий и сооружений на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), при этом для объектов, строительство и ремонт которых предусматривается осуществлять только в летний период, данные нормы при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта не применяются;
б) при составлении сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, а также на капитальный ремонт производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001).
7) остальные прочие работы и затраты определяются в соответствии с приложением N 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и ПОС на основании обосновывающих расчетов;
8) размеры средств на проектные, изыскательские работы и осуществление авторского надзора определяются в соответствии с МДС 81-35.2004;
9) резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в стоимость строительства по согласованию с заказчиком в размере не более 2% (при этом часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты включается в начальную (максимальную) цену муниципального контракта в размере 1,6%) в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие с 09.03.2004 Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 15/1 (МДС 81-35.2004) и приказом от 01.06.2012 N 220 Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. (Подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
2.2.5. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проектно-сметным методом.
(Раздел изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
4.1. Порядок расчетов за выполненные работы рекомендуется устанавливать в проекте муниципального контракта:
1) за объект в целом (срок строительства до 6 месяцев);
2) за выполненные и принятые заказчиком этапы и комплексы работ;
3) ежемесячно за выполненные работы.
4.2. Акт приемки выполненных работ заполняется на основании сметной документации в составе контракта, уменьшенной на величину снижения по предложению победителя закупки. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию).
ПРОТОКОЛ
согласования договорной цены муниципального контракта
Приложение исключено Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2017 года N 229 - см. предыдущую редакцию.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка