Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2007 года N 205-пр


Об итогах работы по выполнению постановления правительства
Хабаровского края от 24 июля 2006 г. N 119-пр "О состоянии
и мерах по защите населения и территории Хабаровского
края от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 17.05.2010 N 125-пр.
____________________________________________________________________



Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июля 2006 г. N 119-пр "О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены приоритетные направления деятельности и утвержден комплекс мер по совершенствованию защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

В целом принимаемые Правительством края, органами местного самоуправления и организациями меры в области защиты населения и территории от ЧС недостаточны для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и устойчивости функционирования в ЧС объектов экономики, учреждений и организаций края.

В 2007 году внесены изменения и дополнения в законы Хабаровского края "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", приняты 24 нормативных правовых акта Губернатора и Правительства края.

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления края принят 1771 нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Администрациями городских округов и муниципальных районов края принято 272 нормативных правовых акта, что составляет 81,7 процента от рекомендованных. В полном объеме рекомендованные нормативные правовые акты приняты в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре", Верхнебуреинском, Вяземском, Комсомольском, Нанайском, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванском муниципальных районах. Хуже эта работа организована в Аяно-Майском, Ванинском, Николаевском, Ульчском, Хабаровском муниципальных районах, где принято 60 - 70 процентов рекомендованных нормативных правовых актов.

Городскими и сельскими поселениями края принято 1459 нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС, что составляет 56,5 процента от рекомендованных. Хуже эта работа организована в Амурском (5%), Ванинском (12%), Николаевском (17%), Хабаровском (19%) муниципальных районах.

План работы межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МВК ЧС и ПБ) в 2007 году выполнен, дополнительно проведено более 30 совещаний рабочих групп по решению текущих проблем.

Комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданными при органах местного самоуправления, проведено 118 заседаний.

Проведенные комплексные проверки в Бикинском, Ульчском, Охотском, Нанайском, имени Лазо муниципальных районах показали, что главы муниципальных образований недостаточно уделяют внимания вопросам защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

По итогам проверок Бикинский и Охотский муниципальные районы оценены как несоответствующие предъявляемым требованиям, при этом Бикинский район - после проведения повторной проверки.

В целях обеспечения осуществления государственного экологического мониторинга на территории края 01 октября 2007 г. в г. Хабаровске открыт краевой центр экологического мониторинга и прогнозирования ЧС.

Для своевременного оповещения населения и соответствующих органов управления об угрозе и возникновении ЧС в 2006 году на территории Хабаровского края был завершен монтаж технологического оборудования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края (далее - ТАСЦО) на базе аппаратуры П-164. Однако установка электросирен не завершена.

В 2008 году планируется продолжить совершенствование ТАСЦО, для чего необходимо установить новые электросирены типа С-40 и выносные акустические системы.

Дальнейшую реконструкцию ТАСЦО на базе аппаратуры П-166 планируется провести в 2009 - 2010 годах после внедрения в Хабаровском крае цифровой сети связи.

Вопросы состояния и совершенствования локальных систем оповещения населения (далее - ЛСО) на потенциально опасных объектах были рассмотрены 26 апреля 2007 г. на состоявшемся в Хабаровском крае совместном заседании антитеррористической комиссии Хабаровского края и оперативного штаба Национального антитеррористического комитета.

Дальнейшее развитие ЛСО будет проводиться в соответствии с принятыми на заседании решением и Планом обеспечения безопасности населения и защищенности опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов на территории Хабаровского края до 2010 года.

Для выполнения задач по повышению эффективности управления в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в крае постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 августа 2006 г. N 148 создана единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Хабаровского края.

В городских округах и муниципальных районах края ЕДДС созданы, за исключением Николаевского и Солнечного муниципальных районов.

Министерство по чрезвычайным ситуациям края совместно с заинтересованными ведомствами приступило к разработке мероприятий по созданию и развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований. Внедрение этой системы потребует внесения дополнений и изменений в действующие нормативные правовые акты, определения источников и механизмов финансирования.

В целях подготовки органов управления и сил краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС министерством по чрезвычайным ситуациям края проведены 24 учения и тренировки.

Регулярно эти мероприятия проводятся в городских округах "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурском, Ванинском, Комсомольском, Советско-Гаванском, Солнечном муниципальных районах. Хуже эта работа организована в Николаевском, Вяземском, Хабаровском муниципальных районах.

В 2007 году краевыми и местными органами исполнительной власти продолжалась целенаправленная работа по созданию и восполнению резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

На основании решения МВК ЧС и ПБ и распоряжения министерства имущественных отношений края в г. Хабаровске создана база хранения материальных ресурсов краевого резерва краевого государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".

В финансовом выражении краевой резерв для экстренного обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ и снижения ущерба от ЧС составляет 74202 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета на 2007 год для этих целей выделено 38472 тыс. рублей, из них в финансовый резерв - 15 млн. рублей. Кроме того, закуплено материальных ресурсов на сумму 13611 тыс. рублей.

Для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального характера в городских округах и муниципальных районах края созданы резервы на сумму 59168 тыс. рублей, из них финансовый резерв - 13965 тыс. рублей.

Однако в Аяно-Майском, Бикинском, Ванинском, Вяземском, имени Лазо, Николаевском, Охотском, Солнечном, Хабаровском муниципальных районах работа по их созданию не организована, запасы не созданы.

С начала 2007 года в крае произошло 29 чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибло 56 человек.

Наибольший удельный вес в ЧС составляют пожары в зданиях и сооружениях жилого и социально-бытового назначения - 22 (78,5%), в которых погибло 52 человека (93%). Основной причиной продолжает оставаться человеческий фактор.

В результате мероприятий по совершенствованию системы пожарной безопасности, проведенных Правительством края в 2005-2007 годах, статистические показатели гибели людей на пожарах в крае на 10 тыс. населения в 1,4 раза, а материального ущерба на 1 человека - в 2,3 раза ниже среднероссийских.

Количество пожаров в населенных пунктах края в 2007 году снизилось на 11 по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, количество погибших на пожарах увеличилось на 5 процентов и составило 128 человек.

По сравнению с 2006 годом произошло увеличение количества пожаров в городских округах "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурском, имени Лазо, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах и числа погибших на них в Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, имени Лазо, Советско-Гаванском муниципальных районах.

В целях сокращения времени реагирования на пожары и уменьшения гибели людей в 2006-2007 годах дополнительно созданы и оснащены пожарной техникой и оборудованием 8 пожарных частей и отдельный пожарный пост, общей численностью 250 человек, построено и введено в эксплуатацию современное пожарное депо в г. Хабаровске. Для пожарных и поисково-спасательных подразделений приобретено 16 единиц специальной техники, оборудования и средств связи на сумму 38,3 млн. рублей.

Министерством по чрезвычайным ситуациям края совместно с органами местного самоуправления края ведется целенаправленная работа по усилению противопожарной защиты сельских населенных пунктов путем создания добровольной пожарной охраны.

На сегодняшний день подразделениями Противопожарной службы Хабаровского края прикрыто 100 из 457 населенных пунктов края и в 202 созданы формирования добровольной пожарной охраны общей численностью 1100 человек. Наиболее активно данная работа ведется в Вяземском, Нанайском, Ульчском муниципальных районах.

Однако в ряде муниципальных районов края техническое оснащение формирований добровольной пожарной охраны остается на низком уровне, только 44 (20,3%) из них оснащены необходимой пожарной и вспомогательной техникой. Не решены вопросы их оснащения в Вяземском, Комсомольском, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах.

В целях своевременной и качественной подготовки общеобразовательных учреждений края к новому учебному году издано распоряжение Губернатора Хабаровского края от 07 марта 2007 г. N 93-р "О подготовке учреждений системы общего образования Хабаровского края к началу 2007/2008 учебного года" и реализуется краевая программа повышения противопожарной защиты учреждений образования на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения", утвержденная постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2005 г. N 127. В рамках указанной программы запланировано и освоено 12 млн. рублей.

Во всех городских округах и муниципальных районах края разработаны и реализуются программы противопожарной защиты учреждений образования. В 2007 году на проведение противопожарных мероприятий в бюджетах муниципальных образований запланировано 52,8 млн. рублей.

На территории края с начала пожароопасного периода в 2007 году зарегистрировано 535 лесных пожаров, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2006 года.

В связи с ухудшением лесопожарной обстановки постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 июля 2007 г. N 103 впервые на территории края установлен особый противопожарный режим.

В целях улучшения работы по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территории от ЧС, повышения готовности органов управления, сил и средств краевой подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС Правительство края

постановляет:

1. Работу министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах признать недостаточной.

2. Признать неудовлетворительной организацию работы по вопросам защиты населения и территорий в Бикинском и Охотском (Масалитин В.С.) муниципальных районах края.

3. Отметить неудовлетворительную работу администраций Аяно-Майского (Цориев З.И.), Вяземского (Шашкун В.И.), имени Лазо (Говор Е.Ф.), Нанайского (Курочкин А.В.), Николаевского (Долматов В.П.), Солнечного (Богданов В.И.), Хабаровского (Алешко В.А.) муниципальных районов по созданию резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Указать главам Ульчского (Данкан Ю.Л.), Николаевского муниципальных районов на недостаточную организацию работы по выполнению мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5. Указать мэру города Хабаровска Соколову А.Н., главе города Комсомольска-на-Амуре Михалеву В.П. на необходимость реализации в полном объеме полномочий по выполнению первичных мер пожарной безопасности, а также обратить внимание глав Амурского (Шевчук А.А.), Ванинского (Мусянович Б.М.), Верхнебуреинского (Салафонов С.В.), Комсомольского (Коломыцев А.В.), имени Лазо, Николаевского, Советско-Гаванского (Луговской С.Л.), Солнечного, Ульчского муниципальных районов на низкий уровень выполнения главами городских и сельских поселений первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

6. Указать главам Аяно-Майского, Николаевского, Солнечного муниципальных районов на недостаточную организацию работы по выполнению постановления Губернатора Хабаровского края от 04 августа 2006 г. N 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края".

7. Первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, председателю межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Попову В.А. активизировать работу подкомиссий МВК ЧС и ПБ по направлениям их деятельности.

8. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края приоритетными направлениями своей деятельности в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах считать организацию работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций, а также объектов социального назначения в ЧС.

9. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.):

9.1. До конца 2007 года провести анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, аварий и происшествий на объектах промышленности, транспорта и связи на территории края за 2006-2007 годы и принять необходимые меры по их снижению.

9.2. Спланировать и провести в I квартале 2008 г. совещание министерства по вопросу обеспечения безопасности на объектах промышленности и транспорта.

10. Министерству по чрезвычайным ситуациям края (Сыч И.В.):

10.1. Обеспечить постоянный контроль за выполнением министерствами края, иными органами исполнительной власти края, краевыми государственными учреждениями, органами местного самоуправления и организациями требований действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Хабаровского края в области защиты населения от ЧС и пожарной безопасности.

10.2. Разработать и внести в установленном порядке в Правительство края до 01 марта 2008 г. проект нормативного правового акта, регулирующего вопросы наделения министерств края, иных органов исполнительной власти края функциями в области защиты населения и территории края от ЧС.

10.3. Совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.), министерством здравоохранения края (Витько А.В.) в срок до 01 декабря 2007 г. организовать дежурство диспетчерских служб министерства жилищно-коммунального хозяйства края и министерства здравоохранения края в составе единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края.

10.4. В срок до 15 декабря 2007 г. разработать и согласовать с министерством здравоохранения края, министерством образования края, министерством социальной защиты населения края графики проведения в 2008 году тренировок по эвакуации людей в подведомственных учреждениях на случай пожаров и ЧС.

10.5. В срок до 01 января 2008 г. организовать и провести инвентаризацию краевых резервов материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, и их состояния.

10.6. Ежегодно подводить итоги работы в области защиты населения и территории края от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с руководителями постоянно действующих органов управления городских округов и муниципальных районов края, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.

10.7. В срок до 01 марта 2008 г. разработать и согласовать с главами городских округов и муниципальных районов края единые формы показателей работы муниципальных образований по вопросам защиты населения и территории края от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

10.8. В срок до 01 марта 2008 г. совместно с главами городских округов и муниципальных районов края, руководствуясь постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2007 г. N 93-пр "О территориальном страховом фонде документации Хабаровского края на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения", спланировать первоочередное создание до 2010 года территориального страхового фонда документации на объекты систем жизнеобеспечения населения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации).

10.9. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.) при формировании проекта бюджета края на предстоящий год предусматривать финансовые средства на осуществление комплекса организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения.

10.10. До конца 2007 года завершить формирование министерства по чрезвычайным ситуациям края.

11. Министерству строительства края (Мишин В.Е.):

11.1. В срок до 01 декабря 2007 г. обеспечить завершение работ по поставке, монтажу и наладке оборудования в помещениях единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края.

11.2. Завершить до конца 2008 года реконструкцию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края и установить электросирены и выносные акустические системы, с учетом использования телевизионных и ультракоротковолновых радиопередатчиков вещания, согласно проектно-сметной документации на объект 01-82А.

12. Министерству природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.) совместно с министерством лесной промышленности края (Шихалев В.М.), министерством по чрезвычайным ситуациям края проанализировать положение дел в области обеспечения защиты лесов и населенных пунктов от лесных пожаров и до 01 марта 2008 г. разработать комплекс мероприятий по повышению готовности подразделений лесопожарной охраны, Противопожарной службы Хабаровского края к тушению лесных пожаров на территории края и защите населенных пунктов от них.

13. Министерству образования края (Базилевский А.А.):

13.1. В целях обеспечения безопасности людей в учреждениях системы общего образования организовать выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 мая 2005 г. N 127 "О краевой программе повышения противопожарной защиты учреждений образования на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения".

13.2. При проведении комплексных проверок образовательных учреждений оценивать реальное состояние пожарной безопасности учреждений с принятием необходимых мер для приведения их в соответствие с установленными требованиями.

13.3. Организовать в образовательных учреждениях проведение систематических тренировок по обучению учащихся навыкам поведения в экстремальных ситуациях.

14. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края, министерству топлива и энергетики края (Сливко В.М.) провести анализ аварий и ЧС на отраслевых объектах за 2006-2007 годы и взять под контроль создание на них необходимых запасов материально-технических ресурсов, в том числе для ликвидации аварий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, обратив особое внимание на создание материальных ресурсов в районах края, снабжение которых ограничено северным завозом.

15. Министерству здравоохранения края, министерству образования края, министерству социальной защиты населения края (Частный С.И.), министерству культуры края (Федосов А.В.) до 01 января 2008 г. разработать комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности подведомственных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры на 2008 - 2010 годы.

16. Министерству природных ресурсов края, министерству жилищно-коммунального хозяйства края, министерству строительства края, министерству пищевой промышленности и потребительского рынка края (Лопатин С.И.) совместно с главами городских округов и муниципальных районов края организовать контроль на подведомственных отраслевых объектах, а руководителям предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, обеспечить:

включение в проекты строительства новых потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;

проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах с использованием современных (цифровых) технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»