(с изменениями на 13 апреля 2015 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 ноября 2010 года N 137
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26
________________________________
______________________
*Наименование изменено Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края, постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. N 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Преамбула изменена Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дежурно-диспетчерской службе Правительства Хабаровского края (далее - Положение). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию)
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края в пределах своей компетенции организовать и обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края в пределах возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
3. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
4. Начальнику краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" Корниенко В.Н.: (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
4.1. Подпункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
4.2. Организовать и обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края на единый общеевропейский телефонный номер 112 при одновременном решении вопроса коммутации поступающих сообщений в требуемых случаях на другие экстренные службы. (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
4.3. Подпункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
6. Признать утратившим силу Положение о Единой службе спасения Хабаровского края на базе телефона 01, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2003 г. N 109.
7. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию.
Губернатор В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 04 августа 2006 г. N 148
(с изменениями на 13 апреля 2015 года)
______________________
*Наименование изменено Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края (далее - ДДС Правительства края).
ДДС Правительства края, являясь органом повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
(Преамбула изменена Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию)
1. Общие положения
1.1. Основной целью создания ДДС Правительства края является реализация полномочий исполнительных органов государственной власти края по вопросам: (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
- повышения готовности органов власти к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) межмуниципального и регионального характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
- обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ДДС Правительства края по предназначению начальник краевого государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" (далее - КГКУ). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
Общее руководство функционированием ДДС Правительства края осуществляет начальник ДДС Правительства края.
Непосредственное управление осуществляет старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
1.3. Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
1.4. Создание и функционирование ДДС Правительства края не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
1.5. ДДС Правительства края функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;
- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
1.6. Начальник ДДС Правительства края и старший оперативный дежурный ДДС Правительства края (начальник дежурной смены) несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
1.7. ДДС Правительства края осуществляет круглосуточный прием информации для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - единый номер "112"). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 апреля 2015 года N 26 - см. предыдущую редакцию).
1.8. ДДС Правительства края совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны края и собственно ДДС Правительства края, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороной (далее - ГО) и не отменяются возложенные на нее задачи. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию).
2. Основные задачи ДДС Правительства края*
______________________
*Наименование изменено Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2010 года N 97 - см. предыдущую редакцию.
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а также о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими руководителями органов исполнительной власти и организаций вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) и контроль их выполнения.
2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.
2.6. Обобщение информации о происшедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами исполнительной власти, вышестоящими, взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) ликвидации ЧС и их последствий.
3. Структура ДДС Правительства края
Пункт управления ДДС Правительства Хабаровского края (далее - ПУ ДДС края) представляет собой рабочее помещение для дежурного оперативно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения, жизнеобеспечения и установленной документацией, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. В составе оперативно-диспетчерского персонала должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Технические средства ПУ ДДС края должны обеспечивать решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
б) анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.), а в случае резкого ухудшения ситуации выдачу оператору соответствующей информации рекомендательного характера (типовых планов реагирования);
в) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
г) регистрацию и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";
д) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;
е) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования одновременно не менее чем от трех абонентов;
ж) автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;
з) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований края;
и) передачу, прием сообщений по каналам факсимильной связи;
к) прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.
3.4. Единая информационная сеть края обеспечивает:
а) прием информации об угрозе или наступлении ЧС и происшествий;
б) передачу информации для оперативного управления силами и средствами подведомственных экстренных оперативных служб;
в) ведение переговоров с корреспондентами;
г) автоматизированную регистрацию заявок о пожаре, аварии или иной аварийной ситуации с возможностью классификации заявок по типам, определенным как автоматизированной информационно-вычислительной системой, так и пользователем;
д) оперативное отображение местоположения ЧС и происшествий на карте;
е) автоматизированное фиксирование и документирование поступающей информации;
ж) автоматизированный учет техники и личного состава;
з) предоставление справочной информации согласно содержимого справочников;