Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 2010 года N 2191


Об организации проведения оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

(с изменениями на 7 ноября 2012 года)
(редакция, действующая с 9 ноября 2012 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 22 января 2014 года N 166
__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598
     ________________________________



В целях повышения эффективности расходов бюджета города и качества управления муниципальными финансами главными распорядителями средств бюджета города, в соответствии с Уставом городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить Положение об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа «Город Хабаровск» согласно приложению.

2. Возложить на финансовый департамент администрации города Хабаровска функции уполномоченного органа по проведению оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. Мэра города
А.Н. Волокжанин

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города Хабаровска
от 02 июля 2010 года N 2191

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств городского округа «Город Хабаровск»

(с изменениями на 7 ноября 2012 года)



1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее - ГРБС) проводится для:

- определения уровня качества финансового менеджмента ГРБС;

- анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;

- определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования.

2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется уполномоченным органом по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные бюджетные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных бюджетных учреждений (в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 12.04.2010 N 1111 «Об утверждении Перечня главных распорядителей, распорядителей и подведомственных им получателей средств из бюджета городского округа «Город Хабаровск»).

3. Оценка качества финансового менеджмента проводится ежегодно уполномоченным органом в соответствии с критериями балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (приложение N 1 к Положению).

4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно в срок до 15 апреля направляют в уполномоченный орган необходимые сведения в соответствии с перечнем исходных данных для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (по форме согласно приложению N 2 к Положению). (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598 - см. предыдущую редакцию).

5. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».

6. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, показатель считается неприменимым.

7. Уполномоченный орган ежегодно в срок до:

1) 15 мая направляет соответствующему ГРБС для рассмотрения предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента (по форме согласно приложению N 3 к Положению); (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598 - см. предыдущую редакцию).

2) 1 июня оформляет результаты проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС в форме сводной итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС городского округа «Город Хабаровск» (согласно приложению N 4 к Положению) и составляет аналитическую записку. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598 - см. предыдущую редакцию).

8. ГРБС не позднее 25 мая направляет в уполномоченный орган пояснительную записку в отношении критериев балльной оценки финансового менеджмента, по которым полученная в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего положения балльная оценка ниже максимальной оценки. В пояснительной записке ГРБС указывает обстоятельства, оказавшие влияние на недостижение максимальной балльной оценки по каждому критерию. (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598 - см. предыдущую редакцию).

9. В случае если на возникновение указанных в аналитической записке обстоятельств не повлияли действия и (или) бездействие ГРБС, уполномоченный орган принимает при балльной оценке критерия максимальную балльную оценку. В остальных случаях полученная балльная оценка критерия не изменяется.

10. Оценка критериев проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС определяется суммированием баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по каждому критерию.

11. Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС первой группы ГРБС составляет 100 баллов (оцениваются все критерии согласно приложению N 1 к настоящему Положению), второй группы ГРБС - 60 баллов (оцениваются критерии балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, за исключением критериев в соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.4, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2 приложения N 1 к Положению). (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 ноября 2012 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 7 ноября 2012 года N 4598 - см. предыдущую редакцию).

12. Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается в процентах по формуле:


где:

- отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента i-oгo ГРБС;

- итоговая оценка качества финансового менеджмента i-oгo ГРБС, определенная согласно пункту 10 настоящего Положения;

- максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС согласно пункту 11 настоящего Положения.

13. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, скорректированных по результатам проверки ГРБС уполномоченным органом.

14. По итогам оценки качества финансового менеджмента ГРБС уполномоченный орган предоставляет Мэру города Хабаровска:

1) результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС (согласно подпункту 2 пункта 7 настоящего Положения);

2) план мероприятий по повышению оценки качества финансового менеджмента ГРБС;

3) предложения по применению мер дисциплинарного воздействия по отношению к руководителям структурных подразделений администрации города, являющихся ГРБС, действия (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления муниципальными финансами по указанным индикаторам оценки.

15. Результаты оценки могут использоваться для:

- выработки оперативных и качественных решений при управлении муниципальными финансами, формирования и исполнения бюджета городского округа «Город Хабаровск»;

- формирования плана социально-экономического развития города Хабаровска;

- прогнозирования доходной и расходной частей бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год и плановые периоды;

- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами городского округа «Город Хабаровск»;

- составления ежегодного рейтинга ГРБС.

16. Результаты оценки размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Хабаровска.


Приложение N 1
к положению об оценке качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета городского округа
«Город Хабаровск»

(в редакции
Постановления Администрации города Хабаровска
от 7 ноября 2012 года N 4598

- см. предыдущую редакцию)

     

Критерии
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств

Наименование критерия

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Уровень в баллах

Комментарий

1

2

3

4

5

1. Формирование бюджета

1.1. Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС

Р - пропуск срока (количество дней), установленного согласно постановлению администрации города Хабаровска от 11.12.2009 N 4478 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа «Город Хабаровск», предоставления реестра расходных обязательств ГРБС  в уполномоченный орган

День

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р = 0

5

Р = 1

4

Р = 2

3

Р = 3

2

Р = 4

1

Р >= 5

0

1.2. Полнота информации о расходных обязательствах





,
где:
- количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета города, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства;
- общее количество расходных обязательств ГРБС

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р = 0

5

0 < Р <= 5

4

5 < Р <= 10

3

10 < Р <= 15

2

15 < Р <= 20

1

Р > 20

0

1.3. Соответствие представленного РРО на бумажном носителе электронному варианту в программных комплексах

Оценивается идентичность данных, занесенных в программные комплексы, с данными, отраженными на бумажном носителе

- соответствует

5

- не соответствует

0

1.4. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде


где:
- объем бюджетных ассигнований ГРБС в реестре расходных обязательств, представленных в программном виде;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС и бюджетополучателей в РРО на очередной финансовый год

%

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС очередного финансового года по сравнению с бюджетными ассигнованиями отчетного финансового года

- положительный рост доли бюджетных ассигнований

5

- отсутствует рост доли бюджетных ассигнований

1

- снижение доли бюджетных ассигнований

0

1.5. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями

,
где:
-

объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями

- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС (за исключением объемов бюджетных ассигнований, представленных в программном виде)

%

позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и

юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, отчетного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (за исключением объемов бюджетных ассигнований, представленных в программном виде)

 

Р70%

5

Р60%

4

Р50%

3

Р40%

2

Р30%

1

Р<30%

0

1.6. Распределение главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств

Оценивается объем ассигнований, представленных к перемещению по предложению ГРБС

где:
- объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- сумма перемещенных бюджетных ассигнований со знаком «минус»

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р = 0 - 2

5

2 < Р <= 4

3

4 < Р <= 6

2

6 < Р <= 8

1

8 < Р <= 10

0

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

, где:

- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
- объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета города с учетом внесенных в нее изменений

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

0<Р<1

5

2 < Р <= 4  

4

5<Р<= 10

3

11<Р<=15

2

16 < Р< = 20

1

Р > 21

0

2.2. Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений

Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений

- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5

- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока

1

- лимиты бюджетных обязательств не доведены

0

2.3. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5

- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0

2.4. Наличие Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС муниципальных
учреждений

Наличие локального акта ГРБС, содержащего процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных бюджетных учреждений

- наличие локального акта ГРБС

5

- отсутствие локального акта ГРБС

0

2.5. Равномерность расходов


где:
- значение показателя «Равномерность расходов» по ГРБС;
- кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;
- средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года

%

Показатель «Равномерность расходов» выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение индикатора, не превышающее 30%, то есть при значении показателя менее 30% ГРБС получит максимальную оценку - пять баллов, при значении показателя более 30% - минимальную оценку в ноль баллов. При этом из кассовых расходов исключаются суммы, поступившие из других уровней бюджета, а также финансирование по федеральным целевым программам

Р < 30%

5

Р > 30%

0

3. Учет и отчетность

3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

При этом подразумевается, что мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств распространяются на средства, за исключением сумм, поступивших из других уровней бюджета, а также финансирования по федеральным целевым программам

- представлены сведения

5

- не представлены сведения

0

3.2. Соблюдение процедуры представления годовой бюджетной отчетности от ГРБС

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт представления отчетности в установленные сроки

- отчетность представлена в установленные сроки

5

- отчетность представлена с нарушением установленных сроков

0

3.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками


где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
- кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя 0

Р = 0

5

Р <= 0,2

3

Р > 0,2

0

4. Контроль и аудит

4.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году

Оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:

Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5

- отсутствие нарушений

5

- наличие нарушений

0

4.2. Наличие мероприятий по контролю за деятельностью подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году

Оценивается наличие мероприятий по контролю за деятельностью подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году

наличие мероприятий по контролю за деятельностью подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году, является показателем высокого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5

- наличие мероприятий

5

- отсутствие мероприятий

0

4.3. Сумма неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, выявленная по результатам проверок подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году

оценивается факт наличия сумм неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, выявленных по результатам проверок подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году

отсутствие фактов наличия сумм неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, выявленных по результатам проверок подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году, является показателем высокого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5

- отсутствие нарушений

5

- наличие нарушений

0

4.4. Наличие решений о привлечении должностных лиц к ответственности за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок подведомственных учреждений

оценивается факт привлечения к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок подведомственных учреждений

отсутствие фактов привлечения к ответственности должностных лиц за допущенные нарушения финансовой дисциплины, выявленные по результатам проверок подведомственных учреждений, проведенных в отчетном финансовом году, является показателем высокого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя,

равное 5

- наличие решений

5

- отсутствие решений

0

5. Исполнение судебных актов

5.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

,
где: - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета города по состоянию на конец отчетного финансового года;
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р = 0

5

Р > 0

0

5.2. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС муниципальных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по обязательствам муниципальных бюджетных учреждений

Оценивается количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС муниципальных учреждений

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р = 0

5

Р > 0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»