Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (Утратило силу на основании Постановления комитета по ценам и тарифам от 13 июня 2018 года N 215-пр)

5. Социально-экономическая политика - инструмент реализации стратегических целей

Основным инструментом реализации стратегических целей в области экономического развития является региональная социально-экономическая политика. От степени реализации задач экономического блока будет зависеть уровень достижения определяемых стратегией индикаторов развития социальной сферы, человеческого потенциала. Упомянутая выше открытость экономической системы края предполагает синхронизацию, с одной стороны, стратегических целей, а с другой стороны, мероприятий и стимулов краевого уровня с институциональной средой и региональной экономической политикой Российской Федерации.

Ключевыми принципами и направлениями социально-экономической политики края являются:

- формирование среднего класса с уровнем доходов не менее шести прожиточных минимумов, снижение уровня бедности населения;

- формирование условий по развитию образования, медицинского обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства; улучшению экологической обстановки;

- развитие кадрового потенциала, сокращение дефицита квалифицированных кадров;

- создание благоприятного инвестиционного климата в крае, принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности отраслей экономики;

- устранение инфраструктурных ограничений: повышение эффективности и надежности энергетической системы, совершенствование структуры топливного баланса, развитие транспортной системы, современных видов связи;

- развитие малого и среднего предпринимательства, снижение уровня административных барьеров, препятствующих вхождению на рынок, содействие развитию предпринимательских структур;

- содействие развитию рыночных и финансовых институтов, финансовой инфраструктуры;

- проведение инвестиционной политики на основе последовательной реализации интересов и приоритетов Хабаровского края на принципах федерализма, разделения властей и собственности, самостоятельности хозяйствующих субъектов, их самофинансирования, равноправной конкуренции, а также целесообразного субсидирования и господдержки социально важных проектов;

- формирование региональной инновационной системы, включающей необходимую инфраструктуру, венчурный фонд, кадровое и нормативно-правовое обеспечение;

- укрепление имиджа Хабаровского края как ведущего субъекта хозяйственной и инвестиционной деятельности на Востоке России;

- опора на частные (негосударственные) источники капитальных вложений в развитие базовых предприятий промышленности, транспорта, связи, торговли;

- эффективное взаимодействие с федеральными органами власти, крупными финансово-промышленными группами по привлечению инвестиций из федерального бюджета и внебюджетных источников на развитие производственных объектов и проектов опорной инфраструктуры транспорта и энергообеспечения;

- кооперация в рамках реализации межрегиональных проектов для достижения положительного эффекта в нескольких субъектах Российской Федерации;

- кооперация с заинтересованными субъектами Российской Федерации ДФО в части лоббирования в федеральных исполнительных и законодательных органах власти решения общих для Дальнего Востока экономических и социальных вопросов.