__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 17 сентября 2012 года N 260-П
__________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», распоряжением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 г. N 218-рп «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Казакова В.П.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2010 года.
Министр
Н.И. Цилюрик
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилых
помещений в домах системы социального обслуживания населения
специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края
1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края (далее - государственная услуга), создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - получатели государственной услуги), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2005, 12 января);
- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Российская газета, 1995, 25 января);
- Законом Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, 10 ноября);
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 апреля 2006 г. N 96 «О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, 12 мая);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 07 декабря 2006 г. N 190-пр «О порядке предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, 12 января).
1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют: министерство социальной защиты населения Хабаровского края, краевые государственные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Центры социальной поддержки населения), дома системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края, учреждения здравоохранения края, органы местного самоуправления края.
1.4. При предоставлении государственной услуги
1.4.1. Министерство социальной защиты населения края (далее - министерство):
обеспечивает содержание специализированного жилищного фонда края (дома системы социального обслуживания населения);
ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения;
принимает решения о предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения (далее - краевые специальные дома для ветеранов) и о заключении соответствующих договоров;
осуществляет консультативную и методическую помощь Центрам социальной поддержки населения;
информирует и консультирует граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги.
1.4.2. Центры социальной поддержки населения:
осуществляют прием и подготовку документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направляют документы для предоставления государственной услуги в министерство;
информируют и консультируют граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги.
1.4.3. Краевые специальные дома для ветеранов:
заключают с получателями государственной услуги договоры найма жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края;
производят заселение получателей государственной услуги на основании договора найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края;
осуществляют учет получателей государственной услуги, проживающих в жилом помещении краевого специального дома для ветеранов.
1.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее предоставления предоставляется в министерстве, Центрах социальной поддержки населения при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, с использованием средств телефонной связи и информационных стендов, публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Письменное обращение получателя государственной услуги рассматривается должностным лицом министерства (далее - должностное лицо министерства), работниками Центров социальной поддержки населения (далее - работник Центра), ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром социальной защиты населения края, руководителем Центра социальной поддержки населения, либо уполномоченным на то лицом.
2.1.3. При личном обращении получателя государственной услуги в министерство, Центр социальной поддержки населения должностное лицо министерства, работник Центра, ответственный за прием и консультирование граждан, принимает все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников Центра.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо министерства, работник Центра, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве должностного лица министерства, работника Центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, работника Центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу министерства, работнику Центра или же обратившемуся получателю государственной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Место нахождения министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67, телефон для справок 8 (4212) 31 20 06. Часы работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00. Адрес официального сайта министерства www.mszn.kht.ru.
2.1.5. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов Центров социальной поддержки населения, принимающих документы на предоставление государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.6. Информация о государственной услуге, порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства, работниками Центра, ответственными за предоставление государственной услуги.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование получателя государственной услуги организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами министерства, работниками Центра при обращении за консультацией лично либо по телефону.
2.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в министерство, Центр социальной поддержки населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
посредством направления по факсимильной связи.
2.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
2.2.8. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также путем оформления информационных стендов.
2.3.1. Получателями государственной услуги являются следующие категории граждан, состоящие в установленном порядке на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
одинокие ветераны Великой Отечественной войны, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны, проживающие в неблагоустроенном, ветхом жилье, использующие право на получение благоустроенного жилья впервые;
ветераны Великой Отечественной войны, супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном Великой Отечественной войны, проживающие в семьях;
одинокие ветераны труда и одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является ветераном труда, проживающие в неблагоустроенном, ветхом жилье, использующие право на получение благоустроенного жилья впервые;
иные категории граждан в соответствии с законодательством края.
2.3.2. Вне очереди жилые помещения в краевых специальных домах для ветеранов предоставляются участникам Великой Отечественной войны и войны с Японией из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в абзацах 1, 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
2.3.3. В первоочередном порядке жилые помещения в краевых специальных домах для ветеранов предоставляются лицам, перечисленным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», из числа ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в абзацах 1, 2 пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Для решения вопроса о предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги представляет в Центр социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:
письменное заявление получателя государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента;
извещение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в органе местного самоуправления;
медицинское заключение о состоянии здоровья.
2.5.1. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется на русском языке, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как получателем услуги, так и работником Центра с пометкой «Записано со слов заявителя» и подписано получателем государственной услуги.
2.5.2. Документы, представленные в копиях, могут быть заверены нотариусом в установленном порядке, либо работником Центра, который, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, печатью Центра социальной поддержки населения, либо штампом «копия верна».
2.5.3. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.