Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года N 4749


О состоянии и мерах в области гражданской обороны, защиты населения
и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 11 января 2011 года N 17

___________________________

     


Заслушав и обсудив доклад начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска Акимова A.M., выступления приглашенных на заседание, коллегия при Мэре города отмечает, что принимаемые в 2009 году меры в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ) и безопасности людей на водных объектах обеспечивают решение задач ГО, безопасность жизнедеятельности населения и устойчивое функционирование объектов экономики на территории города.

Мероприятия, определенные постановлением Мэра города Хабаровска от 11.01.2009 N 3 «О состоянии и мерах по защите населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций», в 2009 году выполнены полностью.

За 11 месяцев 2009 года в городе произошло 16 чрезвычайных ситуаций и 30 их угроз. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ЧС увеличилось на 14% (в 2008 году - 14), количество угроз ЧС снизилось на 42% (в 2008 году - 44).

Основные причины роста числа ЧС:

- несоблюдение мер безопасности при использовании жителями газового внутриквартирного оборудования;

- значительный технологический износ систем жизнеобеспечения населения.

На ликвидацию ЧС в 2009 году из бюджета города было израсходовано 13 млн. 410 тыс. руб. (в 2008 году - 3 млн. 200 тыс. руб.)

Поисково-спасательным отрядом МУ «Центр проведения спасательных работ» выполнено более 300 поисково-спасательных работ, в результате которых спасено 170 человек, извлечено 13 погибших.

Напряженно работала КЧС города. Проведено 23 заседания комиссии, в том числе 7 плановых и 16 внеплановых, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации последствий ЧС, в т.ч. связанных со взрывами бытового газа в многоквартирных жилых домах по ул. Артемовской, Первомайской и Шимановской.

Особое внимание уделялось совершенствованию системы реагирования на ЧС и происшествия. До 01.01.2010 будут завершены организационно-технические мероприятия по реформированию ЕДДС города, направленные на повышение ее оперативности и оснащенности.

В настоящее время в городе проводится реконструкция и модернизация системы централизованного оповещения населения как составной части территориальной системы оповещения населения Хабаровского края, в том числе мероприятия по переходу на управление электросиренами по цифровой сети связи.

По сравнению с 2008 годом проведена значительная работа по созданию локальных систем оповещения (далее - ЛСО) на потенциально опасных производственных объектах. Решение КЧС города Хабаровска от 31.07.2009 года N 17 выполнено всеми руководителями химически опасных объектов.

Завершен монтаж ЛСО на головных очистных сооружениях водопровода МУП г. Хабаровска «Водоканал» стоимостью 6,5 млн. руб. Разработан технический проект единой ЛСО склада хлора на о. Заячьем и Северной насосной станции 2-го подъема.

ООО «Холод» провело модернизацию имеющейся ЛСО на базе современной аппаратуры. По результатам тестирования системы 25.05.2009 ее работа признана вполне удовлетворительной.

Дирекцией по тепловодоснабжению ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» разработан план мероприятий по реконструкции ЛСО на химически опасных объектах со сроком завершения работ к 2011 году и подготовлены технические задания на разработку проектно-сметной документации реконструкции ЛСО.

Продолжено создание и восполнение резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера.

Общая стоимость накопленного городского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС составляет 4 млн. 759 тыс. руб., в том числе в соответствии со сводным графиком накопления материальных ресурсов в 2009 году приобретено материальных средств на 2 млн. 011 тыс. руб. Их хранение организовано в МУ «Центр проведения спасательных работ» г. Хабаровска.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС на потенциально опасных объектах города созданы за их счет на сумму 119,2 млн. руб.

Продолжена работа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города. В 2009 году сформирована единая база данных имеющихся на территории города объектов наружного противопожарного водоснабжения (всего 3406, в том числе МУП г. Хабаровска «Водоканал» -1879). Постановлением администрации города от 09.07.2009 N 2364 все источники закреплены за предприятиями и организациями.

Во исполнение распоряжения администрации города от 13.04.2009 N 241-р «О мерах по укреплению пожарной безопасности в зданиях и помещениях администрации города» руководителями структурных подразделений администрации города разработаны и выполняются планы по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных государственным пожарным надзором.

Наиболее активно эта работа проводится управлением Делами администрации города, комитетами по управлению Северным и Центральным округами, МУ «Хабаровский городской центр хранения документов».

На муниципальных объектах социальной защиты населения, образования, здравоохранения и культуры проведено более 70 практических тренировок по тушению пожаров и эвакуации людей, в том числе совместных с подразделениями пожарной охраны.

Проводится разъяснительная работа по фактам прошедших пожаров и их профилактике. Оборудованы и обновлены 76 уголков по пожарной безопасности в МУП «Служба заказчика по ЖКУ», «Служба заказчика по СМО», организациях по обслуживанию жилищного фонда, муниципальных учреждениях социального блока.

В 2009 году обучено более 480 руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений и предприятий, по программе пожарно-технического минимума.

В 2009 году количество погибших на водных объектах снизилось на 32% и составило 17 чел. (в 2008 году - 25 чел.).

Поисково-спасательным отрядом города проведено 30 поисково-спасательных работ на акватории р. Амур в черте города, в ходе которых был спасен 21 человек.

Из бюджета города на обеспечение безопасности людей на водных объектах было выделено 410 тыс. руб., что позволило организовать работу спасательного поста и фельдшерского пункта на набережной им. Г.И. Невельского, провести мероприятия по очистке дна р. Амур в районе центрального пляжа, изготовить, распространить и установить информационные плакаты, слайд-фильмы, аншлаги и знаки безопасности.

Специалистами МУ «Центр проведения спасательных работ» г. Хабаровска проведено более 60 выездных занятий на муниципальных предприятиях и учреждениях города по способам защиты в ЧС и обеспечению безопасности на водных объектах в летнее и зимнее время.

В области гражданской обороны основные усилия были направлены на совершенствование нормативной правовой базы и подготовку мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Утвержден порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «Город Хабаровск», на потенциально опасных объектах и в организациях, продолжающих свою деятельность в особый период.

На базе муниципальных организаций созданы территориальные силы ГО города, согласован и утвержден их состав, структура и нормы оснащения.

Особое внимание уделялось вопросам подготовки эвакуации населения города в безопасные районы. Согласован и утвержден персональный состав эвакуационной комиссии города, расчет сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на территории города, а также перечень организаций города, выделяющих автомобильный транспорт для проведения эвакуации.

В ходе участия в октябре-ноябре 2009 года в краевом месячнике гражданской обороны проведены выставки специальной спасательной техники и показательные выступления спасателей ПСО города, тематические встречи и беседы с населением, конкурсы в образовательных учреждениях, тренировки по вопросам оповещения и эвакуации в учреждениях социального блока.

Управлением по делам ГО и ЧС совместно с департаментом муниципальной собственности продолжена работа по принятию в муниципальную собственность 11 защитных сооружений ГО. Разрабатывается пакет документов для принятия соответствующего решения Хабаровской городской Думы.

С целью повышения мотивации руководителей к содержанию и использованию защитных сооружений в мирное время в мае-октябре 2009 года проведен ежегодный смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение ГО на территории города.

По результатам конкурса в лучшую сторону отмечены защитные сооружения ОАО «Дальэнергомаш», СП «Хабаровская ТЭЦ-3» ОАО ДГК филиала «Хабаровская генерация», ГУЗ «Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.И. Сергеева», МУ «Центр проведения спасательных работ» г. Хабаровска.

В 2009 году предприятиями и организациями в целях поддержания защитных сооружений ГО в готовности к использованию по предназначению освоено 2,6 млн. руб. (в 2008 году - более 10 млн. руб.).

План основных мероприятий города в области ГО, ЧС и ПБ на 2009 год выполнен. В целях подготовки органов управления и сил ГО города и городского звена РСЧС к действиям по предназначению проведено 24 учения и более 260 тренировок, в том числе 2 тактико-специальных учения с поисково-спасательным отрядом города.

План подготовки руководителей и лиц, в должностные обязанности которых входят обязанности по организации ГО, защите населения и территории города от ЧС, на курсах ГО города выполнен на 120% (в 2008 г. - на 102%). Всего за год обучено 387 человек. По категории руководителей организаций подготовлено 49 человек (в 2,5 раза больше спланированного).

Активизирована пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров. Разработано и распространено в организациях и среди населения более 25 тыс. памяток и буклетов по вопросам защиты населения в различных ситуациях. В 1,6 тыс. подъездов жилых домов вывешены информационные щиты с телефонами спасательных и аварийных служб, порядком действий населения при возникновении пожаров и ЧС.

Управлением по делам ГО и ЧС администрации города ежемесячно проводятся телефонные «открытые линии», публикуются печатные материалы, проводятся информационные встречи с населением по вопросам защиты населения в ЧС и от пожаров.

В целях улучшения работы в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территории от ЧС, повышения готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС и ГО города к выполнению задач в 2010 году администрация города

постановляет:

1. Работу органов управления, сил ГО и городского звена РСЧС в области ГО, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера в 2009 году признать удовлетворительной.

2. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города, учреждений, организаций и предприятий, привлекаемых к решению задач ГО и ЧС, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, председателям КЧС, комиссий по повышению устойчивости функционирования, эвакуационных комиссий:

2.1. Основные усилия в 2010 году направить на реализацию постановления Правительства Хабаровского края от 21.07.2009 N 206-пр «Об итогах работы по выполнению требований постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2008 N 150-пр «О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и городского звена РСЧС города Хабаровска на 2010 год.

2.2. Особое внимание уделить организации мер безопасности при проведении мероприятий, особенно с массовым сосредоточением людей. Назначать персональных ответственных за соблюдение мер безопасности при проведении каждого мероприятия и организовывать контроль за выполнением условий безопасного пребывания людей в местах проведения мероприятий.

2.3. Организовать в пределах своих полномочий и компетенции выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности горожан в дни проведения новогодних и рождественского праздников 2010 года и на период до 15.01.2010.

2.4. С целью повышения оперативности реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и их угрозу, принятия немедленных первоочередных управленческих мер на период праздничных и выходных дней в структурных подразделениях администрации города, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в первую очередь обеспечивающих жизнеобеспечение населения города, назначать ответственных должностных лиц, способных выполнить эти обязанности.

2.5. Добиться оперативных и организованных действий от дежурно-диспетчерских служб, своевременных и компетентных докладов на ГТУ ЕДЦС города, принятия необходимых первоочередных решений в случае ЧС и аварий, управления дежурными силами и средствами, а также тесного взаимодействия с ДДС других ведомств и объектов.

2.6. До 01.03.2003 обеспечить создание на каждом объекте минимально необходимого запаса материальных средств, оборудования и инструментов для проведения первоочередных работ в случае возникновения ЧС и аварий, а также организовать обеспечение всех зданий и сооружений первичными средствами пожаротушения, специальной и наглядной документацией по действиям в ЧС и при пожарах.

2.7. Организовывать своевременную подачу заявок на обучение в области ГО, ЧС и ПБ на курсах ГО города, других обучающих учреждениях руководящего состава и специалистов, обеспечивать их полную и своевременную явку на обучение.

3. Комитетам по управлению округами администрации города (Панков М.Б., Костырин В.А., Фокин A.M., Курочкин Г.Н.) совместно с управлением по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов A.M.):

3.1. Принимать участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории районов города, решении вопросов по временному расселению жильцов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.2. Оперативно организовывать выполнение мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, выявленных Государственным пожарным надзором, в занимаемых административных зданиях.

3.3. Продолжать работу по выявлению заброшенных дачных участков и частных домов в границах районов города и осуществлять взаимодействие с руководителями садово-огородных товариществ и жилищных организаций по предотвращению пожаров на этих участках.

3.4. Осуществлять контроль:

- за выполнением мероприятий, направленных на свободный проезд и установку пожарной и специальной техники внутри квартальных застроек и проездов к зданиям и сооружениям в случае возникновения пожаров и ЧС;

- за выполнением водопользователями, в ведении которых находятся водные объекты или их участки, требований постановления Правительства Хабаровского края от 11.09.2006 N 143-пр «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;

- за наличием и состоянием у береговой черты р. Амур информационных щитов о запрете в черте г. Хабаровска купания в реке летом и выхода (выезда) граждан на речной лед в зимнее время.

3.5. Доклады о принимаемых мерах и результатах контроля представлять в КЧС города через управление по делам ГО и ЧС администрации города ежеквартально до 10-го числа месяца квартала, следующего за отчетным периодом.

4. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов A.M.):

4.1. Добиться организованного и слаженного несения дежурства ПУ ЕДДС города в новой организационно-штатной структуре. В течение января-февраля 2010 года осуществлять углубленный контроль за несением службы ЕДДС города, ее взаимодействием с ДДС и оперативными службами других ведомств и объектов на территории города.

До 01.03.2010 представить первому заместителю Мэра города Волокжанину А.Н. результаты контроля за работой ЕДДС в 2010 году и предложения по ее совершенствованию.

4.2. Повысить уровень взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю по вопросам оперативного обмена информацией в области ГО, ЧС и ПБ, проведения учений, тренировок, подготовки руководящего состава и специалистов в области ГО, ЧС и ПБ, содержания ЗСГО, создания запасов для ликвидации ЧС и для нужд ГО.

4.3. До 26.02.2010 скорректировать, исходя из реальной обстановки, график накопления городского резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на 2010 год.

4.4. До 30.04.2010 организовать обучение руководителей муниципальных предприятий, учреждений и лиц, ответственных за пожарную безопасность, по программе пожарно-технического минимума.

4.5. Организовывать выполнение сезонных противопожарных мероприятий на территории города, а также мероприятий по установке в местах возможного выхода (выезда) на лед, в местах возможного купания в летний период предупреждающих и запрещающих знаков и информационных щитов.

4.6. До 01.07.2010 провести уточнение расчета сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки эвакуируемых на территории города и наличия автомобильного транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий.

4.7. До 01.05.2009 подготовить проект распоряжения администрации города о внесении дополнений и изменений в отдельные распоряжения администрации города, утверждающие положения о структурных подразделениях администрации города, по вопросам наделения их функциями в области ГО, защиты населения и территории города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

5. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.):

5.1. Организовать своевременное уточнение состава мобильных аварийно-технических бригад на базе подведомственных организаций, имеющих аварийные службы, доукомплектование их при необходимости техникой и оборудованием, поддержание необходимых запасов для ликвидации ЧС и аварий.

5.2. Активизировать работу по выявлению бесхозяйных коммунальных сетей на территории города, оценке их состояния, разработке необходимой документации и проведению ремонтно-восстановительных работ для ввода в централизованную систему муниципальных сетей.

5.3. Осуществлять контроль за соблюдением технологии обработки и обеззараживания воды, а также за соблюдением регламента лабораторного контроля за качеством воды на водопроводно-канализационных сооружениях.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышов С.А.):

6.1. Добиться реализации в спланированные сроки целевой программы управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных общежитий на 2009-2011 годы».

6.2. Совместно с управлением по делам ГО и ЧС администрации города организовать работу с управляющими организациями по обслуживанию жилищного фонда и товариществами собственников жилья по доведению до жильцов правил безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного оборудования.

7. Руководителям структурных подразделений социального блока администрации города:

7.1. Продолжить практику планирования и проведения совместных с пожарными частями тренировок по эвакуации людей в подведомственных учреждениях при возникновении пожаров и ЧС.

7.2. При организации проверок учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта оценивать реальное состояние их пожарной безопасности с принятием необходимых мер для приведения в соответствие с установленными требованиями.

8. Управлению по охране окружающей среды и природных ресурсов (Дубянская И.Г.) при необходимости осуществлять корректировку существующих программ охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города с определением сроков проектирования и строительства очистных сооружений канализации, станций перекачки стоков и коллекторов.

9. До 01.03.2010 рекомендовать:

9.1. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности:

9.1.1. Проводить мероприятия, направленные на обеспечение свободного проезда и установки пожарной и специальной техники вблизи зданий и сооружений в случае возникновения пожаров и ЧС.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»