АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 года N 4539
О внесении изменений в постановление Мэра города от 21.12.2005 N 2019 «О проведении
городского конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный»
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 6 сентября 2018 года N 3090
__________________________
В целях повышения эффективности работы, качества организации городского конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск», администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление Мэра города от 21.12.2005 N 2019 «О проведении городского конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный» следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«Ежегодно проводить городской конкурс классных руководителей «Самый «классный» классный».
1.2. Пункт 1.1. исключить.
2. Внести изменения в положение о проведении городского конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный» и читать в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в состав организационного комитета с правами жюри по подготовке и проведению конкурса и читать в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Шевченко С.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города
А.Н. Соколов
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 декабря 2009 года N 4539
Положение
о городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный»
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, широкая пропаганда их профессионального опыта.
1.2. Повышение престижа, социального и нравственного значения дом деятельности классного руководителя.
1.3. Повышение роли воспитания в образовательном процессе.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие классные руководители 3 - 11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий со стажем работы с данным классным коллективом не менее двух лет, имеющие стабильные положительные результаты в воспитании детей.
3. Порядок и сроки проведения конкурса
Городской конкурс «Самый «классный» классный» (далее - конкурс) проводится ежегодно с ноября по март. Конкурс проводится в два этапа:
3.1. I ЭТАП - школьный.
Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся администрациями школ в период с ноября по январь ежегодно.
3.1.1. На школьный этап конкурса классные руководители представляют следующие материалы:
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.1.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3):
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и излечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы в классе (максимальный балл - 3):
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.1.3. Участник школьного этапа, набравший максимальное количество баллов становится участником городского этапа конкурса «Самый «классный» классный».
3.2. II ЭТАП - городской
Городской этап конкурса проводит управление образования администрации города Хабаровска совместно с муниципальным автономным учреждением «Центр развития образования» ежегодно в феврале.
Городской этап состоит из двух туров:
3.2.1. 1 тур - заочный:
Победители школьного этапа конкурса представляют в оргкомитет с правами жюри следующие материалы:
- заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный» по форме утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;
- анкета участника конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный» по форме утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению;
- характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения;
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.2.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный»:
- наличие заявки на участие в конкурсе (максимальный балл - 1).
Анкета участника конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный»:
- наличие анкеты участника конкурса (максимальный балл - 1).
Характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения:
- наличие характеристики - представления (максимальный балл - 1).
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3);
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общее активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы и классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);