(с изменениями на 23 ноября 2010 года)
(редакция, действующая с 26 ноября 2010 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 6 сентября 2018 года N 3090
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июля 2008 года N 1978
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2009 года N 4539
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 года N 3753
________________________________
С целью совершенствования системы воспитательной работы, повышения роли воспитания в образовательном процессе в условиях модернизации российской школы, поддержки классных руководителей в их профессиональной и творческой самореализации
постановляю:
1. Ежегодно проводить городской конкурс классных руководителей «Самый «классный» классный». (Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2009 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2009 года N 4539 - см. предыдущую редакцию).
2. Утвердить Положение о городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный», состав организационного комитета с правами жюри городского конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный» согласно приложениям N 1, 2 соответственно. (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 года N 3753 - см. предыдущую редакцию).
3. Начальнику пресс-службы администрации города Горбунову А.В. опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести», организовать освещение городского конкурса «Самый «классный» классный» в средствах массовой информации. (Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июля 2008 года N 1978 - см. предыдущую редакцию).
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Мэр города Шевченко С.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. (Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Постановлением Мэра города Хабаровска от 10 июля 2008 года N 1978 - см. предыдущую редакцию).
Мэр города
А.Н. Соколов
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный»
(с изменениями на 23 ноября 2010 года)
1.1. Цель - повышение престижа, социального и нравственного значения деятельности классного руководителя.
1.2. Задачи:
1.2.1. Выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов.
1.2.2. Широкая пропаганда успешного профессионального опыта педагогов.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 года N 3753 - см. предыдущую редакцию).
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие классные руководители 3 - 11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий (далее по тексту «образовательные учреждения») со стажем работы с данным классным коллективом не менее двух лет, имеющие стабильные положительные результаты в воспитании детей.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 года N 3753 - см. предыдущую редакцию).
Городской конкурс «Самый «классный» классный» (далее - конкурс) проводится ежегодно с ноября по март. Конкурс проводится в два этапа:
3.1. I ЭТАП - школьный.
Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся администрациями школ в период с ноября по январь ежегодно.
3.1.1. На школьный этап конкурса классные руководители представляют следующие материалы:
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.1.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3):
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и излечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы в классе (максимальный балл - 3):
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.1.3. Участник школьного этапа, набравший максимальное количество баллов становится участником городского этапа конкурса «Самый «классный» классный».
3.2. II ЭТАП - городской
Городской этап конкурса проводит управление образования администрации города Хабаровска совместно с муниципальным автономным учреждением «Центр развития образования» ежегодно к феврале - марте. (Абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2010 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 года N 3753 - см. предыдущую редакцию).
Городской этап состоит из двух туров:
3.2.1. 1 тур - заочный:
Победители школьного этапа конкурса представляют в оргкомитет с правами жюри следующие материалы:
- заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный» по форме утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;
- анкета участника конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный» по форме утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению;
- характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения;
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.2.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный»:
- наличие заявки на участие в конкурсе (максимальный балл - 1).
Анкета участника конкурса классных руководителей «Самый «классный» классный»:
- наличие анкеты участника конкурса (максимальный балл - 1).
Характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения:
- наличие характеристики - представления (максимальный балл - 1).
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3);
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общее активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы и классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);