Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2008 года N 75-пр


Об итогах исполнения бюджета края за 2007 год,
о мерах по реализации Закона Хабаровского края
"О краевом бюджете на 2008 год"

(с изменениями на 29 октября 2008 года)

_____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 11 марта 2009 года N 79-пр

_____________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2008 года N 249-пр
     ________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2007 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2008 год, Правительство края отмечает, что устойчивая динамика основных макроэкономических показателей развития края в 2007 году способствовала положительным результатам исполнения бюджета края.

Бюджет края по доходам за 2007 год исполнен в сумме 53,8 млрд. рублей. Прирост платежей обеспечен по налогам на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций.

Недоимка по налогам в бюджет края на конец 2007 года составила 700,9 млн. рублей, что ниже уровня на начало года на 239 млн. рублей.

Перевыполнение плана по доходам позволило полностью перекрыть дефицит консолидированного бюджета, снизить кредиторскую задолженность местных бюджетов на 298,4 млн. рублей и объем государственного долга края.

Из федерального бюджета получено 12,4 млрд. рублей.

Из краевого бюджета передано в местные бюджеты по всем формам межбюджетных трансфертов 13,9 млрд. рублей.

Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год" сформирован и принят с учетом требований новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации и проводимой в крае бюджетной реформы.

Министерством финансов края совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти края обеспечена необходимая нормативная правовая база по организации бюджетного процесса.

Вместе с тем наряду с позитивными результатами исполнения бюджета не решены отдельные проблемы.

Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2007 г. N 55-пр "Об итогах исполнения бюджета края за 2006 год и о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2007 год" не выполнено по отдельным мероприятиям.

Министерством имущественных отношений края и министерством сельского хозяйства края не обеспечено погашение задолженности по перечислениям в краевой бюджет краевыми государственными унитарными сельскохозяйственными предприятиями части прибыли и арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности края.

В общеобразовательных учреждениях края содержится излишняя штатная численность административно-управленческого, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала.

Не провели мероприятия по оптимизации сети общеобразовательных учреждений края, увеличили число классов с низкой наполняемостью Бикинский, Ванинский, Комсомольский муниципальные районы.

Проводимые мероприятия по снижению неэффективного использования бюджетных расходов на оказание медицинской помощи населению края, оптимизации сети учреждений здравоохранения позволили привести объемы медицинской помощи, оказываемой в круглосуточных стационарах, в соответствие с утвержденными территориальными нормативами. Вместе с тем в структуре расходов на здравоохранение по-прежнему остается преобладание дорогостоящей стационарной медицинской помощи. Фактические объемы оказания скорой медицинской помощи превышают нормативы, установленные Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2007 год, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 апреля 2007 г. N 67-пр.

В Ванинском муниципальном районе штатная численность муниципальных служащих превышает норматив, рекомендованный распоряжением Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2007 г. N 23-рп "О рекомендациях по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления в Хабаровском крае", на 12,5 единиц. В Николаевском, Хабаровском, Солнечном районах увеличилась численность работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, на 6, 8 и 22 единицы соответственно.

Объем бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, увеличивается. За 2007 год ассигнования краевого бюджета в отрасль возросли в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом. Вместе с тем главы муниципальных районов края не принимают эффективных мер по улучшению результатов работы предприятий жилищно-коммунального комплекса. Не снижаются сверхнормативные потери тепловой и электрической энергии. Из семнадцати муниципальных районов в восьми допущено снижение уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.

Проверками, проведенными органами финансового контроля края в 2007 году, установлены нарушения в использовании бюджетных средств в сумме 134,7 млн. рублей.

В результате перераспределения полномочий между уровнями власти Российской Федерации, реформ местного самоуправления, налогового и бюджетного законодательства в крае изменилась бюджетная система, бюджетный процесс, структура бюджетов края и межбюджетные отношения. Значительно возросли объем расходов, количество межбюджетных трансфертов, усложнилась бюджетная работа. В результате реформы бюджетного законодательства установлены принципиально новые требования к составлению и исполнению бюджета.

Для организации бюджетного процесса с учетом новых требований и решения дальнейших задач бюджетной реформы в крае необходимо обеспечить повышение качества управления государственными и муниципальными финансами, результативности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования.

В связи с этим требуются новые подходы к автоматизации системы планирования и исполнения бюджета. Необходимо охватить автоматизацией все операции бюджетного процесса, связанные с планированием и исполнением бюджета края. Образовать единую сеть, позволяющую связать всех участников бюджетного процесса края в единое информационное пространство, вне зависимости от их территориальной удаленности.

В целях реализации задач по исполнению бюджета края в 2008 году Правительство края

постановляет:

1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за 2007 год, о задачах по исполнению бюджета края на 2008 год.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Контрольные показатели:

по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края на 2008 год;

по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе видов экономической деятельности экономики края на 2008 год;

по мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год по главным распорядителям средств краевого бюджета.

2.2. Перечень государственных органов исполнительной власти края, контролирующих органов, на которые возложен контроль за поступлением платежей в бюджет Хабаровского края по видам доходов.

2.3. Мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2008 году.

3. Первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В., руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Печерица А.Ф.) принять меры по недопущению роста недоимки по сравнению с уровнем на 01 января 2008 г.

4. Поручить заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края, рекомендовать главам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:

4.1. Обеспечить исполнение Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2008 году.

4.2. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в министерство финансов края отчет о выполнении Мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2008 году.

5. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С. утвердить отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края помесячную разбивку контрольных показателей по мобилизации доходов и довести ее до сведения глав городских округов и муниципальных районов края, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.

6. Первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В., заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С. в срок до 15 марта 2008 г. внести предложения по внедрению автоматизированной программы планирования и исполнения бюджетов края и доведению штатной численности министерства финансов края до необходимой для обеспечения выполнения задач по реализации бюджетной реформы в крае и бюджетного процесса с учетом его автоматизации и требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) провести размещение заказа на поставку и внедрение автоматизированной программы планирования и исполнения бюджетов и подготовить изменения в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2008 год", связанные с финансированием работ и услуг по поставке и внедрению автоматизированной программы планирования и исполнения бюджетов края.

8. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить в своих подразделениях и подведомственной сети бюджетных учреждений необходимые условия для внедрения автоматизированной программы планирования и исполнения бюджета края.

9. Заместителю Председателя Правительства края - министру природных ресурсов края Почеревину Г.Е. совместно с управлением лесами Правительства края (Коломыцев В.М.) провести работу в государственных органах власти Российской Федерации по увеличению Хабаровскому краю субвенций из федерального бюджета до необходимой потребности на исполнение государственных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

10. Министерству строительства края (Мишин В.Е.):

10.1. В I квартале 2008 г. обеспечить погашение дебиторской задолженности подрядчиков по объектам завершенного строительства и капитального ремонта.

10.2. Принять меры по недопущению образования кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2009 г. по объектам капитального строительства и капитального ремонта, финансируемым из краевого бюджета.

11. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края обеспечить своевременное погашение подведомственными юридическими лицами бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета.

12. Заместителю Председателя Правительства края - министру сельского хозяйства края Кологорову Н.В.:

12.1. Обеспечить погашение задолженности в краевой бюджет по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности края, и отчислениям от прибыли краевых государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий.

12.2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять министерству имущественных отношений края информацию о погашении краевыми государственными сельскохозяйственными унитарными предприятиями задолженности по отчислениям от прибыли в краевой бюджет и арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности края.

13. Отраслевым министерствам края в срок до 01 июля 2008 г. провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2009 год с бюджетообразующими предприятиями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.

14. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края принять участие в проводимых министерством финансов края комплексных проверках муниципальных образований края по вопросам полноты поступления в бюджет края закрепленных видов платежей.

15. Главному управлению территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края (Левков С.А.) совместно с министерством социальной защиты населения края (Частный С.И.), министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) в срок до 01 сентября 2008 г. разработать методику расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

16. Министерству финансов края:

16.1. Продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений в крае.

16.2. В срок до 15 апреля 2008 г. разработать форму и условия соглашений с муниципальными образованиями края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

17. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.) обеспечить координацию работы отраслевых министерств края, глав городских округов и муниципальных районов края, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости транспортного налога.

18. Министерству экономического развития и внешних связей края совместно с отраслевыми министерствами края на основе заключенных соглашений о взаимодействии с межрегиональными компаниями и холдингами проводить оценку налогооблагаемой базы и прогноза платежей в бюджет края.

19. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.):

19.1. Ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направлять в министерство финансов края информацию (по установленной форме) о состоянии расчетов предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части уплаты налога на доходы физических лиц и погашения задолженности по налогу с выплаченной заработной платы.

19.2. Обеспечить контроль за исполнением плана финансирования поставок социального топлива.

19.3. Совместно с министерством социальной защиты населения края, комитетом по ценам и тарифам Правительства края (Богдановский М.Н.) в срок до 01 июля 2008 г. разработать комплекс мер, обеспечивающих перевод субвенций на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, в адресные выплаты населению до 01 января 2010 г.

19.4. Совместно с главами муниципальных районов края:

19.4.1. Обеспечить контроль за собираемостью доходов предприятиями жилищно-коммунального комплекса за оказанные услуги, целевым использованием средств топливной составляющей, предусмотренной в тарифах на тепловую и электрическую энергию, на оплату поставок топлива.

19.4.2. Установить контроль за использованием доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить уплату налога на доходы физических лиц одновременно с выплатой заработной платы.

20. Министерству имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.):

20.1. Во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Хабаровскому краю (Кутелев В.Г.) в срок до 25 ноября 2008 г. представить на утверждение в Правительство края кадастровую стоимость земель населенных пунктов края с учетом актуализации государственной кадастровой оценки, выполненной в 2008 году.

20.2. Принять меры для полного использования средств федерального и краевого бюджетов по приобретению жилых помещений ветеранам, инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, имеющим детей-инвалидов.

21. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.):

21.1. Продолжить работу по оптимизации и реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Хабаровского края с учетом критериев качества и перемещением части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап.

21.2. Осуществлять ежемесячный мониторинг реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Обеспечить контроль за соблюдением учреждениями, участвующими в реализации данного пилотного проекта, плановых заданий по оказанию медицинской помощи.

21.3. По результатам анализа реализации пилотного проекта на территории края внести предложения по переходу учреждений края на одноканальное финансирование.

21.4. Продолжить работу по оптимизации сети и штатной численности учреждений здравоохранения.

21.5. Обеспечить еженедельный мониторинг организации льготного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории края, лекарственными средствами. Информацию об использовании средств представлять в министерство финансов края.

21.6. Совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Максимова Н.Н.) обеспечить внутриведомственный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств и средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

22. Министерству образования края (Базилевский А.А.):

22.1. Продолжить работу по совершенствованию механизма нормативного подушевого финансирования и созданию оптимальной сети учреждений начального и среднего профессионального образования на территории края.

22.2. Совместно с главами городских округов и муниципальных районов края продолжить работу по созданию оптимальной образовательной сети с учетом задач социально-экономического развития и демографической ситуации, а также новых моделей организации образования и оптимизации штатной численности персонала общеобразовательных учреждений.

23. Министерству социальной защиты населения края, министерству здравоохранения края, министерству образования края, министерству культуры края (Федосов А.В.) в срок до 01 декабря 2008 г. обеспечить разработку нормативных документов по переходу краевых бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда.

24. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств:

24.1. В срок до 01 июля 2008 г. провести анализ подведомственной сети учреждений и внести предложения по возможному преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения.

24.2. В срок до 15 апреля 2008 г. разработать и утвердить задания по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для каждого подведомственного учреждения, обеспечив контроль за их исполнением.

24.3. Оказывать практическую и методическую помощь органам местного самоуправления края по использованию межбюджетных трансфертов, получаемых в виде субвенций и субсидий из краевого бюджета.

24.4. Не принимать решений, связанных с увеличением штатной численности подведомственных учреждений.

25. Рекомендовать главам муниципальных образований края:

25.1. Обеспечить организацию бюджетных процессов по исполнению местных бюджетов с учетом новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»