Недействующий

Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2008 году и о прогнозе имущественных преобразований на 2009-2012 годы (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 28 июня 2010 года N 159-пр)


Введение


Управление краевым государственным имуществом является одним из важнейших направлений государственного регионального управления.

Программа разработана в соответствии с Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", постановлениями Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу", от 15 февраля 2007 г. N 25-пр "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 апреля 2004 г. N 17-пр".

Объектами Программы являются краевые организации, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие Хабаровскому краю (далее - край), движимое и недвижимое имущество казны края, в том числе земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности.

Основными направлениями проведения краевой имущественной политики являются:

- использование краевого государственного имущества как инструмента социально-экономического развития края;

- использование краевого государственного имущества по целевому назначению с извлечением максимального экономического и социального эффекта;

- поддержание краевого государственного имущества в работоспособном состоянии;

- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач;

- сохранение поступлений в доход краевого бюджета от коммерческого использования краевого государственного имущества;

- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации краевого государственного имущества;

- сохранение доли имущественных, в том числе земельных составляющих в налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Основной целью совершенствования управления государственной собственностью края является обеспечение экономической основы для осуществления полномочий края по предметам его ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и края, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на органы исполнительной власти края.

Основными задачами управления краевым государственным имуществом для отраслевых органов, осуществляющих координацию в соответствующих сферах деятельности, на период 2009-2012 годов являются:

- оценка соответствия имеющегося в распоряжении края государственного имущества исполняемым государственным полномочиям края;

- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;

- создание системы рационального использования краевого государственного имущества краевыми организациями, подведомственными отраслевым органам.

Основными направлениями совершенствования управления краевым государственным имуществом, закрепленным за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления, являются:

- оптимизация количества и состава краевых государственных унитарных предприятий, исходя из их социальной значимости для края, получение прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроль за эффективным использованием краевого государственного имущества и повышением ответственности руководителей в целях недопущения банкротства предприятий;

- оптимизация состава и количества краевых государственных учреждений, обеспечение качества предоставления бюджетных услуг, целевое использование имущества в бюджетных учреждениях и эффективное использование имущества в автономных учреждениях.

Основными направлениями совершенствования управления государственным имуществом казны края являются:

- оптимизация ее состава;

- получение неналоговых доходов в краевой бюджет от аренды, приватизации и дивидендов;

- использование имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования;

- завершение передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в собственность муниципальных образований в соответствии с исполняемыми полномочиями;

- ежегодное формирование перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства.

Основными направлениями совершенствования управления земельными ресурсами являются:

- оформление прав на земельные участки, относящиеся к собственности края;

- получение неналоговых доходов от использования земельных участков.