ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2004 года N 17-пр
О программе управления краевым государственным
имуществом на среднесрочную перспективу
(с изменениями на 15 февраля 2007 года)
________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 28 июня 2010 года N 159-пр
_________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18.05.05 N 57-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 мая 2006 года N 74-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр
________________________________
В целях повышения эффективности управления краевым государственным имуществом, для планирования доходов и расходов краевого бюджета, связанных с приобретением, использованием и выбытием краевого государственного имущества, а также для планирования имущественного обеспечения, необходимого для выполнения краевых государственных функций, Правительство края
постановляет:
1. Отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края в срок до 1 июля 2004 г. на основе анализа действующего законодательства подготовить и представить в министерство экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) обоснования по полномочиям органов исполнительной власти края, необходимым для выполнения краевых государственных функций.
2. Министерству экономического развития и внешних связей края совместно с главным государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства края (Слепцов М.Л.) в срок до 15 сентября 2004 г. подготовить проект закона Хабаровского края «О внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края» с учетом пункта 1 настоящего постановления.
3. Министерству экономического развития и внешних связей края, министерству финансов края (Кацуба А.С.) при составлении прогнозов социально-экономического развития края и перспективного финансового плана края на среднесрочную перспективу учитывать разработанные министерством имущественных отношений края показатели программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу.
4. Первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам Сыркину В.И. совместно с отраслевыми министерствами края и иными органами исполнительной власти края разработать нормативный набор услуг (продукции, работ), необходимых для выполнения ими краевых государственных функций.
5. Установить, что:
5.1. Министерство имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.) ежегодно разрабатывает и в срок до 01 июня первого планируемого года вносит в Правительство края для утверждения программу управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - программа управления). (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
5.2. Программа управления разрабатывается на три года с учетом утвержденного Законодательной Думой Хабаровского края краевого бюджета на очередной финансовый год и ежегодно корректируется, при этом плановый период сдвигается на один год вперед, а показатели на год, следующий за текущим, уточняются.
6. Министерство имущественных отношений края ежегодно в срок до 01 июня утверждает краевым унитарным предприятиям и краевым государственным учреждениям объем и состав имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении и необходимого для обеспечения выполнения ими краевых государственных функций, в составе сметы имущественного обеспечения. Имущество, не утвержденное министерством имущественных отношений края в составе сметы имущественного обеспечения деятельности унитарного предприятия или учреждения на очередной год, признается излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
Пункт 6 изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 18.05.05 N 57-пр -См. предыдущую редакцию.
Пункт 6 изменен - Постановление Правительства Хабаровского края от 19 мая 2006 года N 74-пр - См. предыдущую редакцию.
7. Установить, что излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления краевых государственных учреждений в установленном порядке и перераспределяется организациям, испытывающим потребность в таком имуществе, а в случае, если такая потребность в среднесрочной перспективе не выявлена, - реализуется в соответствии с действующим законодательством.
8. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и структуру программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу;
форму сметы имущественного обеспечения деятельности краевой государственной организации;
формы приложений N 1 - 4 к программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу; (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
Методику прогнозирования доходов краевого бюджета, связанных с использованием краевого государственного имущества.
9. В целях согласования сроков и этапов разработки программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу с процессом бюджетного планирования и разработкой основных направлений социально-экономического развития края министерству имущественных отношений края, министерству финансов края, министерству экономического развития и внешних связей края в недельный срок со дня подписания настоящего постановления создать рабочую группу.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработать и утвердить программы управления муниципальным имуществом соответствующего муниципального образования на среднесрочную (трехлетнюю) перспективу.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Сыркина В.И. и заместителя Председателя правительства края - министра имущественных отношений края Громову Г. А.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор,
Председатель Правительства края В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 02 апреля 2004 года N 17-пр
(с изменениями на 15 февраля 2007 года)
1.1. Порядок разработки и структура программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - Порядок) разработаны в соответствии с Планом разработки нормативных правовых актов по повышению эффективности управления краевой собственностью, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2003 г. N 12-пр «О стратегии формирования краевой собственности и совершенствовании методов управления ею».
1.2. Порядок определяет этапы, сроки и ответственных за разработку программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - программа управления) в целом, ее отраслевых подразделов, разрабатываемых органами исполнительной власти края с точки зрения выполнения ими и курируемыми ими краевыми организациями краевых государственных функций, а также внутреннюю структуру программы управления.
1.3. Программа управления ежегодно разрабатывается органами исполнительной власти края в части предоставленных им полномочий и направлений деятельности. Ответственным разработчиком программы управления в целом является министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее именуется - минимущество края).
1.4. Разработка плана выбытия краевого государственного имущества основывается на практической реализации административной реформы в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающими безвозмездную передачу краевого имущества в федеральную или муниципальную собственность муниципальных образований края, Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 286 "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность", а также на прогнозном плане приватизации краевой государственной собственности. Порядок его разработки установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр «Об утверждении правил разработки прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год». Данное постановление может быть взято за процедурную основу при установлении порядка подготовки раздела 2 программы управления. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
1.5. Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр предусматривает сбор предложений о выбытии (приватизации) имущества до 1 мая соответствующего года. В указанный срок для подготовки обоснованной позиции о необходимости и возможности отчуждения краевой государственной собственности, не задействованной в выполнении краевых государственных функций, составляется (корректируется) сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций. Этот план основывается на данных Реестра краевого государственного имущества, содержащего полную информацию обо всех краевых государственных организациях, принадлежащем им имуществе, а также об имуществе казны края. Все это имущество должно быть «приписано» к определенным краевым государственным функциям.
1.6. Содержание каждой краевой государственной функции определяется Уставом Хабаровского края и действующими федеральными нормативными правовыми актами по предметам совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края и выражается в оказании определенных видов услуг или закупках определенного вида продукции (работ) по контрактам, заключаемым по результатам конкурса или иного способа выбора поставщиков (исполнителей), в целях реализации указанных краевых государственных функций. При этом потребности в количестве такой продукции (работах, услугах) на необходимом уровне качества ее производства и необходимые затраты на такое производство должны отражаться в сводном плане имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций.
1.7. Исходя из возможностей для финансирования соответствующей деятельности отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края обобщают и в форме проектировок расходов краевого бюджета представляют сведения о финансировании деятельности по осуществлению соответствующих краевых государственных функций в министерство экономического развития и внешних связей края.
Одновременно с уточнением закладываемых в проект краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год объемов финансирования органов государственной власти края и подведомственных организаций, обеспечивающих выпуск продукции, работ и услуг, необходимых для обеспечения краевых государственных функций, а также объемов финансирования на содержание имущества казны края, необходимого для обеспечения выполнения названных функций, уточняется состав имущества, который должен быть сохранен за данными организациями и в казне края.
1.8. Декларированная Правительством Российской Федерации задача последовательного упразднения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также отсутствие возможности у собственника каким-либо значимым образом инициировать распоряжение или изъятие в казну принадлежащего таким предприятиям имущества приводят к тому, что обеспечение исполнения государственных функций на базе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, должно рассматриваться как специальная часть программы управления. Наряду с другими краевыми организациями такие предприятия будут производить необходимую Хабаровскому краю продукцию (работы, услуги) в силу своей уставной деятельности. При этом возможности по финансированию таких предприятий будут осуществляться только через механизм выполнения краевых государственных функций. Кроме того, изъятие излишнего имущества для его перераспределения у таких предприятий в силу особенностей института хозяйственного ведения невозможно.
В этом смысле сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций покажет, в каких случаях краевые унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, действительно значимым образом участвуют в выполнении краевых государственных функций. Некоторые из этих предприятий могут быть рекомендованы впоследствии для преобразования в иные более подконтрольные Правительству края формы, например, учреждения или казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Конструкция права оперативного управления позволяет легко оперировать имуществом таких организаций, обеспечивать его изъятие и перераспределение. При этом важнейшей является задача тщательного анализа объема и состава недвижимого имущества, закрепленного за ними, эффективности его использования, необходимости для выполнения краевых государственных функций, а в случае неиспользования или неэффективности использования-изъятия и управление им с максимальной эффективностью.
1.9. В целях оптимизации состава краевого государственного имущества программой управления предусмотрено создание механизма, позволяющего с достаточной степенью точности устанавливать объем закрепленного за этими организациями имущества, действительно необходимого для выполнения краевых государственных функций, и, соответственно, определять излишнее и неэффективно используемое имущество. Кроме того, в рамках этого же механизма устанавливается состав недостающего имущества для полноценного функционирования краевых государственных организаций.
Для создания такого механизма устанавливается процесс поступления информации об использовании и необходимости имущества для осуществления краевых государственных функций не только на текущий момент, но и на ближайшую трехлетнюю перспективу. Для этого в рамках плана использования краевого государственного имущества вводятся элементы планирования, в том числе основанные на экономических показателях эффективности работы.
В целях выявления неиспользуемого (излишнего) имущества подлежит анализу первичная информация об использовании краевого имущества в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 40-пр «Об учете краевого государственного имущества и ведении Реестра краевого государственного имущества», в котором предусмотрено обязательное представление владельцами краевого имущества одновременно с представлением копий бухгалтерских балансов сведений об использовании имущества и о наличии неиспользуемых имущественных объектов (включая объекты незавершенного строительства).
Одновременно с согласованием в установленном порядке отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти края сметы доходов и расходов краевого государственного учреждения минимуществом края ежегодно должен утверждаться состав имущества, находящихся у данных организаций в оперативном управлении. Целесообразно запрашивать у краевых учреждений программы деятельности, поскольку на этом этапе известно, какие задачи по обеспечению исполнения краевых государственных функций будут стоять перед ними.
На основании смет имущественного обеспечения краевых учреждений или казенных предприятий на трехлетний период устанавливается потребность в имуществе. В случаях, когда сметой имущественного обеспечения деятельности краевой организации не предусматривается финансирование в полном объеме содержания имущества либо объем имущества превышает установленные нормативы, такое имущество подлежит изъятию из оперативного управления и включению в резервный фонд, который может быть предоставлен для реализации краевых государственных функций как альтернатива приобретению и новому строительству. Возможность предоставления этих объектов недвижимости новым владельцам рассматривается минимуществом края при установлении не обеспеченной имуществом потребности.
1.10. Если имущество не обеспечено финансированием, на распоряжение им может быть установлен, например, годичный мораторий. В течение этого периода, при условии выделения финансирования, имущество подлежит возврату прежнему владельцу.
Если имущество изъято на основании превышения нормативов, то оно зачисляется в резерв (казну края) и в течение одного года рассматривается на предмет его пригодности для удовлетворения потребностей края как альтернатива новому строительству. При этом подлежит рассмотрению такой способ, как вовлечение имущества в инвестиционный процесс в целях создания необходимого имущества за счет средств частных инвесторов.
1.11. На основании составления плана использования краевой государственной собственности и смет имущественного обеспечения деятельности краевых учреждений или казенных предприятий на текущий год создается возможность соотнесения объектов, находящихся в резерве, и потребностей краевого государственного сектора, которые удовлетворяются в первую очередь за счет перераспределения объектов недвижимости.
В случае обоснованной и обеспеченной финансированием потребности, которая не может быть удовлетворена путем перераспределения имущества, объект включается в перечень строек краевого значения, финансируемых из краевого бюджета.
1.12. Одновременно с составлением на текущий год перечня строек, финансируемых из краевого бюджета, необходимо составлять аналогичный перечень на трехлетний период, который уточняется по мере поступления объектов в резервный фонд.
1.13. В подготовке программы управления наряду с минимуществом края участвуют министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, осуществляющие регулирование в соответствующих отраслях (сферах деятельности). После получения от подведомственных им организаций сведений о наличии излишнего, не используемого для выполнения краевых государственных функций имущества, часть сводного плана имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций, относящаяся к соответствующей отрасли, согласовывается с отраслевым министерством. На основании оформленного таким образом сводного плана имущественного обеспечения составляются планы выбытия и приобретения имущества в краевую государственную собственность.
2.1. Министерство экономического развития и внешних связей края ежегодно в срок до 15 мая текущего года представляет в минимущество края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее именуются - отраслевые органы), основные параметры прогноза социально экономического развития Хабаровского края на три года, следующих за текущим.
2.2. Отраслевые органы ежегодно в срок до 1 июня текущего года подготавливают и направляют подведомственным им краевым государственным унитарным предприятиям и краевым учреждениям:
сведения о планируемом объеме оказания услуг (продукции, работ), необходимых для краевых государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе;
сведения о планируемом объеме услуг (продукции, работ), предоставляемых населению краевыми учреждениями по заданию отраслевых органов;
сведения о планируемом объеме расходов краевых учреждений, финансируемых из краевого бюджета по смете доходов и расходов.
2.3. Краевые государственные унитарные предприятия и краевые учреждения на основе сведений, поступивших от отраслевых органов:
планируют свою финансово-хозяйственную деятельность;
определяют стоимость (цену) поставляемой по заказу (заданию) отраслевых органов продукции (работ, услуг) и доводят ее до отраслевых органов;
подготавливают и направляют в срок до 15 июня текущего года в отраслевые органы проекты программ деятельности, смет доходов и расходов и смет имущественного обеспечения их деятельности на планируемый и два последующих года для согласования. (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
2.4. На основе рассчитанной краевыми государственными унитарными предприятиями и краевыми учреждениями стоимости (цены) нормативного набора услуг (продукции, работ), необходимых для выполнения краевых государственных функций, отраслевые органы планируют объем соответствующих расходов краевого бюджета и направляют до 15 июля текущего года бюджетные проектировки в министерство экономического развития и внешних связей края для включения в проект прогнозного плана социально-экономического развития края на планируемый и два последующих финансовых года, а по объектам капитальных вложений - в министерство строительства края.
2.5. Минимущество края в срок до 1 июня текущего года:
доводит до подведомственных унитарных предприятий, краевых учреждений, арендаторов, доверительных управляющих и иных лиц, которым краевое имущество передано специально в целях извлечения доходов от его использования, задания по обеспечению поступления доходов от использования соответствующего имущества на трехлетний период;
обеспечивает совместно с отраслевыми органами представление в установленном порядке хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, в минимущество края программ деятельности на трехлетний период с указанием прогнозируемого объема доходов и части прибыли, направляемой на выплату дивидендов. В случае если находящиеся в краевой собственности акции (доли) хозяйственных обществ переданы в доверительное управление, концессию, а также в случае если полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества переданы независимой профессиональной управляющей компании, программа деятельности представляется в минимущество края соответствующей компанией (доверительным управляющим, концессионером) в соответствии с заключенным с ней договором.