Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 1998 года N 360


Об утверждении Положения о финансовом департаменте
администрации Хабаровского края

(с изменениями на 6 марта 2000 года)

__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края
от 3 октября 2001 года N 421

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69

________________________________

     


В соответствии с постановлением главы администрации края от 08.05.98 N 186 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации края от 12.02.98 N 55 "О реорганизации финансового управления администрации края в финансовый департамент администрации края"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте администрации Хабаровского края.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 17.05.96 N 237 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации края".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Глава администрации
В.И. Ишаев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановление
главы администрации края
от 14 сентября 1998 года N 360

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом департаменте администрации
Хабаровского края

(с изменениями на 6 марта 2000 года)

     

1. Общие положения


1.1. Финансовый департамент администрации края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Хабаровского края является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой сфере иных краевых органов исполнительной власти и территориальных федеральных органов исполнительной власти. (Пункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69 - см. предыдущую редакцию).

1.2. Финансовый департамент администрации края образуется постановлением главы администрации края и подчиняется в своей деятельности главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

1.3. Финансовый департамент администрации края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, финансовый департамент администрации края руководит деятельностью подведомственных финансовых органов администраций городов и районов края, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых органов края.

1.5. Финансовый департамент администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение финансового департамента администрации края - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.

1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата управления финансового департамента администрации края осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление. (Пункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Финансовый департамент администрации края отчитывается о своей работе перед главой администрации края и Министерством финансов Российской Федерации.

     

2. Основные задачи финансового департамента
администрации края


Основными задачами финансового департамента администрации края являются:

2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края.

2.2. Разработка проекта краевого бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения краевого бюджета.

2.3. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.

2.4. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.

2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых внебюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края.

2.6. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной классификации Российской Федерации. (Пункт дополнительно включен Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69).

2.7. Обеспечение распределения в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края. (Пункт дополнительно включен Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69).

     

     

3. Функции финансового департамента администрации края


Финансовый департамент администрации края в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области бюджетно-финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и отчетности, а также в области финансирования производственной и социально-культурной сферы.

3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Хабаровского края.

3.3. Участвует в установленном краевым законодательством порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края.

3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

3.5. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.

3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края.

3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.

3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента, обязательные для исполнения на территории Хабаровского края.

3.10. Совместно с Государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю проводит мероприятия по обеспечению поступления в бюджет края предусмотренных доходов.

3.11. Вносит предложения главе администрации края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами районов и городов краевого подчинения, городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов.

Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков или других уровней бюджетов. (Пункт изменен Постановлением администрации Хабаровского края от 06 марта 2000 года N 69 - см. предыдущую редакцию).

3.12. Разрабатывает с участием других комитетов и управлений администрации края на основе прогнозов экономического развития края основные показатели по бюджетам городов и районов края.

3.13. Разрабатывает проекты краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.

3.14. Предварительно рассматривает:

3.14.1. Предложения и замечания администраций городов и районов края по основным показателям по бюджетам районов, городов краевого подчинения.

3.14.2. Проекты финансовых планов и смет управлений, департаментов и комитетов администрации края с участием их представителей.

3.15. По рассмотрению указанных проектов и замечаний:

3.15.1. Составляет проект краевого бюджета.

3.15.2. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам районов и городов краевого подчинения составляет проект консолидированного бюджета края и представляет его главе администрации края.

3.15.3. Вносит главе администрации края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов краевого подчинения.

3.16. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета.

3.17. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета, утвержденного законами Хабаровского края, на очередной год.

3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения бюджета края, обеспечивает исполнение краевого бюджета и принципа единства кассы краевого бюджета по зачислению всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет краевого бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета краевого бюджета.

3.19. Разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством методологию и порядок взимания местных налогов и сборов на территории края.

3.20. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей хозяйства Хабаровского края.

3.21. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законами Хабаровского края; организует и координирует работу финансовых органов края по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.

3.22. Выдает лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение местных лотерей, деятельность ломбардов.

3.23. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты, от бартерных и контрактных сделок.

3.24. Осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств.

3.25. Подготавливает главе администрации края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов.

3.26. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает совместно с управлением государственной службы администрации края предложения о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.

3.27. Осуществляет меры, направленные на совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета.

3.28. Участвует в разработке предложений по развитию рынка государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг Хабаровского края.

3.29. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных федеральным и краевым законодательством.

3.30. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

3.31. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией края в области финансовых и кредитных отношений.

3.32. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых администрацией края предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального и краевого бюджетов.

3.33. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств администрации края по кредитным и иным соглашениям.

3.34. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов краевого подчинения и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.

3.35. Организует учет исполнения бюджета края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджета районов и городов краевого подчинения.

3.36. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов районов и городов краевого подчинения и представляет главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

3.37. Выдает в установленном порядке по ходатайствам администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов районов и городов краевого подчинения с погашением этих ссуд в установленные сроки.

3.38. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых органов администрации городов и районов края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата финансового департамента, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах администраций городов и районов края.

3.39. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.

3.40. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.

3.41. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений, департаментов и комитетов администрации края, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями края; вносит главе администрации края предложения по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их финансово-хозяйственной деятельности; вносит предложения об увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.

3.42. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных внутренних займов на территории края.

3.43. Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины учреждениями и организациями, финансируемыми за счет бюджетных средств, а также целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.

3.44. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

3.45. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента администрации края.

3.46. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края.

3.47. По поручению Министерства финансов Российской Федерации финансовый департамент администрации края:

3.47.1. Осуществляет управление государственным долгом на территории края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»