__________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы администрации Хабаровского края
от 14 сентября 1998 года N 360
__________________________
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации края (А.С.Кацуба).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 17.05.1996 N 237
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации Хабаровского края
1.1. Финансовое управление администрации края в соответствии законодательством Российской Федерации образуется краевой администрацией и подчиняется в своей деятельности как администрации края, так и Министерству финансов Российской Федерации.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, финансовое управление администрации края руководит деятельностью подведомственных финансовых органов (управлений) администраций городов и районов, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
1.3. В своей деятельности финансовое управление администрации края руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями краевой администрации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основными задачами финансового управления администрации края являются:
2.1. Составление проекта и исполнение бюджета края.
2.2. Обеспечение активного воздействия финансов на социально - экономическое развитие края, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых внебюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края.
Финансовое управление администрации края в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет в соответствии с законами РФ и указаниями Министерства финансов РФ методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сферы, отчетности.
3.2. Совместно с комитетом по экономике администрации края и другими управлениями и отделами краевой администрации анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей хозяйства края и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.3. Совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю проводит мероприятия по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджет края доходов.
3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета края на предстоящий год в порядке и сроки, установленные законами Хабаровского края.
3.5. Вносит предложения в администрацию края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами районов и городов краевого подчинения и по укреплению доходной базы районов и городов краевого подчинения, городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов.
3.6. Разрабатывает с участием других отделов и управлений администрации края на основе прогнозов экономического развития края основные показатели по бюджетам районов, городов края.
3.7. Предварительно рассматривает:
3.7.1. Предложения и замечания администраций городов и районов края по основным показателям по бюджетам районов, городов краевого подчинения.
3.7.2. Проекты финансовых планов и смет отделов и управлений администрации края с участием их представителей.
3.8. По рассмотрению указанных проектов, предложений и замечаний:
3.8.1. Составляет проект краевого бюджета.
3.8.2. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам районов и городов краевого подчинения составляет проект бюджета края, представляет его в администрацию.
3.8.3. Вносит в администрацию края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов краевого подчинения.
3.8.4. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.8.5. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета, определенного законами Хабаровского края.
3.8.6. Обеспечивает исполнение бюджета края, исполняет краевой бюджет.
3.8.7. Разрабатывает методологию и порядок взимания местных налогов.
3.8.8. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей хозяйства.
3.8.9. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов, образованных согласно решениям краевой Думы; организует и координирует работу финансовых органов по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
3.8.10. Выдает лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение местных лотерей, деятельность ломбардов.
3.8.11. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты, от бартерных и контрактных сделок.
3.8.12. Осуществляет контроль по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру поступления доходов.
3.8.13. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации, бюджетами районов и городов краевого подчинения и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.8.14. Организует учет исполнения бюджета края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджета районов и городов краевого подчинения; составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов районов и городов краевого подчинения и представляет администрации края, краевой Думе и Министерству финансов Российской Федерации.
3.8.15. Принимает меры к обеспечению исполнения бюджета районов и городов краевого подчинения.
3.8.16. Выдает в порядке, установленном администрацией края, по ходатайствам администраций районов и городов ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов районов и городов краевого подчинения с погашением этих ссуд в установленные сроки.
3.8.17. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых отделов администраций районов и городов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата финансового управления, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах администраций районов и городов.
3.8.18. Принимает в установленном порядке участие в разработке комитетом цен администрации края цен и тарифов.
3.8.19. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.
3.8.20. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отделов, управлений, комитетов и департаментов администрации края, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями, вносит в администрацию края предложения по устранению недостатков, выявленных в финансово - хозяйственной деятельности, вносит предложения об увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.
3.8.21. Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в крае, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, реализации облигаций государственных внутренних займов.
3.8.22. Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.8.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.8.24. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.8.25. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края.
По поручению Министерства финансов Российской Федерации финансовое управление администрации края:
- осуществляет управление государственным долгом на территории края;
- регистрирует проспекты эмиссии ценных бумаг;
- осуществляет контроль за работой фондового рынка;
- соблюдением продажи и покупки ценных бумаг;
- лицензирует и контролирует деятельность инвестиционных институтов;
- аттестует специалистов на право работы на рынке ценных бумаг и осуществляет контроль за их деятельностью.
Финансовое управление администрации края имеет право:
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета края и бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово - бюджетного планирования, финансирования расходов из краевого бюджета.
4.2. Получать от учреждений банков в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета края предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей отделов, управлений, комитетов администрации края; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидируемых в бюджете края, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.4. Производить проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете края, производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на получение средств из бюджета; требовать при проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.5. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в отделах, управлениях, комитетах администрации края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений, а также проверять, какие приняты меры для осуществления этих предложений.
4.6. Рассматривать просьбы отделов, управлений, комитетов и департаментов администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы отделов, управлений, комитетов и департаментов, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
5.1. Финансовое управление администрации края возглавляет начальник, назначенный главой администрации края по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления администрации края на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
5.3. Начальник финансового управления администрации края:
5.3.1. Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений краевой Думы, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений администрации края совместные приказы.
5.3.2. Назначает и освобождает от должности работников финансового управления и работников финансовых отделов администрации края в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
5.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
5.3.4. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансового управления и подведомственных финорганов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.4. В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников финансового управления и иных лиц по представлению начальника.
Члены коллегии, входящие в ее состав, утверждаются администрацией края.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета края и другие наиболее важные вопросы деятельности финансового управления.
Решения коллегии оформляются и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника финансового управления.
5.5. Расходы на содержание финансового управления администрации края осуществляются за счет средств федерального бюджета.
5.6. Финансовое управление администрации края является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.7. Финансовое управление администрации края отчитывается о своей работе перед руководством администрации Хабаровского края и Министерством финансов Российской Федерации.
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"