Недействующий

О мерах по совершенствованию управления муниципальным имуществом и о прогнозе имущественных преобразований на 2009-2011 годы

Введение

Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений муниципального управления.

Прогнозные показатели управления муниципальным имуществом на 2009-2011 годы (далее именуется Прогнозные показатели) разработаны в соответствии с постановлениями Мэра города Хабаровска от 14.11.2005 N 1783 «О концепции управления муниципальным имуществом городского округа «Город Хабаровск», от 30.08.2005 N 1408 «Об утверждении Концепции развития муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска на период до 2010 года».

Объектами Прогнозных показателей являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие городскому округу «Город Хабаровск», движимое и недвижимое имущество казны городского округа «Город Хабаровск», земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Основные направления проведения муниципальной имущественной политики, на период 2009-2011 годы неразрывно связаны с продолжением структурных преобразований имущественного комплекса в рамках административной реформы. Они будут направлены:

- на укрепление позиций муниципальных предприятий и учреждений;

- на оценку соответствия имеющегося в распоряжении городского округа имущества исполняемым муниципальным полномочиям;

- на обеспечение рационального и эффективного использования имущества;

- на передачу имущества в концессию.

Целью управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности муниципальных организаций, хозяйственных обществ с долей участия города по выполнению полномочий городского округа «Город Хабаровск».

Критерием сохранения в муниципальной собственности того или иного предприятия, учреждения является оказание им общественно полезных услуг, необходимых для выполнения той или иной муниципальной функции, осуществление которой возложено Конституцией Российской Федерации и федеральными законами на уровень муниципального образования.

Для отраслевых подразделений администрации города Хабаровска в области управления муниципальным имуществом на период 2009-2011 годов основными задачами являются:

- для управления образования - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для уставной деятельности подведомственных учреждений;

- для управления здравоохранения - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению города Хабаровска;

- для управления социальной защиты населения - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для уставной деятельности подведомственных учреждений;

для управления культуры - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания, для дополнительного образования детей;

- для комитета по физической культуре и спорту - выполнение главной задачи, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города, обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности необходимым имуществом, обеспечение достойного выступления спортсменов в соревнованиях;

- для управления транспорта - формирование оптимального имущественного комплекса, необходимого для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Хабаровск», включающего пассажирские перевозки в городском округе;

- для департамента архитектуры, строительства и землепользования - рациональное использование средств, выделяемых из городского бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт;

- для управления дорог и внешнего благоустройства - формирование и обеспечение сохранности оптимального имущественного комплекса, необходимого для содержания, ремонта и эксплуатации дорог общего пользования в границах городского округа, объектов внешнего благоустройства, а также технических средств, организации дорожного движения на территории городского округа;

- для управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищным фондом - обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий, своевременное обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами;

- для управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций - формирование оптимального имущественного комплекса необходимого для бесперебойного электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения городского округа, водоотведение, а также снабжение населения топливом.

Одной из важнейших задач управления остается прогнозирование поступлений доходов от использования муниципального имущества.

За 2007-2008 годы в бюджет города поступило от использования муниципального имущества - 2353 млн. рублей. По итогам 2008 года в структуре доходной части бюджета города удельный вес доходов от использования имущества составил 20%.

Прогнозируется снижение размера доходов городского бюджета от использования муниципального имущества в 2009-2011 годах, что является закономерным процессом, связанным с выбытием наиболее ликвидного имущества, что требует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В городе Хабаровске осуществлен переход на новую модель управления муниципальным имуществом и созданные акционерные общества в порядке приватизации со 100% капиталом администрации города позволят увеличить доходы бюджета города и муниципальную собственность.

Анализ поступления доходов от аренды земельных участков позволяет говорить о снижении доходной базы и по этому источнику. Помимо уменьшения площади сдаваемых в аренду земельных участков уменьшается количество арендаторов и договоров на право аренды земельных участков. Причина - более активный процесс выкупа земельных участков в собственность.

Хотя доходы от аренды земельных участков уменьшаются, но они поступят в бюджет города в виде земельного налога.