Недействующий

Об утверждении Основных направлений демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в Хабаровском ... (Утратило силу с 12 августа 2004 года на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 23 июля 2004 года N 191)

 

1. Общие положения


1.1. Основные направления демонополизации и развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае на 1999-2000 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с постановлением главы администрации края от 07.03.98 N 95 "О социально-экономической ситуации в 1997 году и основных направлениях развития экономики края в 1998 году" как составная часть общей краевой программы реформы жилищно-коммунального хозяйства края, утвержденной постановлением главы администрации края от 28.11.97 N 506. В качестве базовых приняты положения федеральной Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на 1998-1999 годы, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613.

1.2. Целью Основных направлений является снижение издержек и, соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) при обеспечении стандартов их качества, смягчая тем самым процесс перехода отрасли к самоокупаемости на основе полной оплаты ЖКУ населением по экономически обоснованным ставкам и тарифам. Одним из путей достижения этой цели является создание условий для формирования конкурентной среды и усиление мер антимонопольного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).

1.3. Основные направления имеют среднесрочный характер и предусматривает возможность ежегодной корректировки основных направлений в соответствии с реальной социально-экономической ситуацией в стране и непосредственно в крае.

1.4. Наряду с федеральными законодательно-нормативными актами, относящимися к проблемам реформирования ЖКХ в целом, данные Основные направления служат основой для подготовки местных (муниципальных) программ демонополизации и развития конкуренции в сфере ЖКХ в пределах компетенции органов местного самоуправления.

1.5. Процесс демонополизации подотраслей ЖКХ предусматривает учет следующих основных требований:

- комплексный подход к решению задач структурной перестройки отрасли;

- дифференцированный подход к осуществлению мероприятий по демонополизации, исходя из того, что ЖКХ является сложным хозяйственным комплексом, включающим в себя ряд подотраслей, существенно отличающихся как по технологии производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг;

- ориентация на обеспечение максимально возможной конкуренции субъектов хозяйствования, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг;

- отсутствие дискриминации по отношению к каким-либо формам собственности как жилищного фонда и объектов коммунального назначения, так и предприятий ЖКХ;

- взаимосвязь мероприятий, осуществляемых в рамках федеральной, краевой и местных программ демонополизации;

- мониторинг процесса демонополизации в отрасли и качества, надежности и экологической безопасности услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.

1.6. Для реализации поставленных задач Основными направлениями предусматриваются действия по следующим направлениям:

- реформирование органов управления ЖКХ на местных уровнях в соответствии с концепцией реформирования ЖКХ в целом;

- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления ЖКУ;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком ЖКУ;

- организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;

- организация информационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящими Основными направлениями, в том числе через средства массовой информации.

1.7. Основные направления также предусматривают мероприятия по регулированию деятельности субъектов естественной монополии, включая ценовое регулирование и обязательства по обслуживанию оговоренных групп потребителей и предоставления необходимого минимума услуг.