(с изменениями на 17 марта 1997 года)
___________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации Хабаровского края
от 07 марта 1998 года N 91
___________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Хабаровского края от 17 марта 1997 года N 90
________________________________
Формирование бюджетной политики на 1997 год в целом по краю исходит из предпосылки закрепления начавшихся в 1996 году тенденций финансовой стабилизации в ряде отраслей, проведения последовательной антиинфляционной политики, активизации инвестиционных проектов, совершенствования механизма взимания налогов.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета края в 1996 году и задачи по выполнению бюджета в 1997 году, коллегия администрации края отмечает, что доходная часть бюджета в 1996 году исполнялась в условиях спада производства, кризиса неплатежей, ухудшения финансового состояния предприятий и организаций.
В 1996 году снижение объема производства промышленной продукции против 1995 г. составило 12,7 процента. Кредиторская задолженность на 1 января 1997 г. достигла 10,2 трлн. рублей, из нее 62 процента - просроченная. В общей сумме кредиторской задолженности недоимка по платежам в бюджет составила 1,4 трлн. рублей, или 19 процентов, в том числе в доле бюджета края 0,7 триллиона рублей, что составляет 49,6 процента от общей суммы поступивших доходов.
В результате из бюджета края профинансировано расходов на 70 процентов от предусмотренного объема расходов. Кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 1 января 1997 г. составила 1,7 трлн. рублей.
Значительные суммы недоимки по платежам в бюджет и кредиторской задолженности допустили г. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советско - Гаванский, Николаевский, Амурский, Комсомольский, Охотский, Солнечный, Ульчский и Хабаровский районы.
При создавшейся неудовлетворительной обстановке по собираемости налогов, краевой бюджет был вынужден передать в бюджеты территорий значительные суммы бюджетный ссуд в ущерб финансированию краевых мероприятий. На 1 января 1997 г. задолженность территорий по выданным ссудам составила 465 млрд. рублей, в том числе за г. Хабаровском 81,2 млрд. рублей, г. Комсомольском-на-Амуре - 92,6 млрд. рублей, Советско-Гаванским районом - 29,5 млрд. рублей, Николаевским - 32,5 млрд. рублей, Амурским - 100,3 млрд. рублей, Ванинским - 16 млрд. рублей, Верхнебуреинским - 20,9 млрд. рублей, Вяземским - 17,5 млрд. рублей, им. Лазо - 21,5 млрд. рублей, им. Полины Осипенко - 0,9 млрд. рублей, Солнечным - 27,6 млрд. рублей, Хабаровским - 2,1 млрд. рублей, Тугуро-Чумиканским - 0,7 млрд. рублей, Ульчским - 0,7 млрд. рублей.
В целях обеспечения своевременного и полного финансирования социальных программ, предусмотренных в бюджете края на 1997 год, повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов
постановляю:
1. Поручить главам муниципальных образований городов и районов:
1.1. Провести в феврале - марте 1997 года внеочередные коллегии и наметить мероприятия по обеспечению исполнения бюджета в 1997 году. Считать работу по выполнению доходов бюджета и ликвидации недоимки приоритетной.
1.2. Образовать под председательством глав муниципальных образований комиссии по ликвидации недоимки по платежам в бюджет и обеспечению текущих платежей. Разработать мероприятия по расширению налогооблагаемой базы территории, обратив особое внимание на увеличение доходов от использования недр, аренды муниципального имущества, выявления наличного оборота рыночной торговли.
1.3. Создать под председательством заместителя главы муниципального образования комиссии по анализу деятельности предприятий системы коммунального хозяйства. Внести предложения по переводу этой отрасли на хозрасчет, обеспечивающий получение собственных доходов, достаточных для содержания органов коммунального хозяйства.
1.4. Сократить в 1997 году расходы на содержание аппарата муниципальных образований не менее чем на 10 процентов от прогнозных оценок, согласованных с финансовым управлением администрации края.
1.5. Организовать разработку минимальных социальных и финансовых нормативов и норм для исчисления минимального бюджета территории и представить на рассмотрение финансовому управлению администрации края одновременное со сводом бюджета на 1997 год не позднее 1 мая 1997 года. Принять меры по упорядочению сети здравоохранения и соцобеспечения.
1.6. Утвердить план и очередность финансирования учреждений и организаций на 1997 год, исходя из предполагаемых поступлений доходов.
1.7. Обеспечить выполнение задания по мобилизации дополнительных доходов в бюджет согласно приложению 1.
2. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):
2.1. Производить финансирование трансфертов из краевого фонда финансовой поддержки территорий с учетом фактического исполнения доходов краевого бюджета и фактического исполнения доходов бюджетов территорий.
В случаях обнаружения фактов нецелевого использования средств краевого бюджета муниципальными образованиями городов и районов, уменьшать на эти суммы размеры трансфертов и взаимных расчетов.
2.2. В срок до 1 мая 1997 г. внести предложения по уточнению налогооблагаемой базы территорий, исходя из форм собственности и среднедушевых показателей.
2.3. Провести в 1 квартале 1997 года с муниципальными образованиями городов и районов края уточнение показателей бюджета 1997 года и при необходимости внести предложения.
2.4. Организовать совместно с управлениями, комитетами и отделами администрации края, муниципальными образованиями городов и районов края разработку минимальных социальных и финансовых нормативов и норм для исчисления минимального бюджета территорий и отраслей и представить на рассмотрение администрации края во II квартале 1997 года.
3. Первому заместителю главы администрации края по экономике Г.В. Апанасенко:
3.1. Утвердить графики погашения задолженности по налогам в бюджет края по крупнейшим предприятиям - недоимщикам. Контроль за исполнением графиков погашения задолженности возложить на налоговые инспекции.
3.2. Внести предложения по формированию в структуре администрации края управления по финансово-кредитной политике, с возложением на него обязанностей по контролю и координации деятельности в области лицензирования, страхования, кредитования, рынка ценных бумаг.
3.3. Изучить возможность укрупнения банков на территории края в целях концентрации кредитных ресурсов.
3.4. Определить перечень лицензируемых видов деятельности, для осуществления которых необходимо согласование с муниципальными образованиями городов и районов края.
4. Начальникам отраслевых комитетов и отделов администрации края анализировать причины неудовлетворительного финансового состояния крупнейших предприятий - недоимщиков курируемых отраслей экономики и своевременно принимать меры к погашению задолженности по налогам и сборам в бюджет края.
5. Первому заместителю главы администрации края по экономике Г.В. Апанасенко, заместителям главы В.М.Тевелевичу и Н.В. Кологорову, комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):
5.1. В целях сокращения затрат на сельхозпродукцию в месячный срок внести предложения по адресному кредитованию сезонных расходов сельского хозяйства.
5.2. Проработать вопрос об установлении долгосрочных кредитных линий приоритетным отраслям экономики края за счет привлеченных ресурсов.
6. Комитету по управлению государственным имуществом края (Г.А.Громова), главам муниципальных образований городов и районов края:
6.1. Провести в месячный срок инвентаризацию государственного имущества предприятий и организаций, в том числе финансируемых из бюджета края, на предмет сдачи его в аренду, получении других денежных средств, не связанных с основной деятельностью и внести предложения по увеличению доходов бюджета или сокращению расходов.
6.2. Совместно с доверенными лицами по трастовому управлению пакетами акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в месячный срок внести предложения по эффективному использованию пакетов акций.
7. Контрольному управлению администрации края (Н.Т.Тупикин):
7.1. Совместно с государственной налоговой инспекцией по Хабаровскому краю, контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Хабаровскому краю (Г.П.Авельев), финансовым управлением администрации края до 1 июня 1997 года, провести проверку полноты, своевременности и правильности заключения договоров на право аренды недвижимости и имущества, находящихся в краевой и муниципальной собственности, а также полноты и своевременности перечисления средств арендной платы в бюджет края.
7.2. Провести во втором квартале 1997 года проверку целевого использования средств дорожного фонда и сметы на содержание аппарата управления фонда.
8. Направить на сокращение дефицита бюджетов лесозаготовительных районов, средства лесного дохода и внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов.
9. Установить, что в 1997 году не менее 10 процентов расходов учреждений и предприятий, финансируемых из бюджета края, покрываются за счет доходов от оказания платных услуг. Ввести ежемесячную отчетность предприятий и организаций бюджетной сферы края, представляемую в финансовые органы, по объемам оказанных платных услуг.
10. Заместителю главы администрации края И.И.Стрелковой в срок до 1 марта 1997 года внести предложения о порядке предоставления населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи и переводе коечной сети лечебно - профилактических учреждений в департамент социальной защиты населения для открытия сети социального обеспечения престарелых граждан и инвалидов.
11. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев), комитету по экономике администрации края, совместно с муниципальными образованиями городов и районов края до 1 июля 1997 года внести предложения по изменению схемы деятельности и финансирования системы жилищно - коммунального хозяйства с целью сокращения расходов бюджета по финансированию и повышению качества работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства.
12. Комитету по экономике администрации края, государственной налоговой инспекции РФ по Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи), управлению Федеральной службы налоговой полиции по Хабаровскому краю (В.И.Пархоменко) в первом квартале 1997 года разработать механизм привлечения к учету доходов физических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица, обратив особое внимание на лиц, занимающихся оптовой торговлей.
13. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю в первом квартале 1997 г. внести предложения по совершенствованию механизма перехода налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства, на упрощенную форму налогообложения и счетоводства.
14. Предоставить право налоговым органам проводить проверки соблюдения правил ведения кассовых операций, лимитов денежной наличности в кассе предприятий и принимать решения об административных правонарушениях и наложении штрафов в размерах, определенных Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
15. Управлению Федеральной службы налоговой полиции усилить контроль за взысканием недоимки по платежам в бюджет с предприятий малого и среднего бизнеса. Обеспечить системную работу с управлением финансово - кредитной политики.
16. Ввести с 1 марта 1997 года на территории края порядок бесспорного взыскания по распоряжениям налоговых органов платежей в бюджет с валютных счетов юридических и физических лиц, имеющих недоимку по платежам в бюджет. Управлению Центрального банка РФ по Хабаровскому краю (Г.А.Бурая), государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю разработать механизм взыскания задолженности с валютных счетов налогоплательщиков в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.94 N 1006.
17. Управлению федерального казначейства (Е.А.Ганушкина) обеспечить ежемесячное перечисление не менее 70 процентов от планового трансферта, согласованного в Министерстве финансов РФ на 1997 год в сумме 1245 млрд. рублей.
18. Поручить первому заместителю главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко, финансовому управлению администрации края, комитету по экономике администрации края разработать порядок проведения зачета взаимной задолженности предприятий на территории края.
19. Управлению делами администрации края (Н.Н.Ломакин) обеспечить строгое соблюдение порядка регистрации контрактов, договоров и других соглашений, подписываемых должностными лицами администрации края при обязательном их согласовании с финансовым управлением и юридическим отделом администрации края.
20. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба), комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), управлению транспорта и связи администрации края (Н.П.Зозуля) внести предложения по освобождению на 1997 год отделений Дальневосточной железной дороги от уплаты налога на имущество, направить высвободившиеся средства на компенсацию убытков от перевозки пассажиров на пригородных линиях и уточнить бюджеты гг. Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Верхнебуреинского района на 1997 год. Финансовому управлению администрации края представить в Хабаровскую краевую Думу изменения в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края".
21. Первому заместителю главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко, комитету по политике цен администрации края (Н.М.Шестюк), комитету по продовольствию администрации края (О.А.Кузенков) разработать и установить на территории края порядок, определяющий торговлю водкой по единой цене.
22. Управлению здравоохранения администрации края (А.В.Кравец), Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Н.А.Капитоненко), финансовому управлению администрации края в 1 квартале 1997 года внести предложения по координации, планированию, финансированию и контролю за расходованием бюджетных средств в учреждениях здравоохранения.
23. Комитету по экономике администрации края, управлению Центрального банка РФ по Хабаровскому краю разработать порядок по кредитованию предприятий через спецссудные счета.
24. Управлению торговли и питания администрации края (Ю.В.Галин), главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить выдачу свидетельств на право осуществления оптовой торговли только юридическим лицам. Установить, что право осуществлять оптовую торговлю алкогольной продукцией может быть предоставлено только юридическим лицам.
25. Утвердить:
25.1. Задание по мобилизации ресурсов для покрытия дефицита краевого бюджета согласно приложению 2.
25.2. Поквартальное распределение фонда финансовой поддержки территорий согласно приложению 3. Финансирование осуществляется в соответствии с пунктом 2.1. настоящего постановления.
25.3. План финансирования расходов бюджета Хабаровского края в 1997 году согласно приложению 4.
26. Утвердить план финансирования учреждений и организаций на 1997 год из краевого бюджета согласно приложению 5. Установить следующую очередность финансирования: заработная плата с начислениями, пособия на детей, питание, медикаменты, расходы из краевого фонда финансовой поддержки, платежи за неработающее население в краевой фонд медицинского страхования, остальные текущие расходы.
27. Уточнить бюджет края на 1996 год по расходам в сумме 6415,9 млрд. рублей, по доходам в сумме 4618,9 млрд. рублей согласно приложению 6, в том числе краевой бюджет по расходам 2398,2 млрд. рублей, по доходам 2204,2 млрд. рублей согласно приложению 7.
28. Утвердить прогнозные задания по мобилизации доходов в краевой бюджет и бюджеты городов и районов края согласно приложению 8. Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю, главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить в 1997 году поступление доходов в бюджет.
29. Заместителям главы администрации края Г.В.Апанасенко, Б.В.Гейт, Ю.Ф.Матвеев, Н.В.Кологоров, О.А.Кузенков, В.М.Тевелевич установить контроль за ходом выполнения прогнозных показателей по доходам бюджета 1997 года курируемыми ими отраслями экономики края, согласно приложению 9.
30. Пункт исключен Постановлением администрации Хабаровского края от 17 марта 1997 года N 90 - см. предыдущую редакцию.
31. Установить, что в 1997 году штрафные санкции за нарушение порядка ведения кассовых операций и суммы, полученные предприятиями в результате нарушения государственной дисциплины цен, взыскиваются в доход бюджета края.
32. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по экономике Г.В.Апанасенко.
33. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.И. Ишаев
Задание по мобилизации резервов на 1997 год
(млн. рублей) | ||||||
N п/п | Наименование районов | Задание по мобилизации резервов для сокращения дефицита края на 1997 год за счет: | Итого мобилизация резервов | |||
декларирования доходов граждан | сокращения просроченной задолженности по квартплате (отрасль ЖКХ) | сокращения расходов по бюджету | дополнительной мобилизации доходов в краевой бюджет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | г. Хабаровск | 11480 | 10300 | 639673 | 661453 | |
2. | г. Комсомольск-на-Амуре | 5164 | 18900 | 429090 | 453154 | |
3. | Совгаванский | 742 | 1300 | 101578 | 103620 | |
4. | Николаевский | 861 | 2500 | 91776 | 95137 | |
5. | Амурский | 906 | 4600 | 157795 | 163301 | |
6. | Бикинский | 328 | 400 | 43832 | 44560 | |
7. | Аяно - Майский | 125 | 100 | 18596 | 18821 | |
8. | Ванинский | 889 | 2400 | 27531 | 30820 | |
9. | Верхне - Буреинский | 1290 | 2300 | 14732 | 18322 | |
10. | Вяземский | 271 | 1100 | 36863 | 38234 | |
11. | Комсомольский | 505 | 1100 | 73027 | 74632 | |
12. | Район им. Лазо | 408 | 1900 | 93537 | 95845 | |
13. | Нанайский | 127 | 400 | 48337 | 48864 | |
14. | Охотский | 239 | 3200 | 68480 | 71919 | |
15. | Район им. Полины Осипенко |
|
| 22992 | 23206 | |
16. | Солнечный | 549 | 4300 | 23541 | 23903 | |
17. | Тугуро - Чумиканский | 62 | 300 | 96274 | 96899 | |
18. | Ульчский | 325 | 300 | 93096 | 96511 | |
19. | Хабаровский | 615 | 2800 | 2154885 | 2238185 | |
20. | Итого | 25000 | 58300 | 963697 | 1279286 | 2242983 |
21. | Краевой бюджет | |||||
22. | Всего по краю | 25000 | 58300 | 3118582 | 1279286 | 4481167 |