Экспертиза в сфере экспериментальной деятельности образовательного учреждения Хабаровского края (далее - экспертиза) рассматривается в данном положении как специализированная оценочно-аналитическая или исследовательская деятельность, направленная на информационное обеспечение управленческих решений по вопросам присвоения и пролонгации статуса краевой экспериментальной площадки, оценки результатов и продуктов ее деятельности.
Экспертизу деятельности краевых экспериментальных площадок проводит краевой экспертный совет (КЭС), действующий на основе Положения о краевом экспертном совете.
Принятие решения о присвоении статуса краевой экспериментальной площадки, минуя экспертный совет, не допускается.
Основной целью деятельности КЭС является обеспечение государственно-общественной поддержки педагогических инициатив в системе общего образования путем организации и проведения объективной экспертизы и мониторинга проектов образовательных учреждений, имеющих статус краевой экспериментальной площадки (КЭП).
В компетенцию КЭС входит организация мониторинга деятельности краевых экспериментальных площадок, анализ проблематики инновационных процессов, их роль в развитии краевой системы общего образования и выработка на этой основе приоритетов региональной образовательной политики в области инновационной и экспериментальной деятельности.
Экспертный совет определяет цели и задачи, методы и формы проведения экспертизы и мониторинга, критерии экспертных оценок.
К экспертной деятельности могут привлекаться специалисты других (необразовательных) отраслей с учетом межотраслевого характера инновационной и экспериментальной деятельности.
Экспертный совет принимает решения:
- об уровне готовности заявленных исполнителей экспериментальной деятельности к ее реализации;
- о целесообразности проведения предполагаемой экспериментальной деятельности в существующих условиях;
- о присвоении образовательному учреждению, реализующему проект, статуса КЭП;
- о пролонгировании статуса краевой экспериментальной площадки.